Началом истории бренда принято считать 1890-ый год. Именно тогда Оскар Тропловиц выкупил небольшое предприятие Beiersdorf, расположенное в Гамбурге у владельца-основателя П. К. Байерсдорфа. В 1911-ом году Оскар в сотрудничестве с дерматологом и фармацевтом (П. Унной и И.Лифшецем) создал первый крем «Нивея» для кожи, который и представил обществу.
Он был образован на основе водно-масляного эмульгатора и был первой косметической субстанцией, которая благоприятно воздействовала на кожу достаточно длительное время. До появления «Нивеи», уход за кожей был привилегией благополучных людей: аристократии и капиталистов.
Создание данного крема пришлось на ту эпоху, когда женщины начали уделять собственной внешности гораздо большее внимание. Интенсивное развитие рекламы и кинематографа, происходящая индустриализация, создавали не только новое поколение «продвинутых» потребителей, но делали доступными основной массе населения те товары, которые еще недавно считались атрибутами роскоши.
Nivea дала потребителям уникальный шанс – возможность сделать кожу, блестящей, чистой и красивой, по приемлемой для многих стоимости. Именно это стало особенностью бренда притянувшей к нему множество различных потребителей. К 1914-ому году компания функционировала в 14-ти государствах мира. При этом ее производства были не только в Германии, около 42% всех изделий бренда создавались за рубежом. Также появилось знаменитое символичное сочетание цветов, олицетворяющее бренд: белый и темно-синий, с надписью Nivea – что сделало компанию еще более узнаваемой и позитивно воспринимаемой клиентской аудиторией. Эта символика длительное время оставалась одинаковой и стала одной из знаковых обозначений бренда.
Сегодня данный бред ассоциируют с высококачественной, доступной по стоимости косметической продукцией для ухода за кожными покровами. Компания выпускает широкий ассортимент товаров для потребителей под собственным названием: для ухода за телом и руками, дезодоранты, мыла и т.д., при этом полностью остается соответствующей своим ценностям, предоставляя потребителям недорогие, но качественные и высокоэффективные продукты. Ее средства стали привычными для потребителей 160-ти государств на всех континентах, которые давно оценили их доступность, действенность и многочисленные другие преимущества.
Принципы успеха:
— символика. Сочетание гаммы цветов, где белый означает скромность и идеальную чистоту, а темно-синий – преданность и крепкую дружбу, подобрано очень грамотно. Она способствует позитивному восприятию бренда потребителями, что доказано ее почти вековой историей. И поэтому она осталась, практически, неизменной;
— сочетание отличной эффективности и доступности. Именно эти качества тоже сыграли немалую роль в популяризации продукции Nivea и ее востребованности потребителями;
— последовательность. Бренд с начала собственной истории и до наших дней оставался последовательным и в собственной символике и во внимательном отношении к своей продукции и стремлению ее совершенствовать. Именно подобный подход позволил ему стать популярным во всем мире и сформировал позитивный имидж товаров «Нивеи».
Информация о бренде:
— время основания (официальное появление первого крема) – 1911-ый год;
— государство-производитель – Германия.
— Nivea – компания, которая по собственной стоимости занимает пятое место, после таких гигантов как BMW, Volkswagen, SAP (лидер на рынке ПО) и Mercedes. Она оценивается (данные Interbrand, 2002-ой год) в два миллиарда $.