/ / /
Паттерн в дизайне

Паттерн в дизайне

10155

Заказать консультацию

Рассматривая повторяющиеся рисунки на обоях, математик назовет их последовательность алгоритмом, литератор – концептом, физик – синхронией, а дизайнер – паттерном. По сути, все это синонимы, объединенные общей характеристикой – повторением, шаблонностью. Но наша задача – не раскрыть общее определение, а понять, для чего используется паттерны в графическом дизайне, рассмотреть их основные виды и элементы, способы создания.


Паттерн простыми словами

Представим, что дизайнеру дали 20 одинаковых перьев и попросили сделать из них что-то уникальное и запоминающееся. И вот он уже расправил перед собой квадратный холст и начал творить, раскладывая перья, меняя их положение и угол наклона, постепенно заполняя пространство в определенном порядке. Вот и получился тот самый паттерн. Броский, структурный, цепляющий сознание.

Отсюда вывод: любой паттерн - эта система, состоящая из множество одинаковых элементов. Они могут быть примитивными или сложносоставными. И чем больше фрагмент паттерна, тем фактурнее и содержательней станет композиция.

Под паттерном в дизайне понимается рисунок, состоящий из систематически повторяющихся элементов, заполняющих пространство в строгих рамках утвержденного регламента или концепции дизайна. Для чего нужны паттерны дизайне? Ответ прост - чтобы создавать узнаваемую айдентику бренда или продукта.

Паттерны в дизайне — это всегда беспроигрышный вариант. Повторяющийся элементы легко масштабируются, универсальны, создают визуальный порядок. Из-за отсутствия центра композиции однородный узор может накладываться на любую поверхность, а соблюдение определенного расстояния, угла наклона или используемых цветов будто без слов говорит потребителю: «Бренд не предлагает ничего лишнего. Только то, что нужно здесь и сейчас».


Виды паттернов в дизайне

Чаще всего паттерны классифицируют по типам узоров, однако на практике также существует разделение по используемым элементам, порядку их расположения, сложности концепции, степени необходимого внимание от целевой аудитории. Рассмотрим стандартную классификацию:

  • Типографика. В основе концепции лежат буквы или слова и их положение в пространстве. В зависимости от потребностей маркетинга элементы паттернов можно менять по размеру, использовать разные цвета, пространственные вариации и т.д.
Slide 1280x750 3.jpg
Пример: Inviktus - магазин премиальных строительных материалов

  • Логотипы. Такие паттерны чаще всего используется в премиальных брендах. При этом концепция может состоять из целого логотипа или его отдельных элементов. Главной задачей такого паттерна является установление прочной взаимосвязи дизайнерского узора с брендом.
Pyshminskaya-foto-2.png
Пример: Птицефабрика Пышминская

  • Геометрия. Здесь речь идёт о повторении кругов, овалов, квадратов, ромбов и даже трапеций. Чтобы придать паттерну наполненность и фактурность, дизайнеры экспериментируют с коллаборацией геометрических форм, играют светотенью, меняют объемы.
StroyMir_Mozayka-10.jpg
Пример: Жилой комплекс "Мозаика Парк"

  • Абстракция. Такие паттерны часто используются в искусстве. У замысловатых концепции есть одна проблема - в творческом порыве дизайнерской мысли велика вероятность сделать проект перегруженным и слишком ярким.
Banner_Papa-Gril_4_port.jpg
Пример: Папа Гриль - street food

  • Минимализм - прямая противоположность абстракции. Обычно он отличается небольшим количеством элементов, расположенных друг от друга на максимально возможно расстоянии. Очень популярны в веб-дизайне.
Artboard 1-8.png
Пример: Estolaid - производство косметики и парфюмерии

  • Анимация и персонажи. Эти паттерны состоят из множество упорядоченных элементов в виде сказочных или книжных героев, мемов, животных, героев мультипликационных фильмах. Они применяются в различных сферах бизнеса от детского текстиля до полиграфической продукции.
Frame 18.png

  • Растительные орнаменты. Здесь широко используются бутоны, листья, цветы – всё, что напрямую или отдаленно напоминает растения. Растительные паттерны успешно закрепились в мире моды, издательской сфере и дизайне сайтов.
Frame 17.png

Где применяются паттерны?

Эти, казалось бы, незамысловатые концепции невероятно востребованы во всех областях дизайна. Ниже приведены основные направления применения паттернов:

  • Фирменный стиль. Здесь паттерны наиболее популярны и востребованы. Их используют как основу, заготовку будущего логотипа, а также всего, что составляет брендинг. Паттерны размещают на визитках, сувенирной продукции, печатают на ценниках, пакетах, униформе и т.д. Повторяющиеся элементы позволяют дизайнерам выполнить очень сложную задачу - сделать бренд узнаваемым и запоминающимся.

  • Упаковка продуктов. Яркая упаковка с нанесенными на ее поверхность паттернами всегда привлечет внимание покупателей, даже если рядом с товаром на полке красуется еще полсотни конкурентов. Многие известные бренды сделали ставку на паттерны в упаковке и не ошиблись.

  • Мерч. Паттерны успешно используются в дизайне одежды, аксессуаров, предметов интерьера и даже мебели. С помощью такого способа дизайнеры усиливают брендирование товара, делают его более привлекательным, а бренд запоминающийся.

  • Веб дизайн, в том числе разработка сайтов. Паттерны - одно из самых удачных решений для создания фона на сайтах и других видах визуальной коммуникации. В веб-дизайне не спадающим трендом последних лет является минимализм.

Инструкция по самостоятельному созданию паттерна

Надо сказать, что для человека творческого и увлекающегося процессом создания собственного паттерна в дизайне - лучше времяпрепровождение, деятельность, направленная на поиск возможностей самовыражения. Рассмотрим процесс создания более детально:

1. Разработка основы. В качестве элементов создаваемого паттернов можно использовать растительность, геометрические фигуры, абстракцию - любые элементы, пришедшие в голову человека, находящегося в творческом порыве.

2. Подготовка эскиза. На данном этапе рекомендуется создать сразу несколько образцов. Это позволит играть с композицией, прорабатывать основы, варьировать их местоположение, увеличивать или уменьшать объем и т.д.

3. Продумывание цветовых решений. В обилие тонов и полутонов крайне сложно найти подходящую палитру, которая смогла бы передать настроение только узора, но и его создателя.

4. Проектирование в цифровом пространстве. Для этого подойдёт любой графический редактор с широким функционалом для дизайна. Большинство программных продуктов и приложений данного направления имеет функцию настройки шаблона повторения, освоить которую под силу даже новичку.

5. Внесение финальных изменений. Перед сохранением паттерна рекомендуется протестировать его цифровой аналог на различных поверхностях. Если результат не кажется впечатляющим, можно внести любые коррективы, пока проект еще не утвержден.

6. Использование нового паттерна. Дизайнерскую концепцию подают в печать, где ее можно перенести на любую поверхность.

Паттерны, несмотря на кажущуюся простоту, являются одним из самых эффективных элементов дизайна. Они применяются во всех возможных областях дизайна и хороши тем, что предоставляют специалистам возможность проявить все свои творческие способности при создании уникального бренда и формирования мнения о нем у целевой аудитории.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных