/ / /
Роль технологий в брендинге: плагиату здесь не место!

Роль технологий в брендинге: плагиату здесь не место!

10760

Заказать консультацию

В области брендинга плагиат не может прослеживаться так же явно, как в других отраслях, но со временем отсутствие собственной технологии у компании дает о себе знать.

Сегодня в связи с развитием направления появляется много фирм, предлагающих услуги в области создания брендовой концепции бизнеса. Встречаются гиганты рынка – настоящие профессионалы, а также мошенники, которые «рассказывают сказки» клиентам, а результат их деятельности во многом расходится с обещаниями.

1

Наличие у брендинговой компании собственной технологии работы – весомое преимущество для клиента, ведь этот факт говорит о высоком потенциале роста его фирмы.

Преимущества компаний с технологиями

  1. Наблюдается видимый прогресс в развитии деятельности;
  2. Имеется  возможность поддержания цен на доступном для клиента уровне;
  3. Способность завоевания рынка путем предоставления качественно нового продукта.

Даже если брендинговая компания действует по шаблону весьма оперативно, удовлетворяя потребности клиентов, это не говорит о ее исключительности. Можно стирать вручную лучше всех, но если изобретена стиральная машина, как бы виртуозно вы ни выполняли эту работу, есть технология, способная справиться с задачей в разы лучше. В этом вся суть прогресса и технологии.

О проблеме в России

Современные брендинговые компании не особо тратятся на создание технологий. Проще преподнести то, что клиент хочет слышать, чем внедрять новинки. Каждое исследование обходится в круглую сумму и в значительные временные затраты, это причина №1, почему компании не утруждают себя.

На что обратить внимание, какие моменты перепроверить? Рассмотрим далее!

Комплекс операций

Предположим, брендинговая компания создала красивый сайт с фигурирующими выражениями типа «маркетинговые исследования». И клиент, довольный и наивный, уже готов распрощаться с энной суммой денег, рассчитывая на «конфетку» в результате.

Никто не в курсе, проводила ли компания анализ сама, доверила подрядчику или вообще взяла данные из эфирных новостей. Правда в том, что нужно правильно не только осуществлять сбор данных, но и проводить их анализ на предмет свежести, актуальности, достоверности. Этот подход позволит всегда быть в курсе последних новостей, и здесь как нельзя лучше сработает выражение «кто владеет информацией, тот владеет рынком».

Обновление устаревших теорий

Многие компании нашли простой выход из ситуации – глубокое изучение учебников по маркетингу и поиск теорий, которые можно выдать как свои. Идея утопичная, но работает, что вызвано незнанием клиентами основ маркетинга.

Под прикрытием психологии…

Зачастую компании по созданию и формированию брендов ссылаются в формировании концепции на использование данных научных исследований. Это выгодно для них: автоматически повышается уровень перед клиентами, да и цену на услуги можно на порядок повысить. Но используя науку в качестве базовой технологии формирования политики, компания должна пояснить клиентам, что именно она имеет в виду, и какие знания она применяет.

Владельцам и руководителям предприятия стоит соблюдать осторожность, чтобы не попасться в руки дилетантов. Спросите у сотрудника компании, чем реально он может помочь и в чем его преимущество перед конкурентами. Не всегда использование данных исследований и высшее психологическое образование гарантируют хороший результат в создании рекламы. Зачастую помогает знание цветовой гаммы и сочетания оттенков.

Творческий подход

Как самостоятельную технологию этот элемент использовать нежелательно. Но как элемент брендинга – вполне реально. Гармония эмоций и рационализма – «киты», на которых держится современный брендинг. Незнание этой концепции предполагает риск того, что вы закажете работу, основанную на технологии, бывшей актуальной 5 и более лет назад.

Глупо вкладывать миллионы рублей в красивый логотип и милозвучный слоган. Нужно знать реальную пользу от продукта, а именно: как брендинг той или иной компании сможет помочь в увеличении продаж и повышении объемов прибыли.

Иногда намеренно созданная некрасивая упаковка товара может продаваться в 10 раз лучше и больше, чем тривиальная тара. Это связано с нарушением ассоциаций потребителя.

Здравая логика

Большинство современных компаний, к сожалению, за технологии выдают логику или алгоритм построения концепции, что и без того вполне понятно. Наивному клиенту этого достаточно. На деле – это всего лишь маска, за которой скрывается или плагиат, или мнимое уникальное творение. То есть по факту за комплексным подходом скрывается лишь порядок ведения работ, свидетельствующий о хорошем и развитом видении организации. Но не технология, способная упаковать предложение и преподнести его рынку в новой форме. Знание тонкостей анализа продукта, разработки его стратегии, нейминга, создания слогана, логотипа и рекламных листовок ни о чем не говорит, если технология устарела.

Советы напоследок

Для предпринимателя – типичного клиента брендингового агентства, важно понимать, что ему продают реальные технологии, а не что-то еще. Ведь каждый здравомыслящий бизнесмен прежде, чем принять какое-то решение, должен продумать на несколько шагов вперед, чтобы обойти конкурентов.

  1. Помочь не нарваться на обманщиков могут только знания в области психологии и маркетинга, не лишними будут математические навыки.
  2. При звучании заумных выражений из уст сотрудников компании лучше просить о пояснении, нежели делать вид, что все и так понятно.
  3. Проверить исполнителя можно, попросив показать вам связь термина и его понимания сотрудником, занимающимся вашим проектом.
  4. Стоит подробно расспросить фирму о методиках работы, основополагающих факторах, технологиях, исследованиях.

В целом, хороших компетентных компаний не так уж много, но задав их сотрудникам несколько вопросов и оценив их поведение, вы сможете разобраться, какие из фирм – профессионалы, а какие – дилетанты.

Смотрите также:

Заказывайте креативный нейминг в нашей компании.


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных