/ /
Брендбук

Брендбук

заказать услугу

Многие компании, не использующие в работе брендбуки, сталкиваются с определенными трудностями. Особенно часто встречается такая проблема, как некорректное нанесение логотипа при производстве сувенирной продукции или в печатных изданиях. Нередко предприятия в сфере услуг страдают от того, что сотрудники типографии произвольно меняют цветовую гамму фирменного стиля, а рекламные менеджеры не могут верно определить целевую аудиторию при подготовке и проведении рекламной кампании.

Отсутствие брендбука – проблема, причиной возникновения которой является отсутствие руководства в сфере использования фирменного стиля и бренда компании.

brendbuk_Montazhnaya-oblast-1.png

Что такое brandbook?

Брендбук – современное понятие, у которого есть несколько определений: одни считают, что это руководство по применению бренда компании, а также его продвижению на рынке; бренд-менеджеры и маркетологи уверены, что брендбук – основной документ компании.

В качестве примера можно рассмотреть бренд мирового уровня Apple: сегодня это одна из самых дорогих и известных компаний, в которую ежедневно приходит огромное количество новых сотрудников. Основной задачей руководителя является передача основных ценностей и стандартов бренда – все уникальные черты и характеристики, позиционирование на рынке. При этом важно сократить временные затраты. Брендбук – инструмент, посредством которого можно быстро и доступно объяснить каждому основную информацию о компании, а также определить ее миссию на рынке.


В чем отличие brandbook и guidebook?

Многие задаются вопросом, чем отличается гайд от брендбука.

brendbuk.katbukgaydbuk.png

Брендбук – руководство, в котором содержится актуальная информация о корпоративной символике, бренде, особенности использования и продвижения. Подготовка такого инструмента включает в себя полное описание миссии компании, ее ценностей и стратегических задач. Чаще всего это корпоративный документ, не доступный третьим лицам. 


brendbuk.gaydbuk.png
Гайд – руководство, посредством которого определяются правила использования айдентики компании. От полноты гайдбука зависит эффективность взаимодействия заказчика с рекламными агентствами, типографиями и коммуникации с другими исполнителями.


brendbuk.katbuk.pngДля правильного оформления вывесок, фасадов и витрин, разработанных на основе бренд- и гайдбуков, используется катбук – техническое руководство с полным перечнем правил.


Кому нужен брендбук ?

Брендбук – документ, владеть которым должна каждая организация, заинтересованная в дальнейшем росте и развитии. Не каждый руководитель знает, как эффектнее выделиться среди конкурентов и сделать свой бренд узнаваемым и продаваемым. Основным правилом успешного бренда является наличие свода правил и норм компании.

Брендбук объединяет все рекламные носители, помогает быстро оформить в одном стиле всю корпоративную полиграфию компании. В нем указаны требования к выбору бумаги и технологиям печати для каждого типа носителей.


Как создается брендбук?

Наполняемость брендбука определяется владельцем бизнес-проекта: для того, чтобы не упустить важную информацию, рекомендуется предварительно проконсультироваться с сотрудниками брендингового агентства. Специалисты помогут обратить внимание на аспекты, которые в будущем окажутся особенно важными и незаменимыми.

Качественный, профессионально оформленный брендбук – гарантия быстрого роста и развития компании, что обусловлено наличием четких правил по продвижению бренда на рынке.

Над разработкой брендбука трудится команда профессиональных специалистов:

  • маркетолог

  • креативный директор

  • дизайнер

  • верстальщик

  • копирайтер

В процессе подготовки документа наши специалисты глубоко прорабатывают концепцию компании, разрабатывают уникальный дизайн, описывают стандарты бренда, а также правила использования фирменного стиля и рекламных материалов в рамках кампаний.


Что влияет на стоимость Брендбука?

Брендбук, созданный профессионалами с многолетним опытом – дорогостоящая услуга. Однако, при формировании бюджета важно помнить о том, что по мере выполнения работ стоимость может измениться в большую сторону. Это обусловлено большим количеством факторов, к которым относятся и оперативность, и разработка дополнительных позиций, и привлечение специалистов международного уровня.

Следует помнить о том, что процесс разработки брендбука – ответственная процедура, влияющая на развитие и продвижение компании. В качестве основы для стандартов и норм используются результаты глубоких исследований, а также анализа рынка и сферы деятельности компании.

Однако, создание брендбука – не единственное решение маркетинговых задач. Специалист, ответственный за вопросы продвижения, должен научить сотрудников пользоваться данным инструментом.


Основные этапы разработки брендбука

Процесс разработки брендбука предполагает реализацию нескольких важных этапов, основным из которых является аналитика – сбор информации, тщательное изучение рынка, а также анализ деятельности и стратегии конкурентов.

Как только специалист получит необходимые данные, команда профессионалов приступает к дальнейшим действиям:

  1. Формирование визуального образа и платформы бренда. Важно определить позиционирование, миссию, причины доверия бренду, а также основы его идентичности.

  2. Разработка логотипа и фирменного стиля, корпоративного образа. Как правило, специалисты предлагают несколько версий дизайна, один из которых используется в дальнейшей работе.

  3. Создание перечня брендбука, определение объема предстоящих работ и структуру будущего документа.

  4. Составление технического задания для каждого из разделов.

  5. Разработка дизайна брендбука, закладывание стиля верстки.

  6. Создание единого фирменного стиля для каждого из элементов.

  7. Верстка бренбука в соответствии с утвержденным техническим заданием.

  8. Подготовка к печати. Все исходные материалы передаются заказчику на носителе. Точный перечень рекламных носителей согласовывается заранее с заказчиком.

Следует обратить внимание, что процесс создания гайдлайна соответствует разработке брендбука. Отличие заключается в отсутствии первых двух этапов: все остальные действия являются обязательными независимо от объема.


Основные элементы брендбуков

Главными составляющими брендбука являются такие элементы, как:

  • Логотип. Определяется его расположение, свободные поля, а также правила размещения фирменного знака.

  • Варианты использования логотипа. В зависимости от поставленной задачи необходимо определить его горизонтальную однострочную компоновку, возможность взаимодействия с адресным блоком и масштаб.

  • Корпоративная цветовая гамма, фон, а также варианты недопустимого использования логотипа. В обязательном порядке создание монохромное изображение.

  • Фирменные шрифты, рекомендации их применения, цвет и размер.

  • Элементы системы визуальной идентификации.

  • Составляющие деловой документации, к которой относятся и благодарственные письма.

  • Правила создания рекламных макетов.

  • Стиль одежды для сотрудников торговых залов, складов. В обязательном порядке создаются уникальные бейджи, галстуки, платки.

  • Сувенирная продукция – диски, приглашения, открытки, кепки и футболки, знамена и кружки, чашки с блюдцами, ручки, зажигалки, брелоки, часы, пепельницы, печатная продукция, визитницы, пакеты, наклейки, подставки.

  • Основы внешней идентификации бренда – вывески, графики работы предприятий, уличные указатели, стелы.

  • Положения внутренней идентификации, к которым относятся указатели, таблички и ценники.

  • Наружная реклама, представленная щитами, перетяжками и световыми коробами с подставками.

  • Элементы оформления для транспортных средств – легковых и грузовых автомобилей.


Кроме того, в обязательном порядке составляется перечень терминов, используемых в брендбуке: это необходимо для того, чтобы в процессе внедрения документа у сотрудников компании не возникало сложностей с восприятием информации.

При разработке гайдбука используются только логотип и правила его использования, определяется цветовая гамма, корпоративные шрифты, а также система визуальной идентификации бренда.

В зависимости от требований и предпочтений клиента содержание пакеты может быть дополнено или сокращено: все корректировки влияют на стоимость брендбука. Цена может меняться как в большую, так и в меньшую стороны.

Брендбук BuduSushi

 01_3-1.jpg


Отзывы о нас:

Благодарим за отличную работу по разработке фирменного стиля и брендбука «Уралтрансбанка». Ребята из «Z&G» справились с данной задачей профессионально и в срок.
Берёзкина Елена, начальник отдела по связям с общественностью и рекламе «Уралтрансбанк»

Благодарим компанию «Z&G» за творческий подход к созданию логотипа и фирменного стиля, за консультации по разработке названия, а так же за систематизацию всех элементов фирменного стиля в Brand Book и помощь в оформлении супермаркета домашних товаров «ЧерриДом». Дополнительно мы хотим выразить свою благодарность за взаимопонимание и оперативность в работе.
Севрюков Евгений, директор по развитию сети супермаркетов домашних товаров «ЧерриДом»

Благодарим компанию «Z&G» за столь приятное плодотворное сотрудничество! Специалисты фирмы реализовали проект практически с нуля, провели маркетинговые исследования, разработали позиционирование, название, логотип, фирменный стиль, Бренд Бук и все необходимые корпоративные элементы. Более того, сотрудники компании предложили нам реализовать оригинальную идею («Паркетная Зебра MANE» на пешеходных переходах) которая сработала безупречно и была освещена в СМИ!
Александр Арутюнов, генеральный директор европейского строймаркета «MANE»

Работаем со всеми регионами РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Челябинск, Пермь, Ижевск, Оренбург, Бузулук, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Тула, Воронеж, Липецк, Ярославль, Рязань, Пенза, Тверь, Владимир, Киров, Волгоград, Набережные Челны, Чебоксары, Уфа, Курган, Тюмень, Сургут, Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул, Краснодар, Иркутск, Чита, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Калининград и другие города России.

Представительство в Европе: Германия, Дюссельдорф – Ахен.

P.S. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Отправьте свою заявку прямо сейчас

Контакты:

8 (800) 700-25-91 (бесплатный звонок)

+7(343)253-25-91 — Екатеринбург

+7(495)984-34-13 — Москва

+7 (812) 413-91-16 — Санкт-Петербург

Отправьте свой вопрос на zg@zg-brand.ru

WhatsApp: +7(932)61-38-844


Проекты

Millgrains

производство и продажа зерна

Название, логотип, фирменный стиль, брендбук, дизайн сайта

MISMA

Кормовые добавки для животных

Логотип, фирменный стиль, брендбук

Himans

Бытовая техника

Маркетинговые исследования, позиционирование, нейминг, логотип, фирменный стиль, брендбук

KINOME

Продакшн-студия

Разработка названия, логотипа, фирменного стиля и брендбука

Путь силы

Спортивный клуб

Разработка торговой марки, брендбук, дизайн сайта и рекламные материалы

Огнерус

Производство котлов и дымоходов

Разработка позиционирования, торговой марки, фирменного стиля и брендбука.

Чистолесье

Пивоварня

Разработка позиционирования, торговой марки, брендбука

Премьер Зал

Сеть кинотеатров

Создание логотипа, фирменного стиля и брендбука

МувитМувит

Отдел доставки

Маркетинговые исследования, разработка бренда, брендбук

Ценолёт

Универсам

Разработка названия, слогана, логотипа, фирменного стиля и брендбука для сети продуктовых дискаунтеров.

Папа Гриль

Street food

Ребрендинг. Проведение исследований, разработка бренд-платформы, редизайн логотипа, разработка фирменного стиля, брендбука, упаковки.

Природный стандарт

Артезианская питьевая вода

Разработка позиционирования, торговой марки, фирменного стиля и брендбука.

Птицефабрика Пышминская

Тюменская область

Редизайн, фирменный стиль, брендбук

BUDUSUSHI

Кафе японской кухни

разработка названия, фирменного стиля, логотипа и брендбука.

Смотреть все

Клиенты

География проектов

99 городов и 8 стран

посмотреть все города

Отзывы

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных