/ / /
Франшиза как способ развития бизнеса

Франшиза как способ развития бизнеса

10786

Заказать консультацию

Поведение человека в финансовой сфере во многом обусловлено его опытом и знаниями в области принятия различных финансовых решений или, проще говоря, финансовой грамотностью.  Национальное агентство финансовых решений  (НАФИ) провело исследование этой сферы в апреле 2015 года.

1

По мнению самих респондентов, двадцать процентов из них обладают отличными или хорошими знаниями в данной области. Можно отметить, что по сравнению с прошлым исследованием 2013 года  этот показатель вырос на 7%. Увеличилось и количество опрошенных, которые считают, что у них удовлетворительный уровень финансовой грамотности (с 28% до 46%). На недостаточность знаний пожаловались только 34% россиян. Данные от жителей столицы незначительно отличаются от средних по стране, но в целом свою финансовую грамотность они оценивают выше. Только 10% москвичей признались в плохих навыках.  Наиболее неуверенно себя чувствуют респонденты старше 45 лет, тогда как самыми финансово грамотными назвались россияне от 34 до 45 лет.

Конечно, субъективное мнение не является объективным показателем, респонденты скорее склонны преувеличить и показать себя в более выгодном свете. Подобная иллюзия не приводит к значительному изменению паттернов финансового поведения, напротив, излишняя самоуверенность может привести к рискованным и опрометчивым действиям в финансовой сфере.

Санкции стран запада безусловно вызывают у россиян беспокойство. С весны 2014 года можно наблюдать неуклонный рост опасений у респондентов. Так негативно влияние санкций оценивают 66% опрошенных (61% в 2014 году). Особенно тревожатся жители Москвы, там рост показателя составил 13% (с 67% до 80%). Потребители с меньшим оптимизмом смотрят в будущее, но при этом от финансовых услуг из-за этого потребители отказываться не спешат.

Важным фактором оценки финансовой грамотности населения служит постановка финансовых целей (или их отсутствие). 60% опрошенных сообщают, что ставят перед собой цели, которые в основном связаны с покупкой недвижимости или автомобиля. Чаще о постановке целей задумываются городские жители, при разделении по возрасту планирование больше распространено у молодежи 20-29 лет (76%).

Чаще всего (42%) в качестве цели называют приобретение жилья (дома или квартиры), а также ремонт. При этом респонденты склонны рассматривать жилье как инвестицию. Также в качестве цели называли покупку автомобиля (16%), путешествие (7%) и образование (6%).

Для достижения цели россияне предпочитают откладывать деньги (55% опрошенных). 44% респондентов разрабатывают стратегию действий по достижению цели, а 37% предпочитают урезать расходы. В качестве дополнительного источника дохода для достижения цели 30% рассматривают смену работы (или поиск дополнительной). 8% респондентов рассматривают кредитные предложения, а 7% уже имеют еще непогашенные долги. 4% не предпринимают ничего, чтобы их финансовая цель стала реальностью, но более тревожно, что 40% респондентов не ставят цели, а значит и не планирует финансовые действия дольше, чем на несколько месяцев.

Изменение экономической ситуации подталкивает россиян к тому, чтобы больше тратить и меньше откладывать. Треть опрошенных сообщает, что перестали делать сбережения (или сократили их), но при этом стали больше тратить на покупки товаров и услуг ( в прошлый кризис  2009 года так отвечали 17%  россиян). 40% респондентов отмечают, что их поведение относительно сбережений никак не изменилось – они не откладывали средства и не начали этого делать.  В кризис 2009 года аналогичным образом отвечали 50% респондентов. Количество тех, кто начал делать сбережения не изменилось  — 7%.  Мужчины оказались более стойкими и отмечают, что их поведение не изменилось в связи с кризисом, а женщины отмечают, что стали меньше откладывать или отказались от сбережений вообще (это отмечают 34% женщин и 25% мужчин).

На сберегательное поведение сильнее всего оказал влияние рост цен на товары и услуги (этот пункт отметили 54% опрошенных, сокративших свои сбережения), а 40% отмечают снижение доходов в целом.

Стимулом к началу накоплений стала неуверенность в завтрашнем дне ( отметили 44%), четверть опрошенных готовится совершить значительную покупку, а 14% готовятся погасить задолженность или кредит.

У трети россиян (36%) объем накоплений не изменился, а четверть (26%) сообщают об уменьшении «запасов». При этом в 2009 году об уменьшении заявляли 15%, а об отсутствии изменений 33%. 29% вообще не откладывают средства (шесть лет назад аналогично ответили 39%).

Будущее не внушает россиянам особого оптимизма – 38% опрошенных считают, что их возможность откладывать денежные средства уменьшится, 40% ожидают, что все останется без изменений, а 9% ожидают роста финансовых возможностей.

В целом, россияне предпочитают отказываться от возможности  откладывать свободные финансы вместо того, чтобы искать новые источники дохода  или заниматься оптимизацией расходов. Это связано с небольшим периодом планирования – большинство не строит планов более чем на шесть месяцев.

Статья подготовлена по материалам Г.Р. Имаевой и О. Львовской.

«Z&G. Branding»

www.zg-brand.ru

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных