Любой бренд – отдельная страна со своей идеологией, философией даже конституцией, конечно, не в прямом, но очень близком понимании этого слова. В роли конституции выступает документ, где собраны все стандарты использования элементов айдентики бренда. Этот документ называется гайдбук. И сегодня мы расскажем, как его создавать и из каких этапов состоит работа на таким проектом в рекламном агентстве.
Итак, гайдбук – это подробнейшая инструкция о том, как правильно и эффективно использовать все элементы айдентики бренда в повседневной жизни компании. В этом документе сконцентрированы регламенты визуальной концепции бренда.
Содержание гайдбука
Первые страницы этого документа ничем не отличаются от книг: здесь занимают свое привычное место содержание и введение. По мере погружения в документ его читатель узнает:
- Описание логотипа и инструкция по его использованию
- Все особенности фирменной цветовой палитры, шрифтов и графики;
- Полный набор всей необходимой деловой информации;
- Правилами оформления рекламных носителей, сувенирной продукции, вывесок, ценников, деталей интерьера и экстерьера, униформы, упаковки и т.д.;
- Фирменную продукцию;
- Корпоративную этику и нормы поведения.
Если обобщить, то гайдбук содержит правила использования важнейших визуальных элементов бренда: логотипа на разных носителях (лого может быть представлен в разных вариантах: на белом и черном фоне, с разной степенью прорисовки мелких элементов для, например, рекламных баннеров и ценников), фотографий, иллюстраций, вывесок, указателей, оформления транспорта для доставки, униформы и многого другого.
Этапы создания гайдбука
Казалось бы, с подобным заданием справится даже школьник, ведь очень просто создать презентацию с правилами, когда для таких проектов созданы специальные программы. Тем более, что находятся эти программы в свободном доступе. Но это только кажется легко.
Хороший гайдбук – это результат эффективного взаимодействия представителей бренда и специалистов рекламного агентства и кропотливая работа последних. Разработка гайдбука – сложный процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов:
Изучение бренда. Чтобы разработать важнейшие элементы айдентики, которые в последствие будут воздействовать на все пять органов чувств потенциального потребителя, необходимо вникнуть в суть компании-заказчика, понять великий смысл ее существования и оценить возможности.
Разработка айдентики. Полученные на первом этапе сведения структурируются и на их основе выявляются инсайты целевых аудиторий. Стратеги работают в режиме мозгового штурма, чтобы исходя и текущей ситуации создать несколько вариантов позиционирования бренда. Именно утвержденные позднее вариант станет стратегией и планом работы бренда. Далее подключается креативное звено, а точнее, копирайтеры и дизайнеры. Первые придумывают стиль общения бренда с целевой аудиторией, последние корпят над референсами и визуальной концепцией бренда. Фирменный стиль, цветовые решения и прочие элементы айдентики бренда приобретают свои очертания.
Формирование структуры гайдбука – этап плотного взаимодействия творческой группы с заказчиком. Предлагаемые дизайнерами варианты активно обсуждаются. Выбирается оптимальное решение. Оно дорабатывается и корректируется, у гайдбука появляется собственная, уже отличная от документов конкурентов текстура. Обсуждения продолжаются до тех пор, пока не появится объективный, доступный и честный бренд.
Создание технического задания. У гайдбука уже появились разделы, каждый из которых требует для себя индивидуального технического задания. Рекламисты делают все, чтобы создаваемый проект стал максимально понятным для его конечных пользователей.
Разработка дизайна для носителей. Они уже представлены в техническом задании гайдбука, поэтому в дело вновь вступают креативщики.
Утверждение дизайнерских решений. Этот этап считается финальным, поскольку дизайнеры заканчивают оформление электронной и печатной версии документа и спешат отдать свое творение в руки заказчика.
Подготовка к печати. Вот и долгожданный финал! Представитель агентства передает успешно выполненный проект заказчику, который отдаст его в типографию для дальнейшей распечатки.
Мы перечислили все основные этапы работы над гайдбуком. Теперь вы видите сколько нужно приложить усилий и времени, чтобы пройти все этапы и получить качественный и высокоэффективный бизнес-инструмент. Обращаясь к профессионалам своего дела, вы можете быть уверены, что вложения в ваш бизнес окупятся с лихвой.
Агентство Z&G.Branding работает на достижение высоких результатов и в силу своего опыта, знает как разработать гайдбук, подходящий именно вашей компании. Чтобы проконсультироваться с нами по вашему проекту или задать интересующие вас вопросы, вы можете оставить заявку на сайте. Мы всегда рады новым задачам!