Бриф на разработку бренда. Как и зачем нужно его заполнять?

10248

Когда заказчик решает обратиться в агентство за разработкой бренда, его ожидает такой этап как заполнение брифа. Многие заказчики считают это пустой тратой времени, однако, бриф – один из важнейших инструментов разработки бренда.

1

Бриф или техническое задание представляет собой небольшой опросник, который позволяет исполнителю не только больше узнать о предложениях компании заказчика, но и определить желаемый ход разработки. Именно бриф помогает наладить взаимопонимание между заказчиком и клиентом, наиболее полно передать потребности и пожелания заказчика.

Заполнение брифа может осуществляться двумя путями:

  • дистанционное самостоятельное заполнение опросника заказчиком
  • совместное заполнение брифа в результате диалога менеджера и клиента.

В любом из этих случаев результаты заполнения должны быть зафиксированы на бумаге и утверждены заказчиком. В Z&G.Branding мы применяем комбинированный, двухэтапный способ заполнения технического задания. Сначала клиент заполняет техническое задание самостоятельно, потом отсылает его менеджеру, который обсуждает  бриф с рабочей группой, после чего на личной или skype встрече еще раз обсуждаются, проясняются и дополняются все вопросы. Такое взаимодействие помогает структурировать информацию, полученную от клиента, но при этом и прояснить все вопросы, возникающие у непосредственных исполнителей.

Бриф можно условно разделить на несколько блоков:

Данные о компании и/или продукте.

В данном блоке заказчик предоставляет максимально полные сведения о компании, ее позиционировании, легенде бренда, доле на рынке, регионах работы и так далее. Важно описать текущую ситуацию на рынке, особенности конкурентов и стратегию, которую компания планирует применять.

Описание целевой аудитории.

Кто ваш клиент? Какими качествами товара он интересуется? Что для него наиболее важно? Как удовлетворить его потребности? Определите психологический портрет вашего клиента. Чем он увлекается, где его можно встретить? Описание целевой аудитории – это не только социально-демографические характеристики (пол, возраст, социальный статус), чем больше информации заказчик может предоставить, тем более точно бренд будет отвечать представлениям его клиентов.

Цель.

Описание желаемого результата. Что именно заказчик хочет получить на выходе? Будущий логотип (название, фирменный стиль), то какие ассоциации он должен вызывать у потребителей? Также необходимо указать желаемую цветовую гамму и стиль выполнения. На помощь могутприйти примеры известных брендов, заказчик может описать, какие аспекты его привлекают в том или ином логотипе, а какие он ни в коем не хотел бы видеть.

Бюджет.

Один из наиболее важных аспектов. Предполагаемый бюджет указывается не для того, чтобы выжать из заказчика как можно больше, а для того, чтобы при ограниченном бюджете найти возможность как-то войти в его положение и найти компромисс, который будет устраивать каждую из сторон. Например, можно сократить количество разрабатываемых вариантов логотипа, или уменьшить количество позиций, описываемых в брендбуке, отказавшись от наименее важных для заказчика пунктов.

Сроки.

Условия у заказчика бывают разные. Иногда результат был необходим еще вчера. Конечно, ни одно уважающее себя агентство не возьмется выполнить работу в настолько короткий срок, что это отрицательно отразится на качестве продукта. Бренд – это основной материальный актив компании,поэтому разрабатывать его необходимо качественно, обращая внимания на каждую деталь.

Обычно, в брифе также есть поле для указания дополнительной полезной информации (обычно оно необязательно к заполнению). Туда заказчик может вписать все, что посчитает нужным и важным. Любая информация может быть полезна.  Однако, это поле не ограничивает заказчика, при необходимости, к брифу можно приложить любые файлы, которые окажутся полезны.

Если у заказчика есть результаты исследований рынка, конкурентов или целевой аудитории, то их обязательно необходимо прикрепить к брифу. Исследования помогают разработать бренд, опираясь в работе на достоверные данные, а не на гипотезы профессионалов, которые хоть и зачастую верны, но все же остаются гипотезами. Если же заказчик не обладает необходимыми данными, то агентство может помочь ему с организацией исследований. К сожалению, большинство заказчиков отказываются от исследований, стремясь съэконимить бюджет и время. Это в корне неверно! Необязательно исследования для вашего проекта будут долгосрочными и дорогостоящими, вполне возможно, что будет достаточно проведения кабинетных исследований, которые не только проводятся быстрее, но и обходятся значительно дешевле, чем организация опросов. Кроме того, бренды, разработанные на основе точных данных, быстрее растут, так более полно отвечают желаниям целевой аудитории.

Многие заказчики считают, что бриф ограничивает креативность агентства. Некоторые даже полагают, что заполнение брифа – это выполнение работы за исполнителя. Однако, такая точка зрения неверна. Даже если вы укажете определенные цвета, стиль и другие характеристики, это ни в коей мере не ограничит криэйтора, ведь создать произведение даже в очень жестких рамках можно множеством способов.

 Смотрите также:

Заказывайте креативный нейминг в нашей компании.

  • 1
    Share

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*