заказать услугу
Логотипы, разработанные командой Z&G.Branding отличаются оригинальностью и точностью выражения ключевой идеи. Поэтому они очень хорошо запоминаются целевой аудиторией, чем обеспечивается легкость идентификации бренда.
Первое, что приходит на ум подавляющему большинству людей при упоминании любого известного бренда – Nike, Apple, KFC и других – это его логотип (признайтесь, что и ваш мозг сработал аналогично). А при взгляде на хорошо знакомый брендовый лого у каждого всплывают в памяти определенные воспоминания, связанные с событиями, произошедшими в жизни, в которых принимал участие этот бренд. И если эти события были приятными, то и возникающие чувства будут положительными.
Как сделать эффективный логотип
- В первую очередь, фирменные знаки должны восприниматься человеком позитивно. Лишь так они способны исполнять функцию гаранта качественности продукции. А потому эмблему, которая является важнейшей частью стилистики бренда, нужно делать яркой, эффектной и оригинальной.
-
Созданный логотип должен выразить всю суть бренда в одном изображении. Но он не должен быть слишком нагроможденным – как смыслами, так и с визуальной точки зрения. Иначе он потеряет в простоте восприятия.
-
Создание логотипа также должно включать в себя регистрацию, которая защищает лого от недобросовестной конкуренции, позволяет правообладателю в случае необходимости отстоять свои права в законном порядке.
-
Особенность зрительного восприятия людей – акцентирование на визуальных образах, а не абстрактных. Именно поэтому лучше запоминаются картинки, а не слова. С этой особенностью связан один из приемов, который использует дизайнер для быстрого заучивания клиентами названия бренда – оно совмещается с изображением.
-
Ваш логотип должен быть простым. Если вы будете пытаться добавить в эмблему как можно больше отсылок и смыслов, то это только запутает вашу аудиторию. Золотое правило разработки логотипа: один логотип – одна идея.
-
Важный момент при разработке логотипа – простота масштабирования. Если ваша эмблема будет слишком сложной, полной мелких деталей, вы все это потеряете при уменьшении. Подумайте о своем логотипе с точки зрения того, где вы собираетесь его разместить. Вы хотите, чтобы он был на вашем сайте, на вашей канцелярии, брошюрах, вывесках, рекламных материалах и многом другом. Эмблема будет существовать в вертикальном и горизонтальном формате, в цифре и офлайне в миллионе разных форматов. Если вы заранее озаботитесь простотой фирменного знака, то у вас появится пространство для маневра в его применении.
Требования к логотипу:
Патентно-правовые – заключаются в уникальности и надежной защите от копирования. Для этого готовый товарный знак нужно регистрировать в Роспатенте, что исключает вероятность пользования им другими лицами (как физическими, так и юридическими) на не законных основаниях. После регистрации уникальный лого становится собственностью правообладателя.
Рекламно-психологические – заключаются в наличии конкретной цели у графического логотипа, в подавляющем большинстве случаев заключающейся в повышении эффективности продаж товаров или услуг. Исходя из этого, он должен быть стабильным, оригинальным и привлекательным.

Конструктивно-технологические – заключаются в формировании таких условий, при которых тиражировать логотип можно будет с максимальным удобством. Например, логотип в векторном формате легко масштабируется и редактируется, а потому его очень просто нанести на продукцию, рекламные материалы или упаковку.

Позиционирование – заключается в отражении графической составляющей логотипов ключевой идеи брендов. Фирменная эмблема должна подчеркивать преимущества продукции и способствовать повышению ее стоимости. Поэтому от дизайнера требуется в процессе создания логотипа учитывать концептуальные особенности бренда или продукции (в том числе, подбирать подходящий шрифт).
Этапы разработки логотипа
- 1 этап – подготовка к созданию логотипа
На этом этапе необходимо определить, какую идею необходимо заложить в бренд. Чаще всего на этом этапе ориентируются на деятельность фирмы или на ее позиционирование. Также на этом этапе определяются основные характеристики логотипа. При работе с агентством это происходит на этапе заполнения и обсуждения с менеджером технического задания. Хорошо, когда агентство участвует в создании бренда с самого начала, в ином же случае, лучше заполнить ТЗ как можно подробнее. Именно на этом этапе определяется, будет ваш логотип современным или более консервативным, неформальным и ярким или более строгим и деловым.
Также на этом этапе проводится изучение логотипов конкурентов, чтобы провести максимальную отстройку от них. Символы и цвета, используемые ими – это то, что ваша целевая аудитория уже знает и чему доверяет. Важно найти способ сделать так, чтобы ваш логотип соответствовал базовым ожиданиям аудитории, но при этом выгодно выделялся на фоне конкурентов.
- 2 этап – разработка первичных эскизов
Далее следует разработать одну или несколько концепций логотипа. Вполне возможно, что на этапе подготовки будет предложено несколько интересных идей для логотипа. Разработка первичных эскизов поможет более ясно представить, как та или иная идея будет смотреться воплощенной в логотипе. Далеко не все идеи могут с легкостью воплотиться в реальности. Хорошо, когда есть возможность увидеть потенциальный логотип на каком-нибудь носителе. Сейчас дизайнеры легко могут сделать фотомонтаж, наложив логотип на фирменный бланк, кружку, вывеску или даже автомобиль. Это поможет вам оценить логотип в его «естественной среде». Стоить помнить, что выбранный логотип станет основой фирменного стиля, поэтому хорошо, если это также станет критерием вашей оценки.
Обычно из трех-четырех концепций выбирается одна, она уже и дорабатывается до конечного варианта логотипа. Иногда конечный вариант логотипа рождается из синтеза двух концепций, но чаще получается так, что на этом этапе вносятся только небольшие доработки в выбранный вариант.
- 3 этап – регистрация логотипа в Роспатенте
После того, как вы выбрали логотип, стоит подумать о его регистрации в Роспатенте. Запатентованный логотип охраняется государством, таким образом, вы получите защиту от копирования, а значит, и уменьшите риск возникновения бренда-паразита. Особенно важна регистрация логотипа, если вы не можете зарегистрировать словесное обозначение торговой марки.
И окончательным этапом в создании логотипа является его внедрение. Именно внедрение помогает компании увеличить запоминаемость марки. Размещать логотип можно на разных носителях: фирменных бланках, визитках, папках, сувенирной продукции и так далее, но прежде всего, логотип необходимо разместить на упаковке товара. Также логотип должен сопровождать вашу рекламную компанию.
Почему вы можете доверить нам создание логотипа?
-
Разрабатываемые нашими дизайнерами фирменные знаки не просто внешне привлекательные, а еще и информативны. Поэтому они не будут бесполезными для вашего бизнеса, а позволят выгодно выделить его среди конкурентов. Каждый наш логотип – это гармоничное сочетание красоты и эффективности, которое всегда дает ожидаемые коммерческие результаты.
-
Мы постоянные участники различных отечественных и зарубежных престижных фестивалей и конкурсов дизайна – Adsvision Awards, Logolounge и др. – на которых наши работы неоднократно удостаивались наград и положительных оценок.
-
Наши клиенты всегда могут рассчитывать на юридическую защиту, ведь у нас в штате работают и патентные поверенные. Род их деятельности – регистрация созданного логотипа в Роспатенте (делается это через интернет).
-
Прекрасно понимая важность впечатления, сложившегося у клиента, мы работаем исключительно на результативность. Ведь отрисовка макетов эмблемы, которая не выполнила свою задачу – это неизбежный негатив среди отзывов о нашей работе. Поэтому экономия на разработке нам не выгодна, поскольку наносит существенный урон нашей репутации.
На текущий момент у нас уже есть сотни довольных клиентов, представляющих десятки городов в нескольких странах. Наши дизайнеры создают векторные макеты, в которые затем легко и быстро можно вносить любые правки (доступна практически любая настройка векторного исходника). А это означает, что сроки правок, без которых практически никогда не обойтись, каким бы точным не был бриф заказа, будут минимальными. Соответственно, уменьшается и стоимость оплачиваемой заказчиком работы.
Наши кейсы:

Brandogolik. Конкурс брендов международного уровня
Задача: Выполнить разработку «под ключ» бренда для международного конкурса брендов.
Результат: Мы решили предложить название «Brandogolik», обозначающее личность, предпочитающую определенные бренды. Основой логотипа стала первая буква названия – «B». После проведенной стилизации макет символа стал ярким и многогранным, ассоциируясь с позитивными эмоциями потребителей и подчеркивая разносторонность отраслей конкурсных брендов.

«Русский улов». Рыба и морепродукты
Задача: Создание названия и логотипа, образующих торговую марку, и упаковки для продукции.
Результат: Изначально среди всех вариантов мы остановились на двух – «русская» или «норвежская» продукция (рыба и прочие морепродукты). Окончательный выбор пал на «русскую» концепцию и это было удачное решение, ведь этот заказ мы получили более года назад, еще до наложения на Россию санкций. На этапе выбора конкретного названия бренда мы проанализировали несколько сотен вариантов, и окончательно был выбран «Русский улов». Причин такого выбора было несколько:
- сырье для предлагаемой брендом продукции вылавливалось в территориальных водах РФ, причем в труднодоступных зонах, а потому и экологически чистых;
- пробуждение у потребителей чувства патриотизма;
- вкусность, полезность и доступная цена продуктов, поскольку на отечественных предприятиях сырье для них подвергается меньшей обработке.
Премьер Зал. Сеть кинотеатров
Задача: Проведение ребрендинга федеральной сети кинотеатров.
Результат: В качестве базовой формы эмблемы были выбраны силуэты здания и зала кинотеатра. А стилизованы они были под разноцветные лучи кинопроектора, пересекающиеся в центре – таким образом мы обыграли выражение «Хорошо вместе». В результате графический логотип получился ярким, пластичным, хорошо запоминающимся и вызывающим у аудитории позитивные эмоции, связывающиеся с демонстрируемыми кинолентами.
Сытый Бо. Кафе азиатской лапши
Задача: Разработка «под ключ» бренда кафе азиатской лапши.
Результат: Основой логотипа послужил веселый упитанный персонаж-азиат, держащий большую тарелку, наполненную лапшой. Такое решение обеспечило достижение двух целей:
- прямое свидетельство специализации и гостеприимности заведения;
- вселение в посетителей симпатии к кафе непривычного для них формата.
Отзывы о нас:
Вариант товарного знака, предложенный Z&G. Branding, нам понравился. Он прекрасно воспринимается в других странах, и это важно, ведь фонд Action pour Guerison успешно развивается в глобальных масштабах.
Екатерина Соболина, директор (Франция, Париж)
Ребята из Z&G.Branding, спасибо Вам большое, искреннее и от всего сердца! Эти слова благодарности не только за разработку логотипа и визиток, но и всего сотрудничества в целом!
Станислав Михалько, продюсер видеопроизводственной студии «DS Video»
Нам понравился подход компании к проработке логотипа и фирменного стиля. Специалисты внимательно подходят к поставленному заданию, всегда аргументируют предложенные варианты, но при этом с готовностью интересуются мнением заказчика. Благодаря налаженному диалогу, в результате сотрудничества получился продукт высокого качества.
Екатерина Макушева, маркетолог «Уральская геологосъёмочная экспедиция»
Контакты:
8 (800) 700-25-91 (бесплатный звонок)
+7(343)253-25-91 — Екатеринбург
+7(495)984-34-13 — Москва
+7 (812) 413-91-16 — Санкт-Петербург
Отправьте свой вопрос на zg@zg-brand.ru
WhatsApp: +7(932)61-38-844