/ / /
Продажи и маркетинг

Продажи и маркетинг

101748

Заказать консультацию

Никогда и ни в какой сфере совместных работ не была столь важной такая совместность в отношениях и функционировании сферы маркетинга и продаж. Для многих они выглядят идентичными понятиями, но, разобрав их более детально, понятно, в чем состоит их разница, каковы проблемы, с которыми они сталкиваются, какие вопросы координируют, интегрируясь с целью повышения и улучшения финансовых показателей и результатов.

rukopozhatie.jpg

Когда маркетинг и продажи меж собой не сотрудничают – выработанная компанией стратегия слаба и непоследовательна, практически неэффективна. Для достижения наилучших результатов и с учетом высоких показателей конкуренции все функции продаж и маркетинга обязаны работать вместе, на всех уровнях деятельности компании, начиная от ее концепции и до мелких деталей ее воплощения в жизнь.

Новый мир, новые роли

Когда в самом начале своего становления и развития все компании зарабатывали свой капитал, обслуживая огромное количество среднего уровня клиентов – тут маркетинг был стратегией, сконцентрированной на линейном продукте либо же услуге, определенных сегментах рынка и своем позиционировании по отношению к конкурентам. Маркетинг и обеспечивал должный уровень продаж. Но многое поменялось.

Сегодня к каждому потребителю пробиваются при помощи сложных схем, с использованием взаимонакладывающихся средств, как на глобальном, так и локальном уровне. Работают большие и малые команды менеджеров, отвечающих за конкретный сегмент рынка, применяя телефонные продажи и рассылку на электронную почту, применяя практику интеграторов и дилеров. Клиентская пирамида построена с учетом того, что крупных клиентов не так уж и много на рынке, но их несколько больше, нежели средних клиентов, а вот число мелких – самое большое.

Те дни, когда функции продаж и маркетинга было легко разделить, канули в лету, вместе с банальным и простым по сегодняшним меркам среднестатистическим клиентом. Сегодня клиентская база сформирована по своей структуре несколько сложнее и выглядит по иному – на верхушке расположены крупные клиенты, и в этом случае отделы маркетинга и продаж должны принимать все важные решения сообща.

Если говорить о том уровне клиентской базы, где сосредоточена группа мелких заказчиков – продажи могут легко обеспечивать нужный уровень прибыли, частенько их дополняют прямой электронной рассылкой на почту или телефон, телефонными звонками, рекламой и иными каналами продвижения. Не так давно всем этим занимались маркетологи, но сейчас общую стратегию должны принимать продажи и маркетинг сообща, принимая практические решения. В противном случае – решения будут сориентированы на короткую перспективу, не приведут к оптимальному решению и скорее станут причиной конфликтов.

Если говорить об индустрии– традиционные, внутренние связи меж маркетингом и продажами более тесные, нежели у всех производителей потребительской группы товаров. В силу этого, менеджеры по продуктам и все, кто работает с рекламой, продвижением товара, должны работать сообща – это позволит не только защитить, но и преумножить прибыль, увеличить в разы объемы самих продаж в жестких условиях мировой конкуренции и перепроизводства. В таком ракурсе как видно центральный офис каждой компании уже не обладает такой абсолютной властью как ранее – власть в данном случае уже сместилась от фактического продавца к потенциальному потребителю и покупателю, а от самой штаб-квартиры вышла в народ, в открытое поле.

Новый подход к интеграции

На практике существует огромное количество методов и практических способов в разы улучшить интеграцию маркетинга и продаж – наиболее эффективно и действенно они работают в том случае, когда меж собой они интегрированы и взаимосвязаны.

Каждая программа и метод должны строиться и внедряться в реалии, начинать действовать с учетом таких критериев. В первую очередь, для всех продаж и маркетинговых программ должно иметь место общее понимание потребности в самой интеграции – это поможет эффективно, более продуктивно разделить внутреннюю власть и полномочия, данные и материальные и людские ресурсы.

Во вторых требуется общая для всех, четкая и ясная, подробно разработанная стратегия, план действий. Стоит четко прописать и конкретизировать такие вопросы и темы, какие именно продукты будут идти на заказ, какие программы по обслуживанию крупных, ведущих клиентов будут внедрены.

После точной и детальной разработки и понимания на всех уровнях стратегии компании – основным инструментом эффективной интеграции выступает именно организация внутренней структуры всех формальных процессов управления, разработка и развитие, внедрение новых методов информтехнологий и формальных методик и процессов в управлении, а также создание неформальных социальных связей.

В поле и в штабе – кто лучше?

Неформальные социальные связи– это достаточно важный фактор  в сфере маркетинга и продаж. В большинстве своем команда фактических продаж в поле формируется из независимых и свободных сотрудников, наделенных ментальностью пилота, сидящего за рулем истребителя. При этом все, кто представляет штаб-квартиру компании, подходят к процессу продаж с более сложной позиции, выбирая централизованную стратегию.

На практике существует масса способов, как поощрять все неформальные связи меж такими направлениями как маркетинг и продажи. Как вариант – часто компании практикуют ротацию сотрудников из отдела продаж в отдел маркетинга и наоборот. Это поможет посмотреть на работу изнутри каждого отдела и дополнить их новационными идеями. Многие компании в последние годы практикуют прием на работу и зачисление в штат сотрудников, сочетающих в себе навыки и опыт работы из сферы маркетинга и продаж. Продажи и маркетинг не обязательно должны быть идентичны друг другу, поскольку это разные сферы деятельности, но они успешно будут дополнять друг друга, помогая достичь наибольшей эффективности в работе компании, делая счастливым самого клиента.






Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных