/ /
Разработка брендбука

Разработка брендбука

заказать услугу

Многие компании, не использующие в работе брендбуки, сталкиваются с определенными трудностями. Одной из частых проблем являются ошибки при нанесении логотипа на сувенирную продукцию. Нередко предприятия в сфере услуг страдают от того, что сотрудники типографии произвольно меняют цветовую гамму корпоративного стиля, а менеджеры, ведущие рекламу, ошибаются с целевой аудиторией, из-за чего рекламная кампания оказывается неэффективной. Причина большинства этих ошибок кроется именно в том, что отсутствует единое руководство по использованию корпоративного стиля и торговой марки компании.

brendbuk_Montazhnaya-oblast-1.png

Отсутствие брендбука – проблема, причиной возникновения которой является отсутствие руководства в сфере использования фирменного стиля и бренда компании.


Что такое brandbook?

Это современное понятие, у которого есть несколько определений. Одни считают, что это руководство по применению торговой марки компании, а также ее продвижению на рынке; бренд-менеджеры и маркетологи уверены, что это – основной документ фирмы.


Мнение эксперта:


Group 28.png

В качестве примера можно рассмотреть Apple: это одна из самых дорогих и известных компаний, в которую ежедневно приходит огромное количество новых сотрудников. Главной задачей руководителя является передача основных ценностей и стандартов торговой марки – всех уникальных черт и характеристик, позиционирования на рынке. При этом важно сократить временные затраты. Брендбук – инструмент, посредством которого можно быстро и понятно объяснить каждому основную информацию о компании, а также определить ее миссию на рынке. Владимир Жолобов, директор Z&G.Branding, руководитель Eurasian Marketing Week



В чем отличие от guidebook?

Чтобы разобраться, стоит дать определение обоим понятиям.

61puwoo1eyceo8626ortqgsmrbk2a1fq.png

Брендбук – руководство, в котором содержится актуальная информация о корпоративной символике, торговой марке, нюансах использования и продвижения. Подготовка такого инструмента включает в себя полное описание миссии компании, ее ценностей и стратегических задач. Чаще всего это корпоративный документ, недоступный третьим лицам.


qpvm58vb57vsi5i2ukrcphmjsj692ejm.png

Гайдбук – руководство, посредством которого определяются правила использования айдентики. От полноты гайдбука зависит эффективность взаимодействия заказчика с рекламными агентствами, типографиями и коммуникации с другими исполнителями.




35eo8mzsnf64k76yde8qcspvdusrlnog.png

Для правильного оформления вывесок, фасадов и витрин, разработанных на основе бренд- и гайдбуков, используется катбук – техническое руководство с полным перечнем правил.



Кому нужен brandbook?

Он должен быть у каждой организации, заинтересованной в дальнейшем росте и развитии. Не каждый руководитель знает, как эффектнее выделиться среди конкурентов и стать узнаваемым и продаваемым. Основное правило успешного бренда – наличие свода правил и норм компании.

Brandbook объединяет все рекламные носители, помогает быстро оформить в одном стиле всю корпоративную полиграфию компании. В нем указаны требования к выбору бумаги и технологиям печати. На примере реализованного для компании Misma проекта мы продемонстрируем раздел о правилах создания рекламных носителей.

Frame 134.png
Frame 135.png
Frame 136.png
Frame 137.png
Frame 138.png
Frame 139.png



Как создается?

Наполняемость brandbook определяется владельцем бизнес-проекта: для того чтобы не упустить важную информацию, рекомендуется предварительно проконсультироваться с сотрудниками брендингового агентства. Специалисты помогут обратить внимание на аспекты, которые в будущем окажутся особенно важными и незаменимыми.

Качественный, профессионально оформленный brandbook – гарантия быстрого роста и развития компании, что обусловлено наличием четких правил по продвижению на рынке.

Пример одного из разделов проекта, разработанного для жилого комплекса «Мозаика Парк»:

Frame 140.png

Frame 141.png
Frame 142.png
Frame 143.png
Frame 144.png


Над разработкой трудится команда профессионалов:

  • маркетолог
  • креативный директор
  • дизайнер
  • верстальщик
  • копирайтер
В процессе подготовки документа наши специалисты глубоко прорабатывают концепцию компании, разрабатывают уникальный дизайн, описывают стандарты бренда, а также правила использования фирменного стиля и рекламных материалов в рамках кампаний.



От чего зависит стоимость?

Брендбук, созданный профессионалами с большим опытом, не может быть дешевым. При этом при формировании бюджета важно помнить о том, что по мере выполнения работ стоимость может измениться в большую сторону. Это обусловлено большим количеством факторов, к которым относятся и оперативность, и разработка дополнительных позиций, и привлечение экспертов международного уровня.

Следует помнить о том, что это ответственная процедура, влияющая на развитие и продвижение торговой марки. В качестве основы для стандартов и норм используются результаты глубоких исследований, а также анализа рынка и сферы деятельности компании.

Однако создание брендбука не единственное решение маркетинговых задач. Специалист, ответственный за вопросы продвижения, должен научить сотрудников пользоваться данным инструментом.

Пример раздела о логотипе для Tesoro.

Frame 145.png

Frame 146.png
Frame 147.png
Frame 148.png



Основные этапы разработки

Процесс разработки предполагает реализацию нескольких важных этапов. Основной из них – аналитика, то есть сбор информации, тщательное изучение рынка, а также анализ деятельности и стратегии конкурентов.

Как только специалист получит необходимые данные, команда профессионалов приступает к дальнейшим действиям.

1. Формирование визуального образа и бренд-платформы. Важно определить позиционирование, миссию, причины доверия торговой марке, а также основы ее идентичности.

2. Разработка логотипа и корпоративного стиля. Как правило, специалисты предлагают несколько версий, одна из которых используется в дальнейшей работе.

3. Формирование перечня, определение объема предстоящих работ и структуры будущего документа.

4. Составление технического задания для каждого из разделов.

5. Разработка дизайна, закладывание стиля верстки.

6. Разработка единого стиля для каждого из элементов.

7. Верстка в соответствии с утвержденным техническим заданием.

8. Подготовка к печати. Все исходные материалы передаются заказчику на носителе. Точный перечень рекламных носителей согласовывается заранее.

Этапы создания гайдлайна во многом совпадают с brandbook. Отличие заключается в том, что при проработке гайдлайна отсутствуют первые два этапа, все остальные действия являются обязательными независимо от объема.


Основные элементы

Рассмотрим главные составляющие на примере одного из кейсов Z&G.Branding – «Премьер Зал» (сеть кинотеатров).

  • Описание бренд-платформы Может включать в себя миссию и ценности, уникальное торговое предложение, историю компании.
Frame 98.png


  • Логотип. Включает в себя разные варианты изображения, охранное поле, масштабирование, разрешенные и запрещенные способы использования.

Frame 86.png
Frame 87.png


  • Корпоративные шрифты. Содержат рекомендации по их применению, размеру, гарнитуре.
Frame 89.png


  • Корпоративная цветовая гамма. Включает в себя информацию о цветах и цветовом профиле каждого из них.
Frame 88.png


  • Стилеобразующие элементы.Включают в себя корпоративную графику, паттерн (при наличии).

Frame 90.png


  • Деловая документация. Стандартно создаются образцы визиток, конвертов, бланков, папок для документов.

Frame 91.png
Frame 92.png
Frame 93.png


  • Фирменный стиль в одежде сотрудников.

Frame 94.png
Frame 95.png


  • Внешняя идентификация (экстерьер). Может содержать вывески, график работы предприятия, уличные указатели, стелы.

Frame 96.png


  • Внутренняя идентификация (интерьер). Включает в себя указатели, таблички и ценники.

Frame 100.png
Frame 101.png
Frame 102.png


  • Оформление электронных носителей. Сюда можно отнести странички компании в социальных сетях, шаблон презентации, электронные рассылки.

Frame 103.png


  • Рекламные материалы. Это может быть наружная реклама (билборд, растяжка над проезжей частью, стела), печатная реклама (буклет, листовки) и др.

Frame 104.png
Frame 108.png


  • Сувенирная продукция. Может включать различные подарочные носители в зависимости от сферы деятельности компании.

Frame 105.png
Frame 106.png


  • Оформление автотранспорта. 

Frame 107.png


Кроме того, в обязательном порядке составляется перечень используемых терминов – это необходимо для того, чтобы в процессе внедрения документа у сотрудников компании не возникало сложностей с восприятием

При разработке гайдбукаиспользуются только логотип и правила его размещения, определяется цветовая гамма, корпоративные шрифты, а также система визуальной идентификации торговой марки. В зависимости от требований и предпочтений клиента содержание руководства может быть дополнено или сокращено: все корректировки влияют на стоимость брендбука. Цена может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.




Пример

Брендбук BuduSushi

 01_3-1.jpg


Отзывы о нас:


Roscosmos-logo-main.png

Акционерное общество "Ракетно-космический центр "Прогресс" выражает агентству Z&G.Branding благодарность за качественное и своевременное выполнение в полном объёме сложного комплекса работ по ребрендингу предприятия. РКЦ "Прогресс" ряд отметить высокий профессионализм на всех этапах проекта и по всем аспектам его реализации: творческом, организационном, финансовом и коммуникационном.

На каждом этапе договора была проведена качественная детальная проработка технических заданий, применена высокая креативность и концептуальность создания уникального логотипа, фирменного стиля и брендбука, созданы наглядные презентации итогов работы. Отдельно хотелось бы отметить детальную проработку брендбука с удобным описанием правил использования фирменной айдентики. Благодарим Вас за качественную работу и желаем дальнейших успехов!

С уважением, заместитель генерального директора по развитию Д.Е.Субботин



Основная-версия-логотипа_001.jpg

Мы обратились в агентство с задачей разработать бренд под ключ для сети салонов оптики. С уверенностью могу сказать, что с выбором мы угадали, так как подход специалистов на порадовал, результатом мы остались довольны. Конечно, предстоит еще много работы, чтобы достигнуть поставленных целей, поэтому мы продолжаем сотрудничество с агентством до сих пор

Михаил Федин, директор «Оптиктория»



PROFMAX-без-фона.png

Наша торговая сеть уже длительное время успешно сотрудничает с компанией «Z&G.Branding» в области оказания комплексных услуг по разработке бренда, а так же в области регистрации товарных знаков на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья. В начале 2013 года мы начали совместный и масштабный проект по проведению ребрендинга торговой сети «СпортМакси». В рамках проекта специалистами компании было разработано новое позиционирование, название, логотип, фирменный стиль и рекламная концепция, а также был зарегистрирован новый товарный знак «Profmax», который успешно реализовывается не только в Екатеринбурге, но и по всему региону. Мы очень довольны выполняемой работой и планируем дальнейшее развитие нашей компании вместе с брендинговым агентством!

Антон Пуртов, директор по развитию торговой сети «Profmax»



Вопросы и ответы


Сколько стоит разработка брендбука / гайдбука?

На стоимость влияет объем работ и тип проекта. В среднем она составляет от 100 000 до 200 000 рублей. Чтобы получить более точный расчет, оставьте заявку или позвоните нам. Первая консультация предоставляется бесплатно.


Каковы сроки создания?

Разработка осуществляется в течение 15 рабочих дней.

Можно воспользоваться услугой, если я не из Екатеринбурга и Москвы?

Мы сотрудничаем с компаниями по всей России, а также с международными партнерами. В нашем портфолио более 130 городов и 10 стран. Мы уже помогли с брендингом, маркетингом и другими задачами предпринимателям из Москвы, Перми, Санкт-Петербурга, Кемерово, Екатеринбурга, Волгограда, Новосибирска, Оренбурга и других городов. Все этапы, от обсуждения целей и получения информации о компании до финальной презентации, могут проводиться дистанционно с помощью различных способов связи. Если вы живете в России или любой другой стране мира, не ждите, пока ваш бизнес обойдут конкуренты, отправьте заявку прямо сейчас.


Контакты:

8 (800) 700-25-91 (бесплатный звонок)

+7(343)253-25-91 — Екатеринбург

+7(495)984-34-13 — Москва

+7 (812) 413-91-16 — Санкт-Петербург

Отправьте свой вопрос на zg@zg-brand.ru

WhatsApp: +7(922)12-12-466

Telegram: +7(922)12-12-466



Проекты

Millgrains

производство и продажа зерна

Название, логотип, фирменный стиль, брендбук, дизайн сайта

MISMA

Кормовые добавки для животных

Логотип, фирменный стиль, брендбук

Himans

Бытовая техника

Маркетинговые исследования, позиционирование, нейминг, логотип, фирменный стиль, брендбук

KINOME

Продакшн-студия

Разработка названия, логотипа, фирменного стиля и брендбука

Путь силы

Спортивный клуб

Разработка торговой марки, брендбук, дизайн сайта и рекламные материалы

Огнерус

Производство котлов и дымоходов

Разработка позиционирования, торговой марки, фирменного стиля и брендбука.

Чистолесье

Пивоварня

Разработка позиционирования, торговой марки, брендбука

Премьер Зал

Сеть кинотеатров

Создание логотипа, фирменного стиля и брендбука

МувитМувит

Отдел доставки

Маркетинговые исследования, разработка бренда, брендбук

Ценолёт

Универсам

Разработка названия, слогана, логотипа, фирменного стиля и брендбука для сети продуктовых дискаунтеров.

Папа Гриль

Street food

Ребрендинг. Проведение исследований, разработка бренд-платформы, редизайн логотипа, разработка фирменного стиля, брендбука, упаковки.

Природный стандарт

Артезианская питьевая вода

Разработка позиционирования, торговой марки, фирменного стиля и брендбука.

Птицефабрика Пышминская

Тюменская область

Редизайн, фирменный стиль, брендбук

BUDUSUSHI

Кафе японской кухни

разработка названия, фирменного стиля, логотипа и брендбука.

Смотреть все

Клиенты

География проектов

99 городов и 8 стран

География проектов Z&G Branding посмотреть все города

Отзывы

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных