/ / /
Работа с информацией при проведении исследований

Работа с информацией при проведении исследований

Заказать консультацию

Маркетинговое исследование представляет собой деятельность, нацеленную на удовлетворение потребностей в информации. В качестве предметов исследования могут выступать совершенно любые элементы – конкуренты, ценовой сегмент, ассортимент, рынок продаж, продукт. В ходе проведения этих действий образуются маркетинговые сведения, представленные данными об объекте или процессе, которые нужны для проведения анализа и принятия маркетинговых решений. Все полученные сведения могут классифицироваться по ряду направлений и быть первичными или вторичными, количественными / качественными, входящими/выходящими.

 height=

Алгоритм работы с информационными сведениями

  1. На первом этапе, разумеется, ставится цель проводимого исследования. Соответственно при получении набора информации первая задача, которая нуждается в решении – ответ на поставленный вопрос. Например, если целью было проведение анализа конкурентов в розничной торговой сети и определение собственных позиций по отношению к ним, то необходимо дать четкий ответ – либо исследуемая компания отстает от аналогичных фирм, либо превосходит их.
  2. Далее идет объяснение решения, принятого на первом этапе. То есть нужно из всего объема изъять несколько факторов, которые дают ответ на вопрос «почему». Так, если требуется пояснить позицию, «почему наша компания отстает», то на основе исследований, дается несколько объяснений – «из-за менее широкого ассортимента», «по причине более высоких цен», «в связи с меньшими объемами продаж» и так далее.
  3. На следующем этапе в игру вступают вторичные источники информации, которые представленными сведениями, не участвующими непосредственно в маркетинговом исследовании, но способными оказать помощь в принятии тех или иных решений. Это могут быть дополнительные факты. Это могут быть данные о конкурентах, внешних рыночных условиях и о прочих явлениях, которые нуждаются в изменении.

Есть несколько способов работы с такой информацией, основной вариант упрощения ее восприятия – графический способ.

Варианты представления информации в графическом виде

Современные графические и текстовые редакторы позволяют заниматься качественной обработкой числовых и качественных данных с последующим их представлением в структурированном виде. Этот шаг позволяет более качественно принять решения и реализовать их на практике. Выделяют несколько способов работы с материалами в графическом виде.

Таблицы

Посредством этих элементов можно без особых проблем провести сравнительный анализ или представить те или иные сведения в более совершенном виде. Типичная таблица состоит из нескольких столбцов и строк, на пересечении которых (в ячейках) вырисовываются характеристики.

Пример хорошей таблицы

Проведение исследования качества обслуживания в продовольственных объектах розничной торговой сети на примере трех магазинов.


Магазин «A» Магазин «B» Магазин «C»
Широта ассортимента


Уровень цен


Фирменный стиль


Вежливость персонала


Как можно заметить, в строке представлены наименования магазинов, которые будут сравниваться, а в столбце – критерии, по которым происходит этот процесс. На пересечении можно представить этот анализ несколькими способами: поставить оценки каждому объекту по тому или иному параметру, а также кратко описать словами «удовлетворительно», «хорошо» и так далее.

Требования к таблицам

  • Лаконичность и последовательность изложения информации;
  • Отсутствие перегруженности по объемным показателям;
  • Достоверность и точность предоставляемых сведений.

Графики и диаграммы

Посредством графиков есть возможность проведения анализа объекта в динамике по тому или иному показателю за несколько периодов. Например, можно отследить показатель объема продаж магазина за последних 3 года с отражением по месяцам. Это позволит визуально понять, каким является темп роста, а также построить линию тренда, которая позволит провести детальный прогноз дальнейшего развития. Что касается диаграмм, то они также представлены в большом количестве вариантов. Например, некоторые из них позволяют провести оценку структуры того или иного объекта по удельному весу каждого элемента. А какие-то диаграммы способствуют проведению сравнительных характеристик между объектами.

Блок-схемы и рисунки

Эти методы работают безотказно, поскольку влияют на визуальное восприятие и мотивируют специалистов по маркетингу детально разобрать проблему и определиться с ее решением. Блок-схема представляет собой алгоритм действий, представленный в иллюстрированном виде. Эти действия соединены между собой посредством стрелочек. Так, вырабатывается четкое видение определенных действий. Блок-схемы хороши, когда необходимо поэтапно разработать стратегию (например, по продвижению нового продукта на рынок или по выходу из кризисной ситуации). Простые рисунки могут быть представлены в любой форме.

Использование графической информации поможет решить трудности на предприятии, поскольку ускорит процесс принятия решений. Графический материал можно также предоставлять во внешнюю среду – на презентациях, конференциях, рассказывая о преимуществах компаний, продуктов.







Оставить заявку

Имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*
Прикрепить файл*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*
Прикрепить файл*

я даю согласие на обработку своих персональных данных