/ / /
Оперативный антикризисный маркетинг. 3-4 неделя всеобщего карантина

Оперативный антикризисный маркетинг. 3-4 неделя всеобщего карантина

103141

Заказать консультацию

К третьей неделе карантина с рынков наконец ушла паника, предприниматели так или иначе перестроились на новый режим работы, ушел ажиотажный спрос, а потребители активно осваивают новые привычки. Самоизоляция стала новой нормальностью – отрицание, гнев, торг и депрессия сменились смирением. Ближайшие две недели станут решающими для большинства бизнесов. Именно они определят, кто останется в новом посткарантинном мире, а кто, увы, умрет.

Последние данные про динамике продаж показывают затухание ажиотажного спроса на продукты питания и противовирусные препараты. Нормализуется также спрос на товары для удаленной работы – ноутбуки и планшеты, рабочие столы и удобные стулья. О том, что потребители свыклись с новым режимом жизни свидетельствует также рекордный рост на товары для взрослых (отмечен рост динамики интернет-заказов почти на 160%).

Именно сейчас потребители начинают формировать новые привычки. И именно на это сейчас важно обратить внимание бизнесу. Те паттерны поведения, которые сформируются в ближайшие недели, закрепятся последующим карантином и останутся с нами надолго. Бренды, которые войдут в новую потребительскую рутину, сумеют выжить в посткарантинном мире.

Что ждет ресторанный рынок?

Потребительские привычки меняются даже тут. Люди начинают готовить дома самостоятельно и готовы сейчас этому учиться. Это изменение касается не только доставки конструкторов еды типа elementaree и онлайн мастер-классов шефов закрывшихся ресторанов. Даже кофеманы, в докарантинном мире покупающие 5-6 чашек кофе в многочисленных кофейнях, вынуждены как-то адаптироваться к новой нормальности. Прямо в эту минуту они находят дома пылившиеся кофемашины, тестируют разные способы заварки кофе, разный помол и обжарку зерен и находят свой любимый вариант. Захотят ли они вернутся к привычному режиму кофе-на-вынос после снятия карантина в условиях падения реальных доходов – большой вопрос. А навык варки кофе самостоятельно останется. Для многочисленных кофейников очевидный выход здесь не просто организовать доставку зерен, а создать полноценный сервис по варке по-настоящему классного кофе самостоятельно. Это включает в себя подробные инструкции и доступные мастер-классы от вашего шеф-бариста, подбор зерна под способ заварки, дополнительные гаджеты и приспособления. Желание экспериментировать и пробовать новое у людей сохраняется даже на карантине. И если не вы предоставите своему клиенту такую возможность, то это сделает ваш конкурент.

Вторая потребительская привычка – рост продаж, так называемого, «ЖЖС» – жирного, жареного и сладкого. Неопределенность будущего и повышенный кортизол провоцируют к заеданию стресса вредной и жирной едой. Фастфуд сейчас показывает стабильные показатели. Но по мере привыкания потребителя к новому режиму жизни, привычка к здоровому питанию напомнит о себе. И мы видим это уже сегодня, службы доставки, так называемой, «здоровой» еды показывают тенденцию к росту.

Доставка не панацея

Доставка готовой еды это сложный бизнес, он начинается с IT-инфраструктуры и удобного заказа и заканчивается тестированием и адаптацией блюда под условия доставки в закрытом контейнере. Далеко не все блюда хорошо переносят такое испытание. И ваше меню должно под это подстроится. Иначе вашего гостя ждет разочарование, а вас – потеря лояльного клиента.

Если вы не выстроили систему доставки до карантина, сейчас начинать точно нет смысла. Ищите свои сильные стороны и делайте ставку на них. Правильным решением сегодня для кафе, бара или ресторана может стать полный уход в контент и диджитал-маркетинг. Самая большая ошибка, которую вы можете сегодня совершить, это позволить клиентам забыть вас. Регулярные публикации, прямые эфиры, онлайн-дегустации и кукинг-классы – найдите свою сильную сторону. Займитесь сами ведением своих соцсетей, честно рассказываете о проблемах бизнеса или творческой стороне индустрии, не сокращайте SMM-отдел. Контент сегодня может спасти ваш бизнес, он напомнит о вашем существовании аудитории, расскажет о том, что вы все еще живы и ждете своего гостя после всех трудностей карантина. Куда клиент пойдет в первую после снятия всех ограничений? В любимый бар, который неизвестно выжил ли и сохранился ли в том же качестве или в то место которое ежедневно с ним разговаривало, поддерживало, утешало, веселило и обучало новому. Ответ очевиден.

Важно понимать так же, что рестораны даже после снятия всех ограничений ждут  еще месяцы кассовых разрывов. Это не фитнес-индустрия куда сразу побежит клиент, прибавивший в весе за время самоизоляции. Здесь прогнозируется медленный рост трафика – во-первых, ограничения будут сняты не сразу, во-вторых, потребители будут опасаться общественных пространств, в-третьих, падение реальных доходов населения. Как и в любом экономическом кризисе, хуже всего придется заведениям среднего ценового сегмента. Фастфуд, столовые и ряд заведений премиум-сегмента даже не заметят падения выручки в годовых отчетах. Однако всем придется переработать и сократить меню – цены у поставщиков вырастут, а вам необходимо будет держать цены на том же уровне. Меньший выход блюда, более простые и дешевые ингредиенты при сохранении вкуса и впечатлений для потребителя. Так прошлый кризис нам подарил ролл с курицей. Придумать главное блюдо две тысячи двадцатого нам еще предстоит.

Что происходит в недвижимости?

Карантин привел к росту аренды загородной недвижимости, а летом и осенью мы можем ждать рост продаж и, соотвественно цен на нее. Приусадебный участок скорее станет преимуществом. Объяснение этому – тренд на здоровую экологически чистую еду, карантин, свободное время помноженные на падение реальных доходов населения. Уже сейчас в самых популярных поисковых запросах особенно выделяются «купить семена помидор», «купить рассаду» и т.д.

Шеринговая экономика

Любой кризис не приносит ничего принципиально нового, он лишь усиливает существующие тренды, становится для них катализатором. Один из таких очевидных трендов последних лет – Шеринг недвижимости. Люди сегодня меньше стремятся обладать чем-то, а скорее выбирают гибкость и свободу. Смена работы или школы у ребенка толкает семью к переезду. Даже если это вопрос всего одно-двух кварталов. При такой динамике перемещений иметь недвижимость в собственности становится нерациональным. На рынке возникают профессиональные рантье, покупающие недвижимость соответствующую запросам шеринговой экономики, делающие в ней соответствующий ремонт. Сегодняшние риелторы готовы к этим переменам.

Застройщики активно перешли на продажи недвижимости онлайн. Онлайн-просмотры доступны у компании ПИК, а ипотеку оформит Сбербанк удаленно. Такие продукты уже стали нормой для рынка. Важное изменение происходит в коммуникациях застройщиков – тот же ПИК свою рекламную компанию «Заквартирия» сменил на вирусный челлендж «Карантиния», где призывает пользователей делиться интересными способами выживать в самоизоляции.

В какой бы сфере вы не работали, изменение потребительских привычек настигнет и вас. Важно точно понимать что именно делает ваш клиент в данную минуту, какие новые практики осваивает и какие страхи у него укрепляются. Для этого существуют кабинетные исследования рынка и аудитории, опросы потребителейглубинные интервью и фокус-группы. Под каждую задачу и бюджет свой инструментарий который поможет точно понять как адаптироваться к меняющимся условиям.

И вторая универсальная рекомендация – уделить внимание диджитал-маркетингу. Качественный контент, постоянная связь с вашей аудиторией, напоминание ей о том, что даже если вы закрыты, вы все равно существуете и помните о них, актуализированные предложения и ретаргетинг – это сегодня самые эффективные методы удержания клиентов. Если вы еще о них толко задумываетесь или же хотите сделать свой digital-маркетинг эффективнее – специалисты Z&G.Branding всегда вам помогут.

Мы разрабатываем digital-стратегию на базе реальных данных об аудитории, точного позиционирования и актуальной айдентики. Успех компании в digital – это не случайность, а результат системного подхода. Чем лучше вы понимаете свою аудиторию, тем точнее будет ваш креатив, а значит меньше средств потратится впустую. Только так ваш бизнес будет успешен в digital. А это сегодня самый действенный способ выживания.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных