/ / /
Яндекс

Яндекс

10321

Заказать консультацию

Самый крупный российский поисковик возник не на пустом месте, он появился в небольшой компании «Аркадия», где работали будущие создатели поисковика, разрабатывая системы поиска по различным источникам: Библии, МКТУ и Международному классификатору изобретений. Некоторые разработанные программы пользовались популярностью.

1

В 1993 году появилось само слово «Яндекс» — это акроним от выражения «yet another indexer». Один из основателей Аркадий Волож предложил писать название как «Яndex». Самая первая версия программы была создана для поиска на жестких дисках компьютера. В этом же году «Аркадия» входит в состав компании «CompTek», занимавшейся продажей компьютерной техники.

Рождение интернет-поисковика произошло в 1997 году. В сентябре на московской выставке Softool посетители могли познакомиться с системой Yandex.ru, которая осуществляла поиск по сайтам рунета. В то время с сети было около 5000 русских сайтов, на которых было проиндексировано 4 Гб текста. В то время Яндекс уже умел учитывать морфологию русского языка, а также, на каком расстоянии находятся слова друг от друга.

Через год компания запустила первый контекстный баннер, теперь реклама  стала более узконаправленной.

Официально компания Яндекс была зарегистрирована в 2000 году. В это же время система начала вести параллельный поиск не только на сайтах, но и в других базах банных (новостях, товарах и т.д.), а также были открыты новые сервисы: новости, каталог, товары, почта и другие. В 2001 был запущен Яндекс.Директ – сервис, при помощи которого можно было размещать рекламу в Яндекс без посредников. Также с 2001 по 2008 год проводился кубок по поиску в интернете.

В 2002 Яндекс стал самоокупаемым. Одним из основных факторов, способствовавших этому, стал все возрастающий интерес к контекстной рекламе. Уже в следующем году компания выплатит первые дивиденды акционерам. Сервис Яндекс.Товары становится Яндекс.Маркет, в нем представлены товары более чем 150 магазинов. Появляется сервис Яндекс.Картинки для поиска изображений, компания запускает собственную платежную систему. В это время интернетом пользуется уже 8% россиян, количество поисковых запросов превышает 2 миллиона.

В 2005 году Яндекс выходит за пределы страны и открывает филиал в Одессе. Формируется рекламная сеть Яндекса. Интернетом в России пользуются более 21 миллиона человек.  В 2006 запускается сервис Яндекс.Пробки. Год спустя Яндекс открывает бесплатную двухгодичную «Школу анализа данных», которая позволяет  подготавливать новых специалистов для развития отрасли. В этом же году появляется Яндекс.Метрика.

В 2008 Яндекс меняет логотип. Теперь «Яндекс» полностью пишется кириллицей. Открывается первый коммерческий офис в столице Урала. Также компания выходит на рынок Казахстана, а через два года и в Беларусь.

2010 оказался очень богат на новые проекты: компания создала собственную антивирусную технологию, запустила сервис для стартапов, а также музыкальные сервис. Также было проведена первая «Yet another Conference», которая впоследствии стала ежегодной конференцией it-специалистов.

В 2011 компания разместила свои акции на бирже Нью-Йорка. Также была запущена новая технология – крипта, позволяющая по поведению в сети понять, кем является пользователь – домохозяйкой или бизнесменом. Также стал проводиться новый чемпионат для программистов  Яндекс.Алгоритм. В 2012 был выпущен собственный браузер.

В последние годы Яндекс начал сотрудничество с CERN и Высшей школой экономики. Также компания предлагает услуги по обработке больших объемов данных.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных