Бренд на прокачку. Амазонка

350

Как превратить любимый бренд одежды наших бабушек в модного конкурента Zara и 12 storeez.

height=

Помните, как выглядел российский фэшн ритейл в конце 90-х? Магазин «Амазонка и эгоистка» в Калининграде – яркий представитель того времени. Открывшись больше 20 лет назад, Амазонка быстро стала главным модным местом города.

height=

Время шло и выросло новое поколение, которое уже не хочет носить ту же одежду, которую носили их бабушки. Плюс ко всему за это двадцатилетие на российский рынок вышли модные фэшн-гиганты вроде Inditex и H&M, запустили собственные бренды множество молодых российских дизайнеров. Такой конкуренции Амазонка в прежнем качестве уже не выдерживала.

Четко понимая ситуацию, Амазонка задумала глобальный ребрендинг. Они разработали новый дизайн магазинов и обратились в Z&G.Branding за эффективным позиционированием и актуальной айдентикой. Позиционированием, которое сможет привлечь современную аудиторию.

Мы в Z&G.Branding точно знаем, что эффективный бренд невозможен без аналитики. Иначе брендинг ничем не отличается от гадания на кофейной гуще, а ваш бюджет будет слит на неэффективные решения. Этого мы не допустим. Поэтому работа над позиционированием Амазонки началась с анализа рынка и серии глубинных интервью с экспертами отрасли и клиентами бренда.

Выяснилось, что аудитория бренда – это женщины 25-40 лет, которые покупают верхнюю одежду один раз в год. Ситуация типичная для любого другого региона. Но у Калининграда есть свои особенности.

Калининград – это практически Европа. По духу и географически. Жители города регулярно ездят на шопинг в Польшу и активно путешествуют по Европейским странам. По своему потреблению аудитория Амазонки гораздо ближе к европейским женщинам, чем к российским. Они предпочтут комфорт и удобство любым брендовым вещам и очень критичны к качеству обслуживания. Но, экономическая ситуация сложилась так, что покупки стало выгоднее совершать дома. Да и выглядеть привлекательно для калининградки все также очень важно.

Жительницам Калининграда свойственен локальный патриотизм, они любят свой город и чувствует превосходство над остальными россиянками. Одна из респондентов сформулировала эту особенность так: «калининградка – это россиянка, но более продвинутая и образованная». «Мы окружены прибалтийскими странами, Германия, Литва, Польша. Мы к ним, они к нам приезжают, мы с ними общаемся. А те, кто в России – им это недоступно…». Тут скрывался первый инсайт – бренд одежды родом из Калиниграда, воспевающий свой город и своих покупательниц.

Исследования показали еще одну интересную особенность калининградок. 46 % опрошенных нами представительниц целевой аудитории, ходят по магазинам чтобы поднять себе настроение, 80% – обращают внимание на витрины и ценники, 70% — заходят в магазин исходя из его внешней привлекательности. «…Как театр начинается с вешалки, так и магазин, можно сказать, начинается с витрины и названия, потому что, если мне не понравится витрина или название, я туда даже заходить не буду…» говорила одна из опрошенных нами покупательниц.

Исходя из полученных инсайтов мы провели сегментацию аудитории и нашли для каждого сегмента свое уникальное предложение. Молодые женщины-специалисты 25-30 лет рассматривают шопинг как удовольствие, для них магазин должен стать местом приятного времяпрепровождения. Бизнес-леди 30-45 лет, состоявшиеся в карьере и личной жизни, ищут от магазина партнера, который будет экономить время на подборе стильной одежды, подчеркивающей их статус. Дамы с формами от 30 лет и старше – для них подбор одежды это проблема, которую магазин должен решить по-дружески легко.

height=Так обнаружилась ниша – шопинг как вид досуга, акцент на внешнюю атрибутику и качество сервиса. Амазонка станет местом, где каждая покупательница сможет приятно провести время и получить положительные эмоции от покупок. Стратегия лидерства по услугам позволит оправдать более высокие цены, поднять лояльность покупателей и повысить планку потребительских ожиданий от компаний-конкурентов. Сделав Амазонку главным трендсеттором на калининградском рынке fashion-ритейла.

Глубинные интервью помогли сформулировать образ бренда – городская амазонка, сильная и независимая женщина, она следит за модой, но слепо ей не подчиняется. Отсюда родился слоган уверенной в себе женщины: «Мой город. Моя мода. Мои правила».

Найдя эффективное позиционирование пришло время заняться разработкой логотипа. Первый вариант был вдохновлен работами современного художника Лучо Фонтана и напоминал по духу настоящих амазонок, женщин-воительниц.

height=

height=

Логотип взывает к дерзкому духу современной женщины. Как настоящие амазонки они побеждают в карьере и личной жизни. Они готовы сражаться за то, что для них важно и всегда выходят из схватки победительницами. Порезы или следы от когтей на логотипе дают интересный задел для фирменного стиля. Например, они могут буквально разрезать ценник или скидочную карту, указывая на распродажу.

height=

Второй вариант был менее хищной версией первой идеи. Те же женщины-воительницы, но уже показанные через образ стрелы. Более мягкий и в чем-то даже романтичный образ. В нем видны отсылки к североамериканским индейцам, культуре майя и ацтеков.

height= height=

height=

Третий вариант был более миролюбивым. Строгий типографский логотип вызывает прямую ассоциацию с брендом одежды, а округлые формы шрифтового решения говорят об идеале женственности. Он сразу попал в цель своей сдержанностью.

height=

Типографский символ звездочки может считываться как снежинка, метафора верхней одежды, или напрямую говорить с целевой аудиторией. Под звездочкой может скрываться дескриптор «Твой город. Твоя мода. Твои правила», а может любое другое сообщение в зависимости от контекста.

height=

Современная женщина – амазонка в каменных джунглях, сильная и уверенная в себе. Город в фирменном стиле предстает в виде тонких линий, формирующих узнаваемый силуэт Калининграда. Это одновременно и провода, опутывающие город, и тонкая карандашная линия лекал, и изящная вышивка.

Бренд напрямую говорит со своей аудиторией, городскими амазонками, апеллируя к их силе и уникальности.

height=

height=

height= height=

В Калининграде уже открылся третий обновленный магазин Амазонки в новом современном дизайне, у бренда заработал стильный сайт и активно ведутся социальные сети.

Марина Кузьмина, маркетолог «Амазонки» так комментирует произошедшие с брендом изменения: «Магазины совершенно преобразились. Сам бренд очень долго существует на калининградском рынке и с таким ребрендингом мы действительно стали классными. Мне нравится чистота и простота логотипа». Даже калиниградские мужчины в личных беседах признавались, как их приятно удивил ребрендинг Амазонки. Ребрендинг стал заметным событием в городе, а лояльность местному бренду выросла в разы.

height= height= height=

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных