/ / /
4 неделя «карантикул». Важность кооперации и проблемы digital-маркетинга

4 неделя «карантикул». Важность кооперации и проблемы digital-маркетинга

10709

Заказать консультацию

В обычных обстоятельствах мы мыслим рынок через метафору войны: мы боремся с конкурентами за клиентов, сотрудников и место на рынке, разрабатываем стратегию и тактику, просчитываем маневры, ориентируемся на слабости и ищем узкие места в бизнесе конкурента. В этой логике победитель всегда один – ты либо выиграл, либо погиб. Но в кризис пришло время подумать, так ли оно на самом деле? Или синергия и кооперация способны принести гораздо больше пользы вашему бизнесу?

В ситуации когда страдают целые отрасли, важно научиться видеть в бывшем противнике партнера, договариваться и искать способы спасти рынок. Ваш общий рынок.

Кооперация поможет отстоять интересы

Салоны красоты и товары для животных попали под исключение на ограничение работы во время «карантикул» благодаря объединению усилий, а многие арендаторы сообща успешно отстаивают свои интересы перед арендодателями. Лоббировать интересы перед регулирующими органами проще сообща – вместе добиваться снятия ограничений на работу, попадать в списки системообразующих предприятий и жизненно важных товаров, заваливая обращениями все существующие органы и инстанции, привлекая внимание СМИ и общественности.

Этот так и не введенный карантин когда-нибудь закончится, но снятия ограничений будут постепенными. Кто выйдет из изоляции первым, а кто последним? Какие отрасли получат господдержку, а какие будут выживать сами? Вот ключевые вопросы сегодняшних лоббистских кампаний. В одиночку такое не провернуть ни одному бизнесу.

Кооперация и экономия на инфраструктуре

Запустить с нуля интернет-магазин, разобраться в digital-маркетинге, привлечь на новую площадку свою аудиторию и все это в сжатые сроки при минимальных бюджетах – невыполнимые задачи. А идти к агрегатору понимая, что если он не заберет своей комиссией всю прибыль сейчас, то точно перехватит вашу аудиторию в долгосрочной перспективе. Так сделал Amazon и к этому же идут все российские маркетплейсы. Amazon берет плату с брендов за размещение товара и рекламу, а при оформлении покупки показывает клиенту собственную идентичную по качеству СТМ, которую можно купить в разы дешевле. Бренд теряет клиента.

Третий вариант кажется в текущих условиях более перспективным – кооперируйтесь с брендами, которые близки вам по духу, вставайте на небольшие онлайн-площадки, где налажены процессы и есть близкая вам аудитория. Службы доставки пиццы и роллов уже вводят в свой ассортимент товары первой необходимости: воду, маски и перчатки. Почему бы им не расширить ассортимент и вашим продуктом?

Кооперация и обмен аудиториями

У вашего бизнеса есть своя лояльная аудитория, она готова покупать ваш продукт даже сидя дома в онлайне и с доставкой. Финансовые и временные затраты на организацию подобного сервиса с нуля заградительно высоки и нет никаких гарантий что они окупятся. Коллаборации и партнерство с близкими вам по духу сервисами может стать отличным выходом. Небольшой нишевый онлайн-ритейл, где может быть ваша аудитория и кому был бы интересен ваш продукт и ваш клиент – например, одежда для дома и домашний декор, косметика и бумажные книги. Традиционная доставка пиццы и роллов может также доставлять фермерские продукты и свежий ремесленный хлеб. Сила – в синергии. Объединяясь с бизнесами близкими вам по концепции вы только усилите свой бренд.

Ищите неординарные ходы

Сейчас все бизнесы устремились в digital-маркетинг, а крупные игроки разогрели этот рынок так, что стоимость клика уже превышает все разумные пределы. Внимательно посчитав экономику такой кампании, вы увидите, что на ней заработают только Яндекс и Google. Для самого бизнеса выгоднее нанять живого курьера который будет лично стучаться в дверь к потенциальному клиенту. Цены на эти каналы сравнялись.

Стройте маркетинг опираясь на собственные сильные стороны, выстраивайте личную коммуникацию с потребителем, ищите новые ниши как, например, открытие dark kitchen или запуск food- и beauty track. Не бегите в те сферы и инструменты, куда сейчас не идет только ленивый, ищите неочевидные ходы.

Этот лжекарантин рано или поздно закончится и именно там начнется настоящая работа. Потратьте сейчас время на то, чтобы распланировать что вы будете делать после снятия ограничений. Задумайтесь, как изменится ваша аудитория, что для нее теперь важно и что полезного вы можете ей предложить.

Мы – задумались. И готовы вам предложить участие в антикризисном маркетинг-реалити «Бренд на прокачку». Бесплатно в течении месяца мы прокачаем ваш бренд и маркетинг, проведем исследование рынка и аудитории, найдем новые потребительские инсайты и разработаем адекватное изменившемуся рынку позиционирование, скорректируем дизайн и сайт. Так даже самый пострадавший от карантикул бизнес сможет стать сильным брендом.

Подробнее об условиях участия читайте в разделе Бренд на прокачку

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных