/ / /
Метод 6-3-5 (брейнрайтинг)

Метод 6-3-5 (брейнрайтинг)

102400

Заказать консультацию

Метод 6-3-5 или брейнрайтинг специалисты переводят как мозговое писание. Разработка метода датируется 1968 годом, а предложил ее Берндом Рорбахом. С тех времен методика не изменялась, при этом отмечается простота ее использования и высокая результативность.

Предложенная разработка является одной из разновидностей мозгового штурма, однако основным отличием является то, что мозговое писание происходит в полном молчании. Основывается метод 6-3-5 на двух фазах:

  1. Происходит генерация идей. Разработчиками нарабатывается массив данных, из которых в дальнейшем можно получить желаемый результат.
  2. Анализ предложений, отбор достойных вариантов.

 height=

Как правильно использовать метод?

Для того чтобы методика дала свой результат, необходимо придерживаться нескольких этапов. Такое соблюдение рекомендаций позволит получить в итоге оптимальное решение поставленной изначально проблемы.

Шаг 1. Для начала работы необходимо собрать группу, в которую войдет шесть человек. Каждый представитель группы за пять минут должен выдвинуть три предложения или идеи, которые, по его мнению, могут стать решением оставленной задачи. Все предложения записываются в заранее подготовленный, специальный бланк, в первую колонку. По истечению пяти минут, участник передает бланк следующему исследователю. Только после того, как каждый член группы изложит свои мысли.

Шаг 2. Обсуждение и аналитическое изучение каждой изложенной идеи. Естественно, большое количество представленных в бланке идей будут далеки от идеала, но все же участникам удается отыскать необходимый минимум, с которым можно работать дальше. Какого-либо рода ограничения на этом этапе не предусматриваются, каждый член группы получает индивидуальный лист, и может подобрать наиболее подходящие варианты.

Итоговые заключения. В результате деятельности шести человек, работа которых длится в совокупности 30 минут, образовывается 108 предложений. Такого массива информации достаточно для выполнения поставленных целей.

Возможные модернизации и изменения брейнрайтинга

Несмотря на то, что метод не поддавался изменениям на протяжении многих лет, его все же можно модернизировать, относительно специфики конкретной ситуации. Как правило, изменения касаются:

  • Регулировки времени, которое может быть затрачено на один круг предложенных идей.
  • Определение используемых техник, будет это рисунок, стих, или фрирайтинг
  • Смены количества представителей группы. Их число может варьироваться в рамках 4-8 участников.
  • Возможность удаленной работы. Для этого представителям высылается файл, содержащий 6 листов, все они пронумерованы, а их номер соответствует номеру участника группы. Выбрав нужный лист, им заполняется первая колонка.

Где пользоваться методом?

Для обеспечения нормальной работоспособности необходимо заранее предусмотреть тихое место, в котором с максимальным удобством и комфортом можно провести 2 часа личного времени. В этом случае комнаты для переговоров, которые присутствуют в каждой компании, являются не лучшим вариантом не только из-за постоянного фонового шума. В основном, у исследователя возникает чувство дискомфорта, так как он находится на рабочем месте, где ему очень трудно расслабиться. Специалисты рекомендуют выполнять брейнрайтинг вне офиса. Оптимальным вариантом является уютное кафе, в котором удастся полностью расслабиться и достичь глубокого сознания.

Кого приглашать для участия в группе?

Подбор участников не ограничивается какими-либо условиями. Некоторые разработчики привлекают к решению задачи специалистов, которые являются экспертами в смешных сферах деятельности. А некоторые отдают предпочтения тем людям, которые абсолютно не связаны с рассматриваемой задачей, и не обладают специальными знаниями в изучаемой области. Такие закономерности могут очень хорошо просматриваться и давать уникальные результаты в случае, когда к рассмотрению деятельности нефтеперерабатывающих компаний, привлекаются менеджеры в области клининга.

Недостатки и достоинства методики

Как и каждый метод мозгового штурма, метод 6-3-5 имеет свои достоинства и преимущества. С ними нужно ознакомиться, прежде чем приступит к его использованию. К недостаткам относится:

  • В итоге может быт много повторений, а некоторые идеи не обладают смысловой нагрузкой. Их оценка может потребовать много времени, что нежелательно, особенно в тех ситуациях, когда необходимо в оперативном режиме получить ответ.
  • Если лист заполняется ручкой, специалистам бывает трудно разобрать почерк. В связи с этим, разработчики вынуждены просить журналиста разъяснить почерк.

Среди преимуществ методики, относительно аналогичных предложений, можно выделить:

  • Очень легко можно приступить к работе без соблюдения ограничительных критериев.
  • Быстрота получения итогового результата, который в может стать достаточно неожиданным, однако действенным в процессе реализации.
  • Для роли ведущего можно подбирать человека, который не обладает специальными знаниями и навыками.
  • Четкое определение авторства идеи, которая выбрана наиболее оптимальным решением поставленной задачи или проблемы.
  • Удобство отбора оптимальных идей, для этого достаточно обвести маркером подходящий вариант, в рукописном случае, или выбрать нужную ячейку в первой колонке электронного носителя.
  • Самым главным достоинством является абсолютная тишина, а это означает отсутствие споров, возникновение конфликтных ситуаций.

Несмотря на всю простоту брейнрайтинга, лучше прислушиваться к рекомендациям специалистов, а также тех, кто уже принимал участие в этом направлении. Соблюдение предложенных вариантов модернизации, позволяет разработчикам очень быстро получать нужную информацию, без существенных кадровых и финансовых затрат, а это делает его не только действенным, но экономически выгодным.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных