/ / /
Геолокация и маркетинг

Геолокация и маркетинг

10952

Заказать консультацию

Геолокационные сервисы прочно вошли в повседневную жизнь, предоставляя пользователям мобильных гаджетов полезные данные о местонахождении определенных объектов. Многие компании резонно задумываются над тем, как использовать эти программы в маркетинговых целях. С их помощью можно не только отображать сведения о расположении ближайших магазинов, бутиков или других торговых точек, но и выкладывать потенциальному клиенту информацию о скидках, акциях, бонусах. Прогресс не стоит на месте, поэтому геолокационные сервисы (Locationbasedservices) будут охватывать все большую аудиторию, а значит – приносить баснословные прибыли тем, кто использует такие программы в своих интересах.

1

Основные причины применения LBS

Пользователи открывают LBS-приложения по трем главным причинам, включая:

  • информационную – для получения сведений о ближайших объектах;
  • социальную – возможность узнать о местонахождении других пользователей системы;
  • коммуникационную – опция оставления отзывов о заведении, привязки сведений к месту.

Некоторые специалисты выделяют четвертую маркетинговую причину использования геолокационных программ, которая становится все более востребованной среди граждан. Вот почему уже сейчас крупные игроки рынка рекламы активно сотрудничают с LBS-сервисами, расширяя за их счет свою целевую аудиторию.

Почему популярность LBS будет расти?

Существуют несколько объективных факторов повышения популярности геолокационных систем, среди которых:

  • личная выгода;
  • расширение границ «социальности»;
  • вовлеченность в процесс рекомендаций, оценок, советов.

Огромным плюсом LBS стала возможность получения ценной информации о конкретной точке обслуживания. Перед тем как посетить ресторан, кафе, магазин люди смотрят на отзывы других потребителей, после чего решают, стоит ли идти в данное заведение. Высокая степень доверия достигается за счет персонификации человека, дающего рекомендации, ведь всегда проще поверить в то, что тебе говорит идентифицированный пользователь, чем обезличенный персонаж (как, например, на Яндекс. Маркет).

Ранее индивид добивался признания за счет размещения постов и фотографий в социальных сетях, которые сегодня настолько приелись обществу, что постепенно отходят на второй план. Статичная информация уже неактуальна, поэтому различные сервисы пытаются «оживить» представление о пользователе. В этом плане LBS-системы заполнили нишу потребления брендов, как вариант информирования о предпочтениях человека. Так, например, если раньше многие демонстрировали, какими духами они пользуются, то теперь появилась возможность отобразить на карте, где именно приобретается этот товар.

Большинство успешных геолокационных сервисов придерживаются вольной формы подачи информации. Иными словами, модерация контента администраторами не такая жесткая, как в социальных сетях, а игровая форма только поощряет людей самостоятельно генерировать сведения об объектах. Те, кто «подсел» на LBS, стараются получить VIP-статус в системе, для чего набирают бонусные баллы и оставляют метки на виртуальных картах. Получение возможности быть найденными своими друзьями в определенном месте становится мощным стимулом для активного использования системы.

Советы по внедрению геолокации в маркетинг

В перечень главных рекомендаций эффективного применения LBS-программ в бизнесе входят:

  • изобретение поощрения клиенту за пользование сервисом;
  • выбор правильной платформы под целевую аудиторию;
  • создание интересного предложения;
  • учет радиуса действия программы;
  • обратная связь.

Наиболее востребованными геолокационными сервисами в России считаются «Gowalla», «Places», «AlterGeo», «Foursquare». В данных приложениях активным пользователям, чаще всего посещающим определенное место, присваивается статус «мэра». Некоторые банки Москвы (например, «ВТБ24») учредили поощрительные призы таким людям. Получив подарок, пользователи делятся этой новостью с друзьями, коллегами или другими участниками LBS-программ. Учитывая тот факт, что более 60% клиентов выбирают банковское учреждение по совету знакомых, то тем самым прогрессивные организации стимулируют к сотрудничеству новых граждан.

Продвигая товар или услугу, правильно выбирайте приложение, которым пользуется ваша целевая аудитория. Американский геолокационный сервис «Foursquare» применяет в своих целях продвинутая творческая молодежь, которая знает английский язык и с легкостью осваивает инновационные технологии. В то же самое время программой «AlterGeo» предпочитает пользоваться взрослая аудитория, включая состоявшихся менеджеров среднего звена, директоров, клерков и т. д.

Не имеет смысла просто выставлять информацию в геолокационную сеть, ведь главной задачей маркетинга является повышение лояльности клиента к продукту. Необходимо предлагать людям нечто такое, чего нет у конкурирующих фирм, например, скидку. Чем весомее выгода потребителя, тем большую популярность заведение приобретет у клиентов. Согласно исследованием, желание приобрести конкретный товара или услугу резко увеличивается даже при 10% снижении цены. Если же финансовая выгода достигает 20% и более, то удаленность объекта для потребителя практически не играет роли.

Помните, что многие сервисы ограничивают радиус действия геолокации 1-3 км, поэтому когда клиент находится далеко от организации, он не узнает о ее местонахождении. Тем не менее, если поблизости нет компаний, предоставляющих аналогичный спектр услуг, то потребитель согласится переплатить незначительную сумму, чем ехать на другой конец города. Кроме того, решившись на использование геолокационных сетей, компания должна быть готова к негативным отзывам. В любом случае обратная связь с клиентами имеет решающее значение в урегулировании конфликтов и повышении привлекательности заведения.

Таким образом, LBS-программы стремительно завоевывают популярность среди владельцев мобильных гаджетов. Размещение рекламы в таких приложениях становится действенным инструментов маркетинга, который при правильном подходе обязательно принесет положительные результаты.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных