Маркетинговые исследования

Исследования конкурентов

Прежде чем вывести на рынок новый товар или услугу или разработать новую маркетинговую стратегию, необходимо четко представлять себе ситуацию, сложившуюся […]

Нейромаркетинг: как изменяется анализ потребителей. Часть первая. Миф о homo economicus

От поведенческой экономики к нейромаркетингу: как меняется исследование потребителей, и каковы последствия для маркетинга? А что, если потребители – это […]

Тестирование упаковки

Запуск в производство упаковки требует больших затрат, и любая ошибка в дизайне может оказаться фатальной. Чтобы избежать этого, можно провести […]

Холл-тест

Метод полевых маркетинговых исследований, позволяющий получить информацию от клиентов непосредственно после взаимодействия с продуктом. Это разновидность опроса, который проводится в […]

Типы Hall-тестов. Часть 1

Hall-тест – прекрасный инструмент для оценки различных объектов: как атрибутов бренда, так и продукта в целом. Однако такой тест можно […]

Типы Hall-тестов. Часть 2

В первой части статьи мы рассмотрели типы холл-тестов, сфокусированные на оценке одно продукта. Далее мы рассмотрим типы тестов, которые позволяют […]

Исследование конкурентов через собеседования

Одним из интересных вариантов изучения конкурентов и на базе полученных знаний создание более успешного бизнеса является простое собеседование. Делается это […]

Дропшиппинг — тестирование бизнес-идей

Дропшиппингом (dropshipping) называется один из относительно простых и эффективных способов постройки онлайн-бизнеса. Этот инструмент можно использовать для тестирования новых бизнес-идей, […]

Глубинное интервью

Одним из видов качественных маркетинговых  исследований является глубинное интервью. Этот метод исследования позволяет получить данные о личном опыте респондентов, оценить […]

Что спрашивают у Яндекса о детях

Популярные поисковые системы, в частности российский Яндекс, постоянно выдают миллионы ответов на вопросы, связанные с детьми. Множество людей интересуется тем, […]

Темы 2016 года в поисковых запросах Яндекса

Миллионам людей по всему миру поисковые системы ежедневно помогают находить нужную и актуальную информацию об интересующих местах, событиях, явлениях, предметах […]

Анализ конкурентных преимуществ компании на основе идей Ж.-Ж. Ламбена

Конкурентоспособность бизнеса – это комплексная характеристика, которая отражает возможность  компании успешно противостоять другим игрокам на рынке и получать относительно них […]

Концепция Customer Lifetime Value (CLV): как определить ценность клиента для бизнеса

Вопрос привлечения и удержания покупателей – неизменно актуальная и важная для бизнеса тема. На высоко конкурентном рынке лояльные потребители становятся […]

Крауд-маркетинг – что это такое, как работает и как им пользоваться?

Мир маркетинга богат и разнообразен. Здесь присутствует много интересных способов изучить свои целевую аудиторию и заметно повысить уровень продаж. И […]

Ценностный опросник Ш. Шварца

Понятие ценностей подразумевает определенные, устоявшиеся жизненные принципы и ориентиры, которыми личность или социальная группа руководствуется в процессе принятия решений. Направляя […]

RFM-анализ: как сегментировать аудиторию по лояльности

Целевая аудитория компании редко бывает однородной – чаще встречается ситуация, когда одни и те же услуги или товары приобретают покупатели […]

Контент-анализ рекламы

Контент-анализ рекламы является смешанным подходом, который рассматривает как количественную, так и качественную сторону вопроса. Метод сам по себе очень действенный […]

Достоверная информация о рыночных размерах: правила получения

Владение сведениями о размерных показателях целевой рыночной аудитории играет важную роль в рамках составления любого плана маркетинга. Изучение потребностей и […]

Какие исследования нужны перед созданием бренда

Исследования широко применимы не только в науке, в последнее время детальный анализ факторов актуален в бизнесе. Рассмотрим, какая роль отводится […]

Тайный покупатель. Ошибки при проведении исследования

В нынешнее время большое количество российских компаний повышают уровень обслуживания клиентов. Каждый начальник чётко понимает и осознаёт, что именно высокий […]

Работа с информацией при проведении исследований

Маркетинговое исследование представляет собой деятельность, нацеленную на удовлетворение потребностей в информации. В качестве предметов исследования могут выступать совершенно любые элементы […]

Фокус-группа. За и против

Такой метод исследования, как фокус-группа, вызывает множество споров. У него есть как яростные противники, так и верные поклонники. Критика этого […]

Q-методология: эффективность и особенности исследования

Одним из эффективных исследований считается Q методология. Это нечто среднее между количественным и качественным тестированием. С его помощью можно изучить […]

Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях

Современный рынок – это совокупность стабильных легко узнаваемых товаров, пользующихся постоянным спросом,  регулярно появляющихся новинок, выпускаемых известными фирмами, и принципиально […]

Как определить конкурентов

Конкуренция – лучшая мотивация для роста и развития. От того, кто именно будет вашим конкурентом, зависит рост компании, успех предложения […]

Анализ потенциала рынка (BDI, CDI, GPI)

Освоение рынка крупными компаниями сопряжено с необходимостью прогнозирования ожидаемого уровня продаж и выявлением территорий, представляющих ценность для предприятия с точки […]

Customer Development

Customer Development (сокращенно – custdev) – это подход к созданию востребованного рынком продукта, опирающийся на нужды и проблемы потребителей. Этот […]

Как рассчитать объем рынка?

В мире в основном практикуются три способа определения рыночной емкости: Фактическая емкость – это емкость, в основе которой находиться определенный […]

Многоугольник конкурентоспособности

Конкурентоспособность предприятия или продукта – это свойство, обеспечивающее стабильность и успешность бизнеса в рыночных условиях, его способность превзойти конкурентов и […]

Матрица Ансоффа

Матрицей Ансоффа (по фамилии ее изобретателя Игоря Ансоффа) называется маркетинговый стратегический инструмент анализа, с помощью которого обеспечивается управление развитием любой […]

Аудит бренда

Аудит бренда — это проверенный способ управления торговой маркой, позволяющий оценить ее конкурентноспособность и реальное положение на рынке, динамику и […]

Модель McKinsey 7S

Стабильное развитие компании во многом закладывает перспективы ее успеха на рынке и прибыльности бизнеса. Влияние на деятельность организации оказывают не […]

Модель Canvas

Модель Canvas или Lean Canvas – это простой способ записи возможностей при развитии бизнеса. Данная модель была создана семь лет […]

АВС-анализ (ABC-analysis)

Обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности компании – одна из ключевых задач бизнеса, позволяющая предприятию занимать уверенную позицию на рынке и […]

Как измерить эффективность рекламы

Продвижение бренда немыслимо без рекламы. Она является важным компонентом маркетинговой стратегии и непосредственно влияет на имидж и известность торговой марки, […]

Фокус-группа

Метод фокусированного интервью, или фокус-группы, – это неотъемлемая часть современных маркетинговых исследований. Секрет его популярности заключается в удобстве интерпретации полученных […]

Удовлетворенность покупателей

Довольный клиент – это взаимовыгодная сделка! Именно те клиенты, что остались полностью удовлетворен, с наибольшей степенью вероятности еще не раз […]

Исследование рынка колбасных изделий

Z&G.Branding проводила исследование рынка колбасных изделий в 2010 и 2015 годах в Екатеринбурге. В данной статье мы рассмотрим, какие изменения […]

Как измерить лояльность потребителей

Любой критерий, используемый в профессиональном маркетинге, должен быть измеримым, чтобы можно было отслеживать его изменения. В одной из прошлых статей […]

Тайный покупатель

Одним из основополагающих факторов, обеспечивающих конкурентоспособность компании в сфере торговли и услуг, является качество обслуживания клиентов. Оно влияет на рост/падение […]

Маркетинговое исследование рынка недвижимости

Такой сложный товар, как недвижимость, требует согласованности действий всех участников рынка. Каждый из них имеет свои собственные интересы, а также […]

Маркетинговые исследования

Без сомнения, информация – один из главнейших ресурсов для ведения бизнеса. Вовремя найти свободную нишу, предугадать шаги конкурентов – все […]

PEST- анализ

Еще Огилви всячески подчеркивал необходимость исследований для успешного продвижения на рынке. Знания о происходящем в компании и вокруг нее, безусловно, […]

Матрица GE/McKinsey

Этот анализ появился в компании General Electric, когда появилась необходимость оценить будущую прибыльность различных проектов. Так как направления бизнеса были […]

SWOT-анализ

SWOT-анализ – это анализ внешней и внутренней среды предприятия в сложившейся рыночной ситуации. Это простой и удобный инструмент анализа происходящего, […]

Этапы проведения маркетинговых исследований

Какой бы проект вы ни задумали, чтобы успешно завершить его, вам необходимо составить план, в котором будут описаны все этапы […]

Ассоциативные методы в маркетинговых исследованиях

Проникнуть в глубинные причины поведения покупателя, обойти его психологическую защиту, снять барьер недоверия и вызвать искреннее проявление мыслей и чувств […]

Матрица Бостонской консалтинговой группы

Матрица Бостонской консалтинговой группы (матрица «рост–доля рынка») является одной из ранних моделей портфельного анализа. Она была разработана в 60-х годах […]

Кабинетные маркетинговые исследования

Все компании нуждаются в наиболее полной и актуальной информации о происходящем на рынке, однако не все могут позволить себе дорогостоящие […]

Полевые маркетинговые исследования

Компания, стремящаяся к успеху, хорошо знакома с маркетинговыми исследованиями. Они помогают снизить неопределенность при принятии управленческих решений и выбрать тактику […]

Инструменты маркетинговых исследований

При проведении маркетинговых исследований основным инструментом была и остается анкета, однако, этим инструментарий исследователя не ограничивается. Для различных целей используются […]

Ценовой анализ конкурентов

Управление ценой относится к числу наиболее эффективных инструментов ведения бизнеса. Благодаря ней потребитель получает информацию о позиционировании бренда и формирует […]

Основные цели маркетинговых исследований

Каждое маркетинговое исследование преследует одну и ту же цель:  собрать информацию необходимую для принятия бизнес-решений.  Для каждого из этих исследований […]

Как спрашивать потребителя

Анкета до сих пор является основным инструментом исследователя, поэтому от правильности ее составления зависит результат проведенного опроса. Существует множество нюансов, […]

Сравнительный анализ конкурентов

Независимо от отрасли и специфики деятельности организации сравнительный конкурентный анализ используется для получения информации об основных игроках на рынке, их […]

Экспертный опрос

Для прогнозирования, планирования и решения других сложных задач в маркетинге используется экспертный опрос. Он особенно востребован в ситуации, когда вероятны […]