Запуск в производство упаковки требует больших затрат, и любая ошибка в дизайне может оказаться фатальной. Чтобы избежать этого, можно провести тестирование упаковки, что потребует существенно меньших затрат: как финансовых, так и временных.
Тестирование упаковки помогает решить следующие задачи:
Выявляет реакцию на упаковку у потребителей.
Определяет конкурентоспособность упаковки.
Выявляет элементы, наибольшим образом влияющие на выбор потребителя.
Определяет интерес аудитории к упаковке среди конкурентов Тестирование проводится на будущих потребителях товара или услуги, что позволяет сделать выводы, опираясь особенности клиентов.
Переоценить значимость упаковки в FMCG-сегменте очень сложно. Зачастую это единственный инструмент коммуникации с потребителем у магазинной полки. Именно упаковка зачастую влияет на то, какой продукт приобретет человек: она привлекает внимание, выделяет среди конкурентов, стоящих на той же полке, а также информирует потребителя о свойствах товара. Именно огромная роль упаковки подталкивает к тому, чтобы заказчик упаковки выбирал макет не ориентируясь на собственный вкус, а на более объективные данные, основанные на потребительских предпочтениях.
Для тестирования упаковки чаще всего выбирают такие методы исследования как:
Холл-тест – это разновидность личного опроса, когда интервьюируемый перед проведением опроса знакомится с тестируемой упаковкой. Опрос в рамках холл-теста предполагает тестирование упаковки по отдельным характеристикам. Холл-тест обычно проводят в специально оборудованном помещении. Опрос может проводиться как в форме анкетирования, так и в форме небольшого интервью.
Фокус-группа – это групповое интервью, которое проводится под руководством модератора. В нем участвуют обычно от 5 до 10 человек. Это менее формализованный метод. Беседа в группе проводится по заранее подготовленному плану – гайду, однако в рамках такой беседы какие-то аспекты могут быть разобраны более подробно, чем другие. Следует помнить, что участники фокус-группы оказывают значительное влияние на ответы друг друга.
Нейромаркетинговые исследования — один из самых дорогостоящих видов исследования. В рамках него изучаются неосознанные реакции потребителя: активность участков головного мозга, микродвижения глаз, которые позволяют увидеть, как происходит процесс принятия решения потребителем. Достоинства этого метода в том, что он дает наиболее достоверные данные, так как не подвержен субъективным оценкам и не дает возможностей для «ситуативной лжи».
Для решения определенных задач можно использовать и другие методы исследования: количественный опрос, наблюдение, глубинное интервью – однако они менее популярны. Тестирование, подразумевающее сравнение упаковки с конкурентами, рекомендуется проводить регулярно (лучше всего раз в год). Такой мониторинг позволяет оперативно отследить изменение настроений потребителей, выявить зарождающиеся тренды и оперативно внести изменения, если таковые окажутся необходимыми.
Если тестирование упаковки проводится в рамках рестайлинга, то необходимо особенное внимание уделить преемственности упаковки. Вывод на рынок новой упаковки обычно сопровождается колебанием продаж, потому что покупатели не всегда могут сразу опознать изменившийся продукт. Они ищут привычную упаковку – и не находят. Иногда новая упаковка вызывает недоверие – это точно тот продукт или бренд-паразит? Чтобы сократить негативные последствия, необходимо протестировать варианты обновленной упаковки на преемственность, а после выбрать вариант, больше других вызывающий ассоциации с привычным продуктом. В рамках такого тестирования можно выделить отдельные элементы, которые и являются основой воспринимаемого образа: цветовое пятно, изображения, форма и т.д.
Любое из исследований обязательно должно проводиться на представителях целевой аудитории продукта или на представителях ее отдельных сегментов. Это позволяет получить наиболее достоверную информацию.
Работаем со всеми регионами РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Челябинск, Пермь, Ижевск, Оренбург, Бузулук, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Тула, Воронеж, Липецк, Ярославль, Рязань, Пенза, Тверь, Владимир, Киров, Волгоград, Набережные Челны, Чебоксары, Уфа, Курган, Тюмень, Сургут, Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул, Краснодар, Иркутск, Чита, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Калининград и другие города России.
Представительство в Европе: Германия, Дюссельдорф – Ахен.
P.S. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Отправьте свою заявку прямо сейчас
8 (800) 700-25-91 (бесплатный звонок)
+7(343)253-25-91 — Екатеринбург
+7(495)984-34-13 — Москва
+7 (812) 413-91-16 — Санкт-Петербург
Отправьте свой вопрос на zg@zg-brand.ru
WhatsApp: +7(922)12-12-446
Telegram: +7(922)12-12-466
Проекты
География проектов
99 городов и 8 стран
Оставить заявку