/ /
Анализ конкурентов

Анализ конкурентов

заказать услугу

Невозможно эффективно вести бизнес, не анализируя конкурентов. Соперники совершенствуются и предлагают потребителю все более заманчивые предложения. Чтобы вовремя среагировать на эти изменения необходимо знать сильные и слабые стороны не только своей компании, но и других игроков.

Возможности сравнительного анализа:

На основании анализа определяются емкость рынка, сильные и слабые стороны компании и ее конкурентов. Полученная информация является отправной точкой для расстановки приоритетов в маркетинговой политике организации. Она помогает выделить основные выгоды, имеющие значение для целевой аудитории (экономия времени, удобство эксплуатации, производительность и др.). Исходя из этого, формулируются ключевые конкурентные преимущества продукта, на базе которых будет выстраиваться маркетинговая стратегия компании.

analiz-konkurentov_Montazhnaya-oblast-1.png

При анализе конкурентов обычно выявляют:

izvestnost-marki.png

Известность марки

Для этого анализируется запоминаемость марок (спонтанная и с подсказкой).

osnovnye-preimushhestva.png

Основные преимущества

Проводится анализ позиционирования конкурента и его рекламных коммуникаций. Также изучается реально сложившееся потребительское мнение о конкуренте.

tovarnyy-assortiment.png

Товарный ассортимент

Анализ предложения для потребителя, перечня товаров и услуг.

cenovaya-politika.png

Ценовая политика

Анализ ценовых предложений, с учетом возможных акций и скидок.

osnovnye-idei.png

Основные идеи

Основные идеи в рекламных коммуникациях и их соответствие заявленному позиционированию.

dolya-rynka.png

Доля рынка

Соотношение продаж конкурента к общему объему продаж на данном рынке.

dolya-golosa.png

Доля голоса

Частота и объем коммуникаций конкурентов в общем потоке коммуникаций рынка.

Эти данные можно получить различными методами – все зависит от целей исследования. Исследование конкурентов может быть как масштабным и многоэтапным, так и небольшим, предназначенным для решения тактических вопросов. Полученную информацию можно использовать для выстраивания собственной стратегии коммуникаций с потребителями и более эффективной отстройки от конкурентов.

Для решения долгосрочных стратегических задач в маркетинге применяется модель 5 конкурентных сил по М. Портеру. Она удобна для анализа существующих угроз для роста компании и проведения детального анализа рынка и его ключевых игроков.

В основу модели легла оценка:

  • рыночной власти покупателей;
  • рыночной власти поставщиков;
  • угрозы вторжения новых участников;
  • риска появления товаров-заменителей;
  • уровня конкурентной борьбы.

Использовать методику достаточно один раз в 3 года. Она включает пять ключевых этапов:

  1. Потенциальные возможности. Выявление слабых и сильных сторон конкурентов.
  2. Будущие цели. Определение ключевой мотивации конкурентов.
  3. Текущая стратегия. Определение текущих действий конкурентов, прогнозирование их возможностей для увеличения прибыли.
  4. Видение рынка конкурентом. Выявление того, как конкурент видит свое положение на рынке и в отрасли в целом.
  5. Прогнозирование действий. Разработка гипотез о действиях конкурента.

Сравнение производится по всем конкурентам в отдельности. Источниками информации служат опросы потребителей, менеджеров по продажам и экспертов рынка, мониторинг мест продаж и изучение отраслевых обзоров, поиск в интернете и участие в тематических выставках и других мероприятиях.

Если не заглядывать далеко, тогда компания ежегодно может проводить более емкий мониторинг. Его основные блоки составляют:

  1. Оценка уровня конкуренции внутри отрасли.
  2. Составление конкурентной карты.
  3. Сравнительный анализ портфеля.
  4. Сравнение цен и условий ценообразования.
  5. Сравнительный анализ дистрибуции продукта и его распределения.
  6. Сравнение стратегий позиционирования и имиджа брендов.
  7. Оценка методов и каналов продвижения, затрат на рекламу.
  8. Сравнительное описание целевой аудитории.
  9. Оценка технологического уровня конкурентов.
  10. Составление сравнительного SWOT-анализа конкурентных преимуществ.

На основании проведенного анализа оценивается конкурентное преимущество компании в сравнении с другими игроками на рынке.

Анализировать конкурентов можно с разных сторон, важно определить, какая именно информация вам необходима, а уже потом подбирать инструменты для ее получения.

Не менее важно и правильно определить, кто является вашим конкурентом. Подбор конкурентов непосредственно влияет на результаты, которые вы получите. При выборе конкурента необходимо учитывать, на какой сегмент рынка он ориентирован (b2b, b2c), какую ценовую нишу он занимает и к какой целевой аудитории обращается. Чем больше пересечений, тем важнее проанализировать данную компанию.

Работаем со всеми регионами РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Челябинск, Пермь, Ижевск, Оренбург, Бузулук, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Тула, Воронеж, Липецк, Ярославль, Рязань, Пенза, Тверь, Владимир, Киров, Волгоград, Набережные Челны, Чебоксары, Уфа, Курган, Тюмень, Сургут, Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул, Краснодар, Иркутск, Чита, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Калининград и другие города России.

Представительство в Европе: Германия, Дюссельдорф – Ахен.

P.S. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Отправьте свою заявку прямо сейчас

Контакты:

8 (800) 700-25-91 (бесплатный звонок)

+7(343)253-25-91 — Екатеринбург

+7(495)984-34-13 — Москва

+7 (812) 413-91-16 — Санкт-Петербург

Отправьте свой вопрос на zg@zg-brand.ru

WhatsApp: +7(932)61-38-844

Проекты

Клиенты

География проектов

99 городов и 8 стран

посмотреть все города

Отзывы

Оставить заявку

Имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*
Прикрепить файл*

я даю согласие на обработку своих персональных данных