Многие компании, не использующие в работе брендбуки, сталкиваются с определенными трудностями. Одной из частых проблем являются ошибки при нанесении логотипа на сувенирную продукцию. Нередко предприятия в сфере услуг страдают от того, что сотрудники типографии произвольно меняют цветовую гамму корпоративного стиля, а менеджеры, ведущие рекламу, ошибаются с целевой аудиторией, из-за чего рекламная кампания оказывается неэффективной. Причина большинства этих ошибок кроется именно в том, что отсутствует единое руководство по использованию корпоративного стиля и торговой марки компании.
Отсутствие брендбука – проблема, причиной возникновения которой является отсутствие руководства в сфере использования фирменного стиля и бренда компании.
Это современное понятие, у которого есть несколько определений. Одни считают, что это руководство по применению торговой марки компании, а также ее продвижению на рынке; бренд-менеджеры и маркетологи уверены, что это – основной документ фирмы.
В качестве примера можно рассмотреть Apple: это одна из самых дорогих и известных компаний, в которую ежедневно приходит огромное количество новых сотрудников. Главной задачей руководителя является передача основных ценностей и стандартов торговой марки – всех уникальных черт и характеристик, позиционирования на рынке. При этом важно сократить временные затраты. Брендбук – инструмент, посредством которого можно быстро и понятно объяснить каждому основную информацию о компании, а также определить ее миссию на рынке. Владимир Жолобов, директор Z&G.Branding, руководитель Eurasian Marketing Week
Гайдбук – руководство, посредством которого определяются правила использования айдентики. От полноты гайдбука зависит эффективность взаимодействия заказчика с рекламными агентствами, типографиями и коммуникации с другими исполнителями.
Для правильного оформления вывесок, фасадов и витрин, разработанных на основе бренд- и гайдбуков, используется катбук – техническое руководство с полным перечнем правил.
Он должен быть у каждой организации, заинтересованной в дальнейшем росте и развитии. Не каждый руководитель знает, как эффектнее выделиться среди конкурентов и стать узнаваемым и продаваемым. Основное правило успешного бренда – наличие свода правил и норм компании.
Brandbook объединяет все рекламные носители, помогает быстро оформить в одном стиле всю корпоративную полиграфию компании. В нем указаны требования к выбору бумаги и технологиям печати. На примере реализованного для компании Misma проекта мы продемонстрируем раздел о правилах создания рекламных носителей.
Качественный, профессионально оформленный brandbook – гарантия быстрого роста и развития компании, что обусловлено наличием четких правил по продвижению на рынке.
Пример одного из разделов проекта, разработанного для жилого комплекса «Мозаика Парк»:
Брендбук, созданный профессионалами с большим опытом, не может быть дешевым. При этом при формировании бюджета важно помнить о том, что по мере выполнения работ стоимость может измениться в большую сторону. Это обусловлено большим количеством факторов, к которым относятся и оперативность, и разработка дополнительных позиций, и привлечение экспертов международного уровня.
Следует помнить о том, что это ответственная процедура, влияющая на развитие и продвижение торговой марки. В качестве основы для стандартов и норм используются результаты глубоких исследований, а также анализа рынка и сферы деятельности компании.
Однако создание брендбука не единственное решение маркетинговых задач. Специалист, ответственный за вопросы продвижения, должен научить сотрудников пользоваться данным инструментом.
Пример раздела о логотипе для Tesoro.
1. Формирование визуального образа и бренд-платформы. Важно определить позиционирование, миссию, причины доверия торговой марке, а также основы ее идентичности.
Этапы создания гайдлайна во многом совпадают с brandbook. Отличие заключается в том, что при проработке гайдлайна отсутствуют первые два этапа, все остальные действия являются обязательными независимо от объема.
Рассмотрим главные составляющие на примере одного из кейсов Z&G.Branding – «Премьер Зал» (сеть кинотеатров).
Логотип. Включает в себя разные варианты изображения, охранное поле, масштабирование, разрешенные и запрещенные способы использования.
Стилеобразующие элементы.Включают в себя корпоративную графику, паттерн (при наличии).
Деловая документация. Стандартно создаются образцы визиток, конвертов, бланков, папок для документов.
Фирменный стиль в одежде сотрудников.
Внешняя идентификация (экстерьер). Может содержать вывески, график работы предприятия, уличные указатели, стелы.
Внутренняя идентификация (интерьер). Включает в себя указатели, таблички и ценники.
Оформление электронных носителей. Сюда можно отнести странички компании в социальных сетях, шаблон презентации, электронные рассылки.
Рекламные материалы. Это может быть наружная реклама (билборд, растяжка над проезжей частью, стела), печатная реклама (буклет, листовки) и др.
Сувенирная продукция. Может включать различные подарочные носители в зависимости от сферы деятельности компании.
Оформление автотранспорта.
Акционерное общество "Ракетно-космический центр "Прогресс" выражает агентству Z&G.Branding благодарность за качественное и своевременное выполнение в полном объёме сложного комплекса работ по ребрендингу предприятия. РКЦ "Прогресс" ряд отметить высокий профессионализм на всех этапах проекта и по всем аспектам его реализации: творческом, организационном, финансовом и коммуникационном.
На каждом этапе договора была проведена качественная детальная проработка технических заданий, применена высокая креативность и концептуальность создания уникального логотипа, фирменного стиля и брендбука, созданы наглядные презентации итогов работы. Отдельно хотелось бы отметить детальную проработку брендбука с удобным описанием правил использования фирменной айдентики. Благодарим Вас за качественную работу и желаем дальнейших успехов!
С уважением, заместитель генерального директора по развитию Д.Е.Субботин
Мы обратились в агентство с задачей разработать бренд под ключ для сети салонов оптики. С уверенностью могу сказать, что с выбором мы угадали, так как подход специалистов на порадовал, результатом мы остались довольны. Конечно, предстоит еще много работы, чтобы достигнуть поставленных целей, поэтому мы продолжаем сотрудничество с агентством до сих пор
Михаил Федин, директор «Оптиктория»
Наша торговая сеть уже длительное время успешно сотрудничает с компанией «Z&G.Branding» в области оказания комплексных услуг по разработке бренда, а так же в области регистрации товарных знаков на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья. В начале 2013 года мы начали совместный и масштабный проект по проведению ребрендинга торговой сети «СпортМакси». В рамках проекта специалистами компании было разработано новое позиционирование, название, логотип, фирменный стиль и рекламная концепция, а также был зарегистрирован новый товарный знак «Profmax», который успешно реализовывается не только в Екатеринбурге, но и по всему региону. Мы очень довольны выполняемой работой и планируем дальнейшее развитие нашей компании вместе с брендинговым агентством!
Антон Пуртов, директор по развитию торговой сети «Profmax»
На стоимость влияет объем работ и тип проекта. В среднем она составляет от 100 000 до 200 000 рублей. Чтобы получить более точный расчет, оставьте заявку или позвоните нам. Первая консультация предоставляется бесплатно.
Разработка осуществляется в течение 15 рабочих дней.
Мы сотрудничаем с компаниями по всей России, а также с международными партнерами. В нашем портфолио более 130 городов и 10 стран. Мы уже помогли с брендингом, маркетингом и другими задачами предпринимателям из Москвы, Перми, Санкт-Петербурга, Кемерово, Екатеринбурга, Волгограда, Новосибирска, Оренбурга и других городов. Все этапы, от обсуждения целей и получения информации о компании до финальной презентации, могут проводиться дистанционно с помощью различных способов связи. Если вы живете в России или любой другой стране мира, не ждите, пока ваш бизнес обойдут конкуренты, отправьте заявку прямо сейчас.
8 (800) 700-25-91 (бесплатный звонок)
+7(343)253-25-91 — Екатеринбург
+7(495)984-34-13 — Москва
+7 (812) 413-91-16 — Санкт-Петербург
Отправьте свой вопрос на zg@zg-brand.ru
WhatsApp: +7(922)12-12-466
Telegram: +7(922)12-12-466
Проекты
География проектов
99 городов и 8 стран
Оставить заявку