Перед покупкой квартиры человек в течение длительного времени оценивает и выбирает наиболее подходящее для себя предложение. Для этого зачастую формируется список, включающий в себя перечень предпочтений, пожеланий и потребностей.
Задача девелопера в данном случае – предложить вариант квартиры, наиболее подходящий под критерии из этого списка, ведь от этого зависит ценность предложения (размер ожидаемого счастья и удовлетворенности от обладания таким желанным вариантом). А от величины ценности предложения напрямую зависит размер оплаты труда девелопера.
Зачастую в процессе выбора будущей квартиры покупатель не может сравнить готовые предложения и сталкивается с обещаниями и гарантиями девелопера по отношению к самой квартире. Но есть и обещание гарантий, которые предоставляет бренд.
Обещания бренда вынесены в отдельную категорию – позиционирование. Именно оно создает положительный образ товара у потребителя. Как говорил Д. Огилви, благодаря позиционированию клиент получает ответ на вопрос, на кого ориентирован товар и для чего он вообще нужен, то есть какова его задача.
Грамотное позиционирование играет большую роль в структуре бренда, оно призвано сформировать у потребителя положительное мнение о деятельности своего бренда. Когда в голове у потребителя из мелких деталей сложится цельная картинка и положительные эмоции о бренде, потребитель на подсознательном уровне начинает думать, что данный бренд, в отличие от конкурентов, имеет большие преимущества и ему действительно можно довериться. Именно поэтому многие девелоперы – весьма неплохие психологи, старающиеся все свести к эмоциям.
Процесс разработки позиционирования
Для разработки позиционирования существуют много различных специальных алгоритмов, но все они сводятся к трем основным действиям:
1 ДЕЙСТВИЕ
Для начала нужно с головой погрузиться в саму компанию, которой нужен бренд. Необходимо понять, чем эта компания особенна и уникальна? Какова ее история, цели, структура, ресурсы и возможности. Тут же необходимо установить сильные и слабые стороны компании, понять причину некоторых неудач и найти методы их устранения.
Лучше всего за всей этой информацией обратиться к руководителям компании, а особенно к тем, кто был в ней с самого начала ее создания и прошел весь путь эволюции: от зарождения до современности.
После получения все необходимой на этом этапе информации, необходимо заняться описанием продуктовой линейки компании, целевой аудитории потребителей, предложений конкурентов, а также трендов и целевого рынка. В это Вам могут помочь, ответы на следующие вопросы:
Продуктовая линейка:
- Какова главная идея товара?
- В чем отличие вашего товара от других конкурентов?
- Какие в вашей продуктовой линейке достоинства и недостатки?
- Благодаря чему вас любят покупатели и ваш товар востребован?
Целевая аудитория потребителей:
- На кого предназначен ваш товар?
- Какой сегмент вашего продукта главный?
- Чем руководствуется покупатель, обращаясь за вашим продуктом?
Только понимая проблемы потребителя, можно предложить ему свой вариант, который будет подходящим.
Конкуренты:
- Что предлагают они?
- Чем их продукт отличается от нашего?
- Возможно, мы в чем-то даже уступаем?
- С кем наш продукт будут сравнивать наши потребители?
Важным условием разработки позиционирования является изучение всех конкурентов в этой сфере рынка. Что они стремятся сделать? Как они планируют развиваться? Кроме того, не лишним будет изучить их коммуникации: просмотреть сайты, соцсети конкурентов, узнать как они коммуницируют с клиентами и чем их привлекают?
Модные тренды:
- Куда сейчас движется рынок?
- Какие сейчас тренды?
- Что будет важно учитывать в новом тренде?
К примеру, в последние годы отчетливо виден тренд на уменьшение площади квартир одновременно с увеличением ее комфортабельности и функциональности.
2 ДЕЙСТВИЕ
Платформа вашего бренда должна включать:
- Будущие ожидания. Ради какого будущего компания осуществляет работу? Каково положение здесь нового бренда?
- Целевые клиенты. Кто они? Каков наш среднестатистический покупатель? С какими проблемами он обращается? Из-за чего возникают эти проблемы?
- Наши предложения. Каким образом мы решаем проблему обратившегося к нам покупателя?
- Принципы работы. Какие практические шаги мы предпринимаем для развития и усиления нашего преимущества на рынке? Каковы наши принципы и ценности? Из каких помыслов мы следуем?
- Особенности бренда. Необходимо описать наш бренд как живого человека, который имеет уникальные черты характера и стиля жизни, свои особенные секреты достижения целей.
- Позиционирование. Исходя из нашей целевой аудитории и специфики рынка, что наш бренд может дать такого, чего у конкурентов нет?
Данная платформа пластична и изменчива: ее состав будет видоизменяться в зависимости от перемен на рынке, изменения целей бренда. Однако, составляя платформу бренда, нужно не забывать делать уклон на наши уникальные ценности и ориентиры, понимание будущего, причины, по которым потребитель доверится нам.
3 ДЕЙСТВИЕ
На завершающем этапе происходит финальный этап создания бренда – идентификация. Здесь мы должны придумать хорошо звучащее, актуальное и простое в понимании потребителя имя бренда, а также визуальный и вербальный слоганы.
После чего наш бренд готов к использованию.
Наша компания Z&G.Branding поможет грамотно создать позиционирование будущего бренда. На счету наших опытных специалистов уже сотни брендов, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке и достигли ожидаемого результата.
Составление позиционирования – отнюдь не простая задача. Обратившись к нам, вы гарантированно получите верно составленное позиционирование!