Многие компании, не использующие в работе брендбуки, сталкиваются с определенными трудностями. Особенно часто встречается такая проблема, как некорректное нанесение логотипа при производстве сувенирной продукции или в печатных изданиях. Нередко предприятия в сфере услуг страдают от того, что сотрудники типографии произвольно меняют цветовую гамму фирменного стиля, а рекламные менеджеры не могут верно определить целевую аудиторию при подготовке и проведении рекламной кампании.
Отсутствие брендбука – проблема, причиной возникновения которой является отсутствие руководства в сфере использования фирменного стиля и бренда компании.
В качестве примера можно рассмотреть бренд мирового уровня Apple: сегодня это одна из самых дорогих и известных компаний, в которую ежедневно приходит огромное количество новых сотрудников. Основной задачей руководителя является передача основных ценностей и стандартов бренда – все уникальные черты и характеристики, позиционирование на рынке. При этом важно сократить временные затраты. Брендбук – инструмент, посредством которого можно быстро и доступно объяснить каждому основную информацию о компании, а также определить ее миссию на рынке.
Многие задаются вопросом, чем отличается гайд от брендбука.
Брендбук – руководство, в котором содержится актуальная информация о корпоративной символике, бренде, особенности использования и продвижения. Подготовка такого инструмента включает в себя полное описание миссии компании, ее ценностей и стратегических задач. Чаще всего это корпоративный документ, не доступный третьим лицам.
Брендбук – документ, владеть которым должна каждая организация, заинтересованная в дальнейшем росте и развитии. Не каждый руководитель знает, как эффектнее выделиться среди конкурентов и сделать свой бренд узнаваемым и продаваемым. Основным правилом успешного бренда является наличие свода правил и норм компании.
Брендбук объединяет все рекламные носители, помогает быстро оформить в одном стиле всю корпоративную полиграфию компании. В нем указаны требования к выбору бумаги и технологиям печати для каждого типа носителей.
Качественный, профессионально оформленный брендбук – гарантия быстрого роста и развития компании, что обусловлено наличием четких правил по продвижению бренда на рынке.
Над разработкой брендбука трудится команда профессиональных специалистов:
маркетолог
креативный директор
дизайнер
верстальщик
копирайтер
В процессе подготовки документа наши специалисты глубоко прорабатывают концепцию компании, разрабатывают уникальный дизайн, описывают стандарты бренда, а также правила использования фирменного стиля и рекламных материалов в рамках кампаний.
Брендбук, созданный профессионалами с многолетним опытом – дорогостоящая услуга. Однако, при формировании бюджета важно помнить о том, что по мере выполнения работ стоимость может измениться в большую сторону. Это обусловлено большим количеством факторов, к которым относятся и оперативность, и разработка дополнительных позиций, и привлечение специалистов международного уровня.
Следует помнить о том, что процесс разработки брендбука – ответственная процедура, влияющая на развитие и продвижение компании. В качестве основы для стандартов и норм используются результаты глубоких исследований, а также анализа рынка и сферы деятельности компании.
Однако, создание брендбука – не единственное решение маркетинговых задач. Специалист, ответственный за вопросы продвижения, должен научить сотрудников пользоваться данным инструментом.
Как только специалист получит необходимые данные, команда профессионалов приступает к дальнейшим действиям:
Формирование визуального образа и платформы бренда. Важно определить позиционирование, миссию, причины доверия бренду, а также основы его идентичности.
Разработка логотипа и фирменного стиля, корпоративного образа. Как правило, специалисты предлагают несколько версий дизайна, один из которых используется в дальнейшей работе.
Создание перечня брендбука, определение объема предстоящих работ и структуру будущего документа.
Составление технического задания для каждого из разделов.
Разработка дизайна брендбука, закладывание стиля верстки.
Создание единого фирменного стиля для каждого из элементов.
Верстка бренбука в соответствии с утвержденным техническим заданием.
Подготовка к печати. Все исходные материалы передаются заказчику на носителе. Точный перечень рекламных носителей согласовывается заранее с заказчиком.
Следует обратить внимание, что процесс создания гайдлайна соответствует разработке брендбука. Отличие заключается в отсутствии первых двух этапов: все остальные действия являются обязательными независимо от объема.
Главными составляющими брендбука являются такие элементы, как:
Логотип. Определяется его расположение, свободные поля, а также правила размещения фирменного знака.
Варианты использования логотипа. В зависимости от поставленной задачи необходимо определить его горизонтальную однострочную компоновку, возможность взаимодействия с адресным блоком и масштаб.
Корпоративная цветовая гамма, фон, а также варианты недопустимого использования логотипа. В обязательном порядке создание монохромное изображение.
Фирменные шрифты, рекомендации их применения, цвет и размер.
Элементы системы визуальной идентификации.
Составляющие деловой документации, к которой относятся и благодарственные письма.
Правила создания рекламных макетов.
Стиль одежды для сотрудников торговых залов, складов. В обязательном порядке создаются уникальные бейджи, галстуки, платки.
Сувенирная продукция – диски, приглашения, открытки, кепки и футболки, знамена и кружки, чашки с блюдцами, ручки, зажигалки, брелоки, часы, пепельницы, печатная продукция, визитницы, пакеты, наклейки, подставки.
Основы внешней идентификации бренда – вывески, графики работы предприятий, уличные указатели, стелы.
Положения внутренней идентификации, к которым относятся указатели, таблички и ценники.
Наружная реклама, представленная щитами, перетяжками и световыми коробами с подставками.
Элементы оформления для транспортных средств – легковых и грузовых автомобилей.
Благодарим за отличную работу по разработке фирменного стиля и брендбука «Уралтрансбанка». Ребята из «Z&G» справились с данной задачей профессионально и в срок.
Берёзкина Елена, начальник отдела по связям с общественностью и рекламе «Уралтрансбанк»
Благодарим компанию «Z&G» за творческий подход к созданию логотипа и фирменного стиля, за консультации по разработке названия, а так же за систематизацию всех элементов фирменного стиля в Brand Book и помощь в оформлении супермаркета домашних товаров «ЧерриДом». Дополнительно мы хотим выразить свою благодарность за взаимопонимание и оперативность в работе.
Севрюков Евгений, директор по развитию сети супермаркетов домашних товаров «ЧерриДом»
Благодарим компанию «Z&G» за столь приятное плодотворное сотрудничество! Специалисты фирмы реализовали проект практически с нуля, провели маркетинговые исследования, разработали позиционирование, название, логотип, фирменный стиль, Бренд Бук и все необходимые корпоративные элементы. Более того, сотрудники компании предложили нам реализовать оригинальную идею («Паркетная Зебра MANE» на пешеходных переходах) которая сработала безупречно и была освещена в СМИ!
Александр Арутюнов, генеральный директор европейского строймаркета «MANE»
Работаем со всеми регионами РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Челябинск, Пермь, Ижевск, Оренбург, Бузулук, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Тула, Воронеж, Липецк, Ярославль, Рязань, Пенза, Тверь, Владимир, Киров, Волгоград, Набережные Челны, Чебоксары, Уфа, Курган, Тюмень, Сургут, Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул, Краснодар, Иркутск, Чита, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Калининград и другие города России.
Представительство в Европе: Германия, Дюссельдорф – Ахен.
P.S. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Отправьте свою заявку прямо сейчас
8 (800) 700-25-91 (бесплатный звонок)
+7(343)253-25-91 — Екатеринбург
+7(495)984-34-13 — Москва
+7 (812) 413-91-16 — Санкт-Петербург
Отправьте свой вопрос на zg@zg-brand.ru
WhatsApp: +7(932)61-38-844
Проекты
География проектов
99 городов и 8 стран
Оставить заявку