В области брендинга плагиат не может прослеживаться так же явно, как в других отраслях, но со временем отсутствие собственной технологии у компании дает о себе знать.
Сегодня в связи с развитием направления появляется много фирм, предлагающих услуги в области создания брендовой концепции бизнеса. Встречаются гиганты рынка – настоящие профессионалы, а также мошенники, которые «рассказывают сказки» клиентам, а результат их деятельности во многом расходится с обещаниями.
Наличие у брендинговой компании собственной технологии работы – весомое преимущество для клиента, ведь этот факт говорит о высоком потенциале роста его фирмы.
Преимущества компаний с технологиями
- Наблюдается видимый прогресс в развитии деятельности;
- Имеется возможность поддержания цен на доступном для клиента уровне;
- Способность завоевания рынка путем предоставления качественно нового продукта.
Даже если брендинговая компания действует по шаблону весьма оперативно, удовлетворяя потребности клиентов, это не говорит о ее исключительности. Можно стирать вручную лучше всех, но если изобретена стиральная машина, как бы виртуозно вы ни выполняли эту работу, есть технология, способная справиться с задачей в разы лучше. В этом вся суть прогресса и технологии.
О проблеме в России
Современные брендинговые компании не особо тратятся на создание технологий. Проще преподнести то, что клиент хочет слышать, чем внедрять новинки. Каждое исследование обходится в круглую сумму и в значительные временные затраты, это причина №1, почему компании не утруждают себя.
На что обратить внимание, какие моменты перепроверить? Рассмотрим далее!
Комплекс операций
Предположим, брендинговая компания создала красивый сайт с фигурирующими выражениями типа «маркетинговые исследования». И клиент, довольный и наивный, уже готов распрощаться с энной суммой денег, рассчитывая на «конфетку» в результате.
Никто не в курсе, проводила ли компания анализ сама, доверила подрядчику или вообще взяла данные из эфирных новостей. Правда в том, что нужно правильно не только осуществлять сбор данных, но и проводить их анализ на предмет свежести, актуальности, достоверности. Этот подход позволит всегда быть в курсе последних новостей, и здесь как нельзя лучше сработает выражение «кто владеет информацией, тот владеет рынком».
Обновление устаревших теорий
Многие компании нашли простой выход из ситуации – глубокое изучение учебников по маркетингу и поиск теорий, которые можно выдать как свои. Идея утопичная, но работает, что вызвано незнанием клиентами основ маркетинга.
Под прикрытием психологии…
Зачастую компании по созданию и формированию брендов ссылаются в формировании концепции на использование данных научных исследований. Это выгодно для них: автоматически повышается уровень перед клиентами, да и цену на услуги можно на порядок повысить. Но используя науку в качестве базовой технологии формирования политики, компания должна пояснить клиентам, что именно она имеет в виду, и какие знания она применяет.
Владельцам и руководителям предприятия стоит соблюдать осторожность, чтобы не попасться в руки дилетантов. Спросите у сотрудника компании, чем реально он может помочь и в чем его преимущество перед конкурентами. Не всегда использование данных исследований и высшее психологическое образование гарантируют хороший результат в создании рекламы. Зачастую помогает знание цветовой гаммы и сочетания оттенков.
Творческий подход
Как самостоятельную технологию этот элемент использовать нежелательно. Но как элемент брендинга – вполне реально. Гармония эмоций и рационализма – «киты», на которых держится современный брендинг. Незнание этой концепции предполагает риск того, что вы закажете работу, основанную на технологии, бывшей актуальной 5 и более лет назад.
Глупо вкладывать миллионы рублей в красивый логотип и милозвучный слоган. Нужно знать реальную пользу от продукта, а именно: как брендинг той или иной компании сможет помочь в увеличении продаж и повышении объемов прибыли.
Иногда намеренно созданная некрасивая упаковка товара может продаваться в 10 раз лучше и больше, чем тривиальная тара. Это связано с нарушением ассоциаций потребителя.
Здравая логика
Большинство современных компаний, к сожалению, за технологии выдают логику или алгоритм построения концепции, что и без того вполне понятно. Наивному клиенту этого достаточно. На деле – это всего лишь маска, за которой скрывается или плагиат, или мнимое уникальное творение. То есть по факту за комплексным подходом скрывается лишь порядок ведения работ, свидетельствующий о хорошем и развитом видении организации. Но не технология, способная упаковать предложение и преподнести его рынку в новой форме. Знание тонкостей анализа продукта, разработки его стратегии, нейминга, создания слогана, логотипа и рекламных листовок ни о чем не говорит, если технология устарела.
Советы напоследок
Для предпринимателя – типичного клиента брендингового агентства, важно понимать, что ему продают реальные технологии, а не что-то еще. Ведь каждый здравомыслящий бизнесмен прежде, чем принять какое-то решение, должен продумать на несколько шагов вперед, чтобы обойти конкурентов.
- Помочь не нарваться на обманщиков могут только знания в области психологии и маркетинга, не лишними будут математические навыки.
- При звучании заумных выражений из уст сотрудников компании лучше просить о пояснении, нежели делать вид, что все и так понятно.
- Проверить исполнителя можно, попросив показать вам связь термина и его понимания сотрудником, занимающимся вашим проектом.
- Стоит подробно расспросить фирму о методиках работы, основополагающих факторах, технологиях, исследованиях.
В целом, хороших компетентных компаний не так уж много, но задав их сотрудникам несколько вопросов и оценив их поведение, вы сможете разобраться, какие из фирм – профессионалы, а какие – дилетанты.
Смотрите также:
Заказывайте креативный нейминг в нашей компании.