/ / /
Корпоративная социальная ответственность

Корпоративная социальная ответственность

106157

Заказать консультацию

Корпоративная социальная ответственность (КСО) или как еще называют корпоративная ответственность, корпоративная гражданская позиция, учет корпоративной этики все больше захватывает внимание предпринимателей, ученых, бизнеса и других категорий граждан. Что же это за явление и каковы его особенности?

kniga_prodazh.png

         Корпоративная социальная ответственность это:

  • Выполнение какими-либо организациями, предприятиями взятых на себя социальных обязательств, постоянная готовность тратить на это необходимые финансовые и другие ресурсы;
  • Готовность нести взятые на себя не обязательные социальные расходы. Здесь учитывается не сколько необходимость придерживаться каких-либо норм и законов, а моральная и этическая сторона любого дела.

         Корпоративная социальная ответственность подразумевает под собой следующее:

  • В случае производства каких-либо товаров или услуг они должны создаваться в достаточном количестве, соответствовать установленным в данной сфере деятельности нормам и стандартам, быть полностью законными;
  • Работники гарантированно должны получать нормальные трудовые условия, быть защищенными в социальном плане, работать в безопасных условия. Также сюда можно отнести и необходимость постоянно создавать новые рабочие места;
  • Работающий персонал должен иметь право на повышение своей квалификации, трудовых навыков;
  • Работа предприятия не должна портить окружающую среду, чистоту природных ресурсов;
  • При желании местных властей благоустроить территорию, где находится предприятие, его владельцы должны помогать реализовывать подобную задачу;
  • При возможности должна предоставляться помощь инвалидам, малоимущим семьям, престарелым, сиротам и другим незащищенным категориям граждан;
  • Также необходимо придерживаться социально-этических норм ведения бизнеса, соблюдать установленные законодательством порядки.

         Определение социальной ответственности бизнеса, корпоративной ответственности сейчас очень многообразные. Вот только некоторые ходовые формулировки этих понятий.

         Социальной ответственностью фирмы считается такая организация ее функционирования, при которой положительные стороны дела используются по максимуму, а отрицательные или негативные сводятся к минимально возможному уровню. Социальная ответственность не имеет ничего общего с юридической ответственностью и выражается в исключительно добровольном следовании бизнеса принципам помощи своим сотрудникам, окружающей среде, городу, стране и т.д.

         Также под социальной ответственностью подразумевается способность предпринимателей оценивать результаты своей деятельности, ее последствия для всего общества. Работа фирмы должна способствовать установлению социального равноправия, справедливости, защищать экологию. Все организации должны стремиться максимально грамотно наладить свои дела в трех сферах: финансовой, экологической, а также в собственном влиянии на общество и окружающую среду.

         Социальной ответственностью бизнеса называется добровольное принятие бизнеса на себя соблюдения установленных законов по качеству предоставляемых им товаров, услуг. Также сюда относятся какие-либо взятые на себя обязательства перед собственным персоналом и обществом в целом. В целом под социальной ответственностью также понимается целая философская система, главная задача которой – выстраивание разумных отношений между предпринимателями, персоналом и общество. Построение такой системы требует немалых усилий и времени.

         Еще одно определение социальной ответственности бизнеса состоит из двух таких пунктов:

  • Функционирование бизнеса с учетом требований работающих людей, государственных законов, общества, соблюдение законности и установленных в обществе ценностей;
  • Стабильность бизнеса и его ориентирование на устойчивое постоянное развитие.

         Под корпоративной социальной ответственностью подразумевается инструмент, с помощью которого можно влиять на общество и помогать ему стабильно развиваться. Также это понятие включает в себя возможность предпринимателем сделать добровольный вклад в развитие социальной, экономической, гуманитарной сферах жизни общества. Этот вклад должен быть хоть немного больше, нежели установленные законом минимальные его значения. Благодаря реализации такой социальной ответственности можно сделать общество несколько лучше, повлиять на то, чтобы существующие в нем противоречия стали менее острыми. Требование вполне понятно, ведь именно по вине многих предприятий и корпораций неравенство и проблемы и настигают многих людей.

         Вот еще одно довольно полное определение корпоративной социальной ответственности, выраженное представителями российского ученого сословия. КСО – это совокупность обязательств, которые руководство компании стремиться добровольно выполнить ради улучшения условий труда и жизни своего персонала, общества в целом. Уровень ответственности должен полностью отвечать уровню развития и возможностям отдельно взятой компании. В результате выполнения социальной ответственности должно увеличивается не только благосостояние и успешность функционирования компании, но и показатели уровня жизни людей, рабочих. Грамотно проводимая КСО должна способствовать развитию репутации и имиджа компании, расширению деловых и полезных связей между компаниями, между компаниями и государством, а также между бизнесом и обществом.

         В качестве заключения стоит отметить, что корпоративная государственная ответственность – это очень емкое и сложное понятие, которое имеет массу формулировок и трактовок, но в целом все они передают одну и ту же суть. КСО – это целая философия действия каждой отдельно взятой организации, в результате которой она должна не только развиваться сама, но и способствовать улучшения жизни людей, своего персонала, своих партнеров и общества в целом. Подобные действия должны посильно проводиться также тогда, когда для этого нет соответствующих требований законов и правительства.

«Z&G. Branding»

www.zg-brand.ru

 

Интересные статьи:

PEST-анализ

Бренд-паразит. Плата за популярность.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных