/ / /
Статьи: SWOT-анализ

Статьи: SWOT-анализ

10671

Заказать консультацию

SWOT-анализ – это анализ внешней и внутренней среды предприятия в сложившейся рыночной ситуации. Это простой и удобный инструмент анализа происходящего, позволяющий сделать выводы о конкурентоспособности компании. Часто его проводят перед составлением маркетинговой стратегии предприятия, чтобы избежать ошибок в будущем продвижении.


SWOT-анализ


Преимущества SWOT-анализа:



Универсальность

Можно использовать в любой отрасли.




Гибкость

Можно оценить как обстановку в целом, так и отдельные аспекты.




Сочетание тактики и стратегии

Может быть использован как для краткосрочных, так и для долгосрочных задач.



Этот метод подходит для изучения не только предприятия или товара, но и рынка, отрасли или даже страны. Можно также провести анализ личности, в том числе самоанализ. Хорошим решением может стать проведение SWOT-анализа конкурентов – это поможет систематизировать данные о них. Не менее важны результаты такого анализа и для принятия стратегических решений в управлении предприятием. На его основе можно составить план действий, а также четко определить необходимые ресурсы и сроки для получения нужного результата.

SWOT-анализ лучше проводить не менее одного раза в год, во время планирования будущих действий, а также при возникновении кризисов во внешней или внутренней среде. 

SWOT расшифровывается как S – Strengths или сильные стороны; W – Weaknesses — слабые стороны; O – Opportunities — возможности компании; T – Threats — угрозы.

Первый пункт «Сильные стороны» позволяет выявить основные преимущества в конкурентной борьбе. Здесь необходимо выделить те области, в которых позиции анализируемого объекта лучше, чем у конкурентов. Следует обратить внимание на эти преимущества и постараться их развить и усилить.

Далее необходимо сосредоточиться на слабых сторонах объекта. Очень важно быть максимально беспристрастным, иначе результаты анализа будут некорректны. Со слабостями необходимо постоянно работать, ведь они напрямую влияют на снижение прибыли и мешают товару или компании быть лидером в своей области. Если избавиться от слабости не получается, то необходимо минимизировать риски, связанные с ней.

Затем переходим к влиянию внешней среды. Возможности —это факторы среды компании, которые благоприятно влияют на прибыль и имидж компании. Такие факторы можно рассматривать как возможности роста и развития.

Угрозы, напротив, оказывают отрицательное влияние на бизнес и приводят к снижению конкурентоспособности. Очень важно оценить вероятность их возникновения и степень угрозы. Необходимо также составить план мероприятий для нейтрализации угрозы, если она возникнет.

На основе сильных сторон, выявленных в процессе SWOT-анализа, можно выделить главное конкурентное преимущество товара или фирмы. Именно в него и необходимо вкладывать силы и всячески развивать. Обратите внимание на преимущества, о которых потребителю может быть неизвестно.

Далее все данные сводятся в матрицу SWOT-анализа.  Обязательно необходимо проранжировать в ней факторы по степени важности для компании.  В матрице можно выделить две области: положительного и отрицательного влияния.  Анализ этих областей покажет наиболее важные аспекты как внешней, так и внутренней среды.  Для анализа необходимо составить таблицу с описанием каждого из факторов. Для внутренних факторов необходимо определить силу влияния, для внешних вероятность и срок осуществления.  Также нужно определить, каким именно образом фактор влияет на прибыль компании.

Благодаря  ячейке «возможности — сильные стороны» можно построить стратегию   роста и развития компании. Важно проанализировать, как для каждой возможности можно максимально эффективно использовать все имеющиеся сильные стороны.

В ячейке «возможности — слабые стороны» находятся решения для стратегии защиты компании и написания плана внутренних преобразований. Эта ячейка показывает, как можно изменить компанию, чтобы избавиться от слабых сторон или уменьшить их влияние. Необходимо также оценить, может ли какая-либо слабость помешать воспользоваться той или иной возможностью.

Сочетание «угрозы — сильные стороны» ложится в основу стратегии потенциальных преимуществ. С помощью этой ячейки можно составить стратегию защитных действий в случае возникновения угроз.

Комбинация «угрозы — слабые стороны» показывает ограничения стратегического развития. Очень важно проанализировать, как укрепить слабые стороны, чтобы в случае возникновения угроз минимизировать потери.




Работаем со всеми регионами РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Челябинск, Пермь, Ижевск, Оренбург, Бузулук, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Тула, Воронеж, Липецк, Ярославль, Рязань, Пенза, Тверь, Владимир, Киров, Волгоград, Набережные Челны, Чебоксары, Уфа, Курган, Тюмень, Сургут, Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул, Краснодар, Иркутск, Чита, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Калининград и другие города России.

Представительство в Европе: Германия, Дюссельдорф – Ахен.

P.S. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Отправьте свою заявку прямо сейчас

Контакты:

8 (800) 700-25-91 (бесплатный звонок)

+7(343)253-25-91 — Екатеринбург

+7(495)984-34-13 — Москва

+7 (812) 413-91-16 — Санкт-Петербург

Отправьте свой вопрос на zg@zg-brand.ru

WhatsApp: +7(932)61-38-844







Сколько стоит?

1

СТАНДАРТ

Стоимость услуги рассчитывается индивидуально









Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных