Многие компании, не использующие в работе брендбуки, сталкиваются с определенными трудностями. Особенно часто встречается такая проблема, как некорректное нанесение логотипа при производстве сувенирной продукции или в печатных изданиях. Нередко предприятия в сфере услуг страдают от того, что сотрудники типографии произвольно меняют цветовую гамму фирменного стиля, а рекламные менеджеры не могут верно определить целевую аудиторию при подготовке и проведении рекламной кампании.
Отсутствие брендбука – проблема, причиной возникновения которой является отсутствие руководства в сфере использования фирменного стиля и бренда компании.
"В качестве примера можно рассмотреть бренд мирового уровня Apple: сегодня это одна из самых дорогих и известных компаний, в которую ежедневно приходит огромное количество новых сотрудников. Основной задачей руководителя является передача основных ценностей и стандартов бренда – все уникальные черты и характеристики, позиционирование на рынке. При этом важно сократить временные затраты. Брендбук – инструмент, посредством которого можно быстро и доступно объяснить каждому основную информацию о компании, а также определить ее миссию на рынке".
Владимир Жолобов, директор Z&G.Branding, руководитель Eurasian Marketing Week
Брендбук – документ, владеть которым должна каждая организация, заинтересованная в дальнейшем росте и развитии. Не каждый руководитель знает, как эффектнее выделиться среди конкурентов и сделать свой бренд узнаваемым и продаваемым. Основным правилом успешного бренда является наличие свода правил и норм компании.
Брендбук объединяет все рекламные носители, помогает быстро оформить в одном стиле всю корпоративную полиграфию компании. В нем указаны требования к выбору бумаги и технологиям печати для каждого типа носителей.
На примере разработанного брендбука для компании "Misma", мы продемонстрируем раздел о правилах создания рекламных носителей:
Качественный, профессионально оформленный брендбук – гарантия быстрого роста и развития компании, что обусловлено наличием четких правил по продвижению бренда на рынке.
Брендбук для жилого комплекса "Мозаика Парк" на примере раздела о сувенирной продукции:
Брендбук, созданный профессионалами с многолетним опытом – дорогостоящая услуга. Однако, при формировании бюджета важно помнить о том, что по мере выполнения работ стоимость может измениться в большую сторону. Это обусловлено большим количеством факторов, к которым относятся и оперативность, и разработка дополнительных позиций, и привлечение специалистов международного уровня.
Следует помнить о том, что процесс разработки брендбука – ответственная процедура, влияющая на развитие и продвижение компании. В качестве основы для стандартов и норм используются результаты глубоких исследований, а также анализа рынка и сферы деятельности компании.
Однако, создание брендбука – не единственное решение маркетинговых задач. Специалист, ответственный за вопросы продвижения, должен научить сотрудников пользоваться данным инструментом.
Брендбук для ювелирного бренда "Tesoro" на примере раздела о логотипе:
1. Формирование визуального образа и платформы бренда. Важно определить позиционирование, миссию, причины доверия бренду, а также основы его идентичности.
Следует обратить внимание, что процесс создания гайдлайна соответствует разработке брендбука. Отличие заключается в отсутствии первых двух этапов: все остальные действия являются обязательными независимо от объема.
Рассмотрим главные составляющие брендбука на примере одного из кейсов Z&G.Branding - "Премьер Зал" (сеть кинотеатров).
Логотип. Включает в себя варианты фирменного знака, охранное поле, масштабирование, разрешенные и запрещенные варианты использования.
Стилеобразующие элементы. Включают в себя фирменную графику, фирменный паттерн (при наличии).
Деловая документация. Стандартно включает в себя: визитки, конверты, фирменные бланки, папка для документов.
Фирменный стиль в одежде сотрудников.
Внешняя идентификация (экстерьер). Может включать в себя вывески, график работы предприятия, уличные указатели, стелы.
Внутренняя идентификация (интерьер). Включает в себя указатели, таблички и ценники.
Оформление электронных носителей. Сюда можно отнести: странички бренда в социальных сетях, шаблон презентации, электронные рассылки.
Рекламные материалы. Может включать в себя наружную рекламу (биллборд, растяжка над проезжей частью, стела), печатную рекламу (буклет, листовки) и др.
Сувенирная продукция. Может включать различные подарочные носители, в зависимости от сферы деятельности бренда.
Оформление автотранспорта.
Акционерное общество "Ракетно-космический центр "Прогресс" выражает агентству Z&G.Branding благодарность за качественное и своевременное выполнение в полном объёме сложного комплекса работ по ребрендингу предприятия. РКЦ "Прогресс" ряд отметить высокий профессионализм на всех этапах проекта и по всем аспектам его реализации: творческом, организационном, финансовом и коммуникационном.
На каждом этапе договора была проведена качественная детальная проработка технических заданий, применена высокая креативность и концептуальность создания уникального логотипа, фирменного стиля и брендбука, созданы наглядные презентации итогов работы. Отдельно хотелось бы отметить детальную проработку брендбука с удобным описанием правил использования фирменной айдентики. Благодарим Вас за качественную работу и желаем дальнейших успехов!
С уважением, заместитель генерального директора по развитию Д.Е.Субботин
Мы обратились в агентство с задачей разработать бренд под ключ для сети салонов оптики. С уверенностью могу сказать, что с выбором мы угадали, так как подход специалистов на порадовал, результатом мы остались довольны. Конечно, предстоит еще много работы, чтобы достигнуть поставленных целей, поэтому мы продолжаем сотрудничество с агентством до сих пор
Михаил Федин, директор «Оптиктория»
Наша торговая сеть уже длительное время успешно сотрудничает с компанией «Z&G.Branding» в области оказания комплексных услуг по разработке бренда, а так же в области регистрации товарных знаков на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья. В начале 2013 года мы начали совместный и масштабный проект по проведению ребрендинга торговой сети «СпортМакси». В рамках проекта специалистами компании было разработано новое позиционирование, название, логотип, фирменный стиль и рекламная концепция, а также был зарегистрирован новый товарный знак «Profmax», который успешно реализовывается не только в Екатеринбурге, но и по всему региону. Мы очень довольны выполняемой работой и планируем дальнейшее развитие нашей компании вместе с брендинговым агентством!
Антон Пуртов, директор по развитию торговой сети «Profmax»
Если говорить о стоимости, она зависит от объема работы и типа проекта. Цена на разработку брендбука / гайдбука варьируется от 100 000 до 200 000 рублей. Вы можете оставить заявку и мы проконсультируем Вас, конкретно по вашей задаче и проекту. Первая консультация бесплатна.
Разработка брендбука / гайдбука осуществляется в течении 15 рабочих дней.
Мы работаем со всеми регионами и городами Российской Федерации. Расстояние не имеет значение. География проектов 130 городов и 10 стран. Мы уже работали с городами Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Пермь, Челябинск, Тюмень, Сургут, Краснодар, Сочи, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Уфа, Казань, Иркутск, Кемерово, Хабаровск, Владивосток, Оренбург, Курган, Волгоград, Воронеж, Липецк, Каменск-Уральск и многими другими городами.
В случае необходимости, все процессы, начиная с брифования и заканчивая финальной презентацией, осуществляются дистанционно, через мессенджеры, видео- и другие способы связи. Находитесь ли вы в одном из регионов России или в другой стране, вы всегда можете обратиться к нам!
P.S. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Отправьте свою заявку прямо сейчас
8 (800) 700-25-91 (бесплатный звонок)
+7(343)253-25-91 — Екатеринбург
+7(495)984-34-13 — Москва
+7 (812) 413-91-16 — Санкт-Петербург
Отправьте свой вопрос на zg@zg-brand.ru
WhatsApp: +7(922)12-12-466
Telegram: +7(922)12-12-466
Проекты
География проектов
99 городов и 8 стран
Оставить заявку