/ / /
Особенности потребителей поколений x, y, z

Особенности потребителей поколений x, y, z

103995

Заказать консультацию

Одним из самых значимых критериев при отборе целевой аудитории является возраст. Однако это не только цифры или особенности мышления в подростковом или более зрелом возрасте. Год рождения указывает на принадлежность к тому или иному типу поколения, имеющего свои поведенческие особенности.

1

Теорию поколений разработали в 1991 году, основоположниками этой теории стали Нейл Хоув и  Уильям Штраус. Согласно этой теории, причины конфликта «отцов и детей» объясняются не просто различиями в особенностях взаимодействия с  миром на том или ином этапе взросления – иначе человек последовательно проходил все эти этапы по мере взросления. Исследователи, основываясь на изучении населения США, выявили несколько поколений:

1900–1923. Поколение GI ( «поколение победителей»).

1923–1943. «Молчаливое поколение».

1943–1963. Поколение «беби-бумеров»

1963–1984. Поколение X

1984–2000. Поколение Y или «поколение Миллениума»

2000–2020. Поколение Z или «поколение MeMeMe»

Конечно, между поколениями нет четких границ, людей, рожденных на стыке дат (три года до, три года после) называют «эхом поколения». Согласно теории,  цикл поколений состоит из четырех типов и повторяется каждые 80 лет. Современный мир диктует свои условия, и мировая массовая культура оказывает все большее влияние на подрастающее поколение, поэтому сейчас дети и подростки в разных странах смотрят одни и те же мультфильмы, мечтают об одних и тех же подарках, и вырастая транслируют  одни и те же ценности.

 В основном, в качестве потребителей сейчас выступают представители последних трех поколений, доля поколения «беби-бумеров», родившихся после Второй Мировой войны, крайне мала и неуклонно сокращается. Поколение Z только  выходит на сцену – у подростков еще мало собственных ресурсов и о специфических чертах нового поколения еще ведутся ожесточенные дискуссии. Впрочем, уже сейчас можно сказать, что на формирование их личностей большое влияние оказали современная доступность информации и всеобщая публичность, ставшая доступной благодаря интернету. У нового поколения гораздо раньше формируется покупательская модель. Они раньше становятся лицами, делающими выбор среди тех или иных товаров и услуг. Представители этого поколения остро переживают утрату современных средств связи. Оставшись без гаджета, они с трудом выбирают иной вид досуга (это частично относится и представителям предыдущего поколения, а вот X, оставшись без интернета, легко переключится на чтение книги).

1

Маркетинговые сообщения к поколению Y все больше апеллируют к эмоциям. Это поколение любит новые яркие впечатления. Даже в рекламе дорогостоящих товаров начинают рекламировать не сам продукт и его функциональные возможности, а эмоции, которые он принесет обладателю.  Другой основной ценностью для этого поколения является общение. В век информационных технологий люди все равно испытывают нужду в близком межличностном общении, поэтому рекламные компании (например,  Тинькофф «Перейдем на Т»), обыгрывающие эту темы «цепляют» аудиторию. А вот поколение X больше ценит функциональность товара. По сравнению с родителями Y часто откладывают вступление в брак и рождение детей на более поздний срок.

Также особенностями поколений X и Y является то, что старшие любят обучать, а молодежь учиться. При этом Y не склонны к получению системного образования, они предпочитают изучать те аспекты, которым легко можно найти практическое применение. Поэтому потребители поколения Y так активно участвуют в различных тренингах, инфобизнес обрел в их лице преданных клиентов.

У поколения Y часто встречаются завышенные ожидания. Эти люди ожидают, что мир заметит их уникальность и оценит ее по достоинству. Это поколение также называют цифровыми мигрантами – они не использовали интернет в детстве, но легко адаптировались и активно пользуются сетью. Создание улучшенного образа в социальных сетях — одна из поведенческих тенденций данного поколения.

3

О самом юном поколении – поколении Z говорят, что они «цифровые люди» Для их поколения интернет стал ресурсом, доступным в любой момент, чтобы найти что-то в сети, больше не нужен компьютер.  Благодаря появлению фриланса и удаленной работы многие из родителей поколения Z уделяют больше внимания детям, проводят с ними больше времени. Мир поколения Z шире, они не устанавливают прочных связей, если им не нравится что-то, они просто выбирают другой вариант – глобальная сеть дарит кучу возможностей. Эти люди предпочтут получить быстрый результат,  а не добиваться амбициозной цели. Их главная мотивация – интерес. Жизнь этого поколения неотрывно связана с гаджетами и социальными сетями, поэтому рекламные коммуникации лучше всего строить с использованием именно этих каналов. Без сомнения, это поколение, войдя в силу откроет больше своих граней, но общие тенденции можно оценить уже сегодня.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных