Что такое имидж компании?

10102

Имидж организации – показатель особой важности. Он олицетворяет собой то, как видится та или иная фирма реальным и потенциальным потребителям. В связи с условиями стремительно развивающегося общества и увеличения его потребностей, важным фактором формирования имиджа является его соответствие миссии, целям и задачам социума.

1

Подробнее о понятии

Понятие термина трактуется в широком и узком смыслах.

  • Совокупность свойств объекта, формирующих его образ и наделяющих его ценностями.
  • В маркетинге слово image (что в переводе означает образ, изображение) предполагает репутацию компании, ее продуктов, марки, руководителей.

Уровни имиджа

Иерархия этой субстанции представлена в нескольких уровнях.

  • Негативный имидж (brand rejection) – предоставление нелестных фактов, связанных с обманом клиентов. Пользователи предпочитают не обращаться в такие фирмы.
  • Нет осведомленности (brand non recognition) – потребители не осведомлены о существовании той или иной компании.
  • Есть осведомленность (brand Preference) – есть группа потребителей, выбирающая услуги данной компании.
  • Сохранение верности (brand insistence) – предполагает преданность группы людей конкретному бренду.

Виды имиджа

Можно выделить несколько разновидностей данного фактора.

  • Желаемый;
  • Реальный;
  • Благоприятный;
  • Традиционный;
  • Идеализированный;
  • Новый.

Чаще всего речь ведется о благоприятном и желаемом показателе. Но стоит вести речь не об отдельных видах имиджа, а рассматривать основные характеристики, которые не исключают друг друга и не имеют противоречий. Компания может иметь несколько имиджей, зависящих от конкретных целей.

Составляющие элементы

  1. Общая известность компании;
  2. Сложившаяся репутация;
  3. Скорость реагирования на рыночную ситуацию;
  4. Степень развитости инноваций;
  5. Престижность продукции;
  6. Политика рекламного характера;
  7. Присутствие связей за рубежом;
  8. Показатель уровня конкурентоспособности.

По составляющим элементам можно также отметить две группы – основные и сопутствующие. Первая группа факторов имеет связь с основным видом деятельности, вторая – основывается на субъективно восприятии потребителей. К сопутствующим факторам могут быть отнесены такие, как стиль общения с клиентской базой, уровень культуры на корпоративном уровне, общий образ стиля и персонала.

Образ руководителя

Этот элемент выступает в качестве одной из основных составляющих частей имиджа фирмы. Формирование имиджа в данном случае взаимосвязано с выполнением функций специалиста, организатора и администратора. Элементы такого имиджа могут классифицироваться по группам.

  1. Персональные – личностные характеристика, физические способности;
  2. Социальные – уровень образованности, ценности, статус в обществе;
  3. Профессиональные – статус в коллективе, владение методами работы.

Немаловажным факторами являются параметры имиджа, которые не имеют отношения к основной деятельности – семья, окружение, интересы, досуг.

Потребительский образ

Этот показатель с трудом поддается описаниям общего плана, иногда мнение потребителей является более весомым, чем перечисленные выше характеристики. Потребители часто доверяют этому мнению больше, чем объективным показателям.

Принцип соответствия

Он предполагает своеобразное определение понятия как корреляции между представлением, создаваемым компанией, и мнением, которое уже существует. Работа состоит из двух элементов.

  1. Активные действия для адекватного восприятия;
  2. Отражение имиджа через призму взглядов клиента.

Из данного принципа исходит 4 следствия, на основании которых имидж должен соответствовать ряду показателей.

  1. Имидж фирменной стратегии;
  2. уровень и этап развития;
  3. внешний имидж;
  4. текущий этап развития общества.

Фундамент имиджа

Данный процесс предполагает определение нескольких факторов концепции фирмы.

  1. Ценности;
  2. Цели;
  3. Задачи;
  4. Философия;
  5. Принципы.

Формирование имиджа на разных стадиях

Есть несколько стадий развития фирмы, в зависимости от них ставятся определенные задачи формирования имиджа.

  • Становление – минимальные затраты на рекламу, определение перспективных целей, целевой аудитории, выбор сотрудников, создание фирменного стиля и клиентской базы.
  • Захват ниши – внедрение фирменных традиций, оформление офиса, проведение маркетинговых исследований.
  • Стабилизация – открытие филиалов и офисов, стимулирование применения инноваций, создание новых направлений работы, поддержание связи с клиентом.

Связь с общественностью

Этот момент предполагает деятельность PR. Сущность понятия может трактоваться по-разному, но смысл заключается в формировании имиджа посредством ликвидации негативных слухов и воссоздания позитивных ассоциаций. Деятельность является эффективной при продвижении продукта, направлена на создание хороших отношений с государственными структурами и частными слоями населения.

Телефонный имидж

Секретарь – лицо, ответственное за телефонные звонки, и соблюдение основных принципов телефонного имиджа позволит сформировать о компании хорошее впечатление.

  • Приветствие – если секретарь называет имя, это упростит диалог;
  • Представление – попросить клиента назвать имя;
  • Прощание – это основа телефонного этикета;
  • Улыбка секретаря чувствуется на расстоянии.

Освоив основные правила и методики, можно запросто сформировать хороший имидж, который привлечет в ваш бизнес много клиентов.

 

www.zg-brand.ru

 

Интересные статьи:

Нестандартные приемы ценообразования

Матрица GE/McKinsey

SWOT-анализ

 

Услуга компании:

Разработка дизайна сайта

  • 1
    Share

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*