Холл-тест

10099

Метод полевых маркетинговых исследований, позволяющий получить информацию от клиентов непосредственно после взаимодействия с продуктом. Это разновидность опроса, который проводится в специально отведенном для этой цели помещении. Этот метод исследования предполагает тестирование продукта непосредственно перед проведением опроса.

 height=

Холл-тест позволяет получить информацию о восприятии:

  • товара или услуги
  • названия
  • логотипа/фирменного стиля
  • упаковки
  • рекламы
  • и др.

А также оценить тестируемый материал по различным характеристикам. Главным преимуществом этого метода является то, что респондент может оценить не только визуальную составляющую, но и информацию, поступающую от других органов чувств: аудиальную (слуховую), осязательную, обонятельную, вкусовую (и их конбинацию). Это происходит из-за обязательного контакта респондента с тестируемым объектом до проведения опроса. Например, если в рамках hall-теста проводится исследование пиццы, то респондент получает пиццу в фирменной коробке, после чего пробует продукт и только потом приступает к заполнению опроса.

Типы hall-тестов

Существует несколько видов типирования холл-тестов:

По указанию бренда:

  • Открытые, в этом случае бренд известен респонденту;
  • Слепые, когда марка не указывается (тогда респондент получает пиццу в небрендированной упаковке) . Такие исследования проводят для продуктов, имеющих известность у потребителей. Бренд не указывают, чтобы не допустить искажения ответов в зависимости от репутации бренда. Самым ярким примером такого тестирования была слепая дегустация Pepsi и Coca-cola. Результаты этого тестирования легли в основу рекламной компании, позволившей Pepsi занять значительную долю рынка в 80-х.

По количеству продуктов:

Оценочные, когда проводится исследование только одного объекта

Сравнительные, когда в исследовании сравниваются несколько разных объектов (например, сравнение упаковки с конкурентами). Сравнение можно проводить используя шкалы для определения конкретной характеристики или анализируя объекты попарно. В последнем случае респондент должен выбрать наиболее предпочтительный вариант и прокомментировать свой выбор.

Задачи, которые  может решить hall-тест

  1. Определение приоритетных для потребителя характеристик товара;
  2. Анализ отношения потребителей к тестируемым объектам;
  3. Поиск путей усовершенствования объекта
  4. Анализ восприятия целевой аудиторией ( и ее отдельными сегментами) рекламных материалов;
  5. Определение предпочтительного варианта отдельных свойств товара (например, цветов);
  6. Тестирование нейминга и визуальных атрибутов торговой марки;
  7. Тестирование дизайн-макетов упаковки;
  8. Поиск наиболее эффективно воздействующих на потребителя рекламных коммуникаций
  9. Сравнение товара с конкурентами

В исследовании обычно принимают участие от ста до четырех сотен респондентов. Исследование проводится в специально оборудованном месте. Например, для тестирования рекламных роликов в помещении необходим экран, для тестирования пищевых продуктов могут понадобиться чайник и микроволновка. После тестирования продукта респонденту может быть предложена как форматизированная анкета, так и интервью в более свободной форме. Стандартная анкета включает в себя от пяти до пятнадцати вопросов, однако ее содержание и объем может значительно варьироваться в зависимости от целей исследования.

Преимуществом холл-тестов перед обычными опросами является то, что исследование проводится в более комфортных условиях для респондента, а значит, опрос может быть более продолжительным, чем, если бы он проводился в месте продаж. Чтобы сократить время проведения интервью, можно проводить несколько опросов в одном помещении единовременно. В этом случае комнату для опроса разделяют перегородками – так ответы одного респондента не будут оказывать влияние на других опрашиваемых.

При необходимости такое исследование может проводиться с использованием современных технологий, когда ответы респондентов обрабатываются в режиме реального времени и результаты поступают заказчику в онлайн режиме.

Преимуществами такого способа проведения hall-теста могут быть:

  • демонстрация компьютерных моделей упаковки, что снижает затраты на производство прототипов
  • при проведении исследования одновременно в нескольких точках все данные собираются на сервере одновременно
  • экологичность – снижается потребление бумаги
  • Более строгий контроль качества работы интервьюеров
  • Сокращение временных затрат на обработку полученных данных.

В целом холл-тесты хотя и отличаются трудоемкостью, зарекомендовали себя как эффективное средство для решения различных маркетинговых задач.

Смотрите также:

Хотите узнать больше про маркетинговые исследования? Читайте здесь.

  • 1
    Share

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*