Наверное, мало кто вспомнит даты, когда Тинькофф вдруг стал Т-Банком, а белое яйцо из рекламы МТС укатилось куда-то в закат. И еще меньше людей знает, что сменив логотип и название, эти гиганты рынка провели эффективный ребрендинг и прокачали свою конкурентоспособность.
Для чего Wildberries, М.Видео или Nokia менять логотип и тратить на это миллионы, если эти компании и так являются ключевыми игроками рынка? Ответ прост – чтобы оставаться в тренде, идти в ногу со временем, расти и развиваться со своей целевой аудиторией.
Новичок без логотипа тоже рискует остаться не у дел. Неузнаваемый среди конкурентов, безликий бизнес не сможет занять свою нишу среди броских, смелых и ярких компаний. Получается, логотип нужен каждый организации, независимо от того, работает ли она на международном рынке или пока только пытается охватить небольшой район провинциального города.
Тренды в дизайне логотипов на 2025 год
Логотип будет работать с максимальной эффективностью, если в процессе его создания дизайнеры учтут все текущие тенденции. Надо сказать, их закономерность практически невозможно просчитать. Как и в моде, в дизайне все зависит от целого ряда факторов (геополитическая обстановка в стране и мире, социально-культурные изменения, популярность определенных брендов).
Конечно, можно закрыть на тенденции глаза, подумав, что они цикличны и рано или поздно возвращаются. Тогда логотип можно разработать собственными силами или попросить сотрудников выбрать наиболее понравившийся вариант в бесплатном сервисе-конструкторе логотипов. Но лучше в вопросах ребрендинга и дизайна логотипов довериться опыту профессионалов, которые точно знают, как выполнить такую работу безукоризненно. В агентстве Z&G.Branding точно знают, как соблюсти глобальные тренды и адаптировать их под отрасль, ну и еще немного секретов…
Трендовые логотипы 2025 года
Итак, ультратрендовыми и актуальными в наступающем году будут логотипы, содержащие в себе:
1. Простые очевидные элементы. Без вычурности и пафоса. Минимализм.
С этим трендом не ошибиться – он уже несколько лет на пике популярности и сдавать позиции не собирается. Бренды с тяжелыми сложными лого стремятся побыстрее избавиться от них в пользу простых решений. Яркие примеры таких компаний – МТС, ВкусВилл и Ростелеком. Среди иностранных гигантов – автоконцерн Audi, в одночасье лишившийся своих объемных колец на логотипе. В буквенных логотипах тоже теперь господствует минимализм – компании отказываются от шрифтов с засечками и витиеватостями.
2. «Отягчающие обстоятельства»
Этот тренд – про компании, которые пресытились минимализмом и хотят выделиться за счет усложнения и детализации. Дизайнеры хотят создавать сложные художественные образы, расставлять акценты на незначительных мелочах, уходя от изрядно надоевших «похудевших шрифтов». Да, иногда тренды противостоят друг другу, поэтому и рекомендуется доверять дизайн логотипов тем, у кого давно наметан глаз на то, что «однозначно залетит».
3. Хэндмейд
Нейросети, едва появившись и показав свои способности, уже изрядно надоели. Сейчас нужна человечность, естественность, лишенная идеальности и харизма, а не холодный числовой код. То, что сделано руками человека, у целевой аудитории вызывает больше доверия. Помните, что душевность даже самая совершенная нейросеть не придумает. И душевность сейчас в тренде.
4. Ретро-мгновения
Тренд, навеянный геополитикой. Сегодня на карте много горячих точек, дипломатия не работает, а однополярный мир трещит по швам. С помощью ретро-логотипа дизайнеры хотят вернуть людей в то время, когда «все было хорошо и ничего не предвещало беды». Как показывает практика, ретро-дизайн всегда работает эффективно, поскольку вызывает положительные эмоции, ностальгическое настроение и чувство умиротворения.
5. Природные мотивы
В 2024 году дизайнеры делали ставки на кислотные цвета, но этот тренд быстро «сломался». В наступающем году на смену кислоте пришли природные оттенки, которые успокаивают и создают уют. В ТОПе сегодня – зеленый, бежевый, оливковый, серый.
6. Стикеры
Молодежь их обожает, поэтому для ориентированных на молодую и активную аудиторию компаний стикерный лого – настоящий мастхэв 2025 года. Максимальную эффективность такой логотип покажет, если его выпускать в виде наклеек и раздавать ЦА. Совсем скоро лого-стикеры в большом количестве окажутся на сумках, гаджетах, одежде и даже обуви.
7. Энергия движения
Это настоящий хит 2025 года. Через такой логотип компания расскажет всем, что готова развиваться, повышать мобильность и всегда оставаться актуальными для своего потребителя. И такая философия обязательно окажется выигрышной в наш суматошный век.
8. Сложные градиенты
Вообще, градиент – пожалуй, самый высокоскоростной в своей цикличности тренд. Он периодически появляется в рейтингах самых востребованных, потом быстро исчезает и также стремительно снова врывается в рынок через несколько лет. 2025 год – время сложных градиентов из пяти и более цветов.
9. Пикселизация
Культовая 8-битная графика вернулась вместе с ретро-приставками и теперь стала долгоиграющим трендом в дизайне логотипов. Однако полностью переделать лого в пиксельный формат – скучно и неинтересно. Поищите интересные комбинации и логотип обязательно заинтересует потребителей.
10. Шрифты
Лого-шрифты сегодня пользуются наибольшей популярностью. Дизайнеры находят новые комбинации, разрабатывают шрифты под тенденции, пробуют разные начертания.
Похоже, что в 2025 году дизайнеров логотипов ждет много интересной творческой работы. Придуманные ими логотипы при условии их соответствия с трендами следующего сезона обещают быть запоминающимися и броскими. При создании очередного логотипа все же стоит помнить, что среди многообразия трендов важно выбрать самый долгоиграющий а нет, который будет забыт уже через год.