Не нужно объяснять, какую роль для современных компаний играет брендинг. И особенно он необходим тем, кто каждый день встречает на своем пути к обретению клиента и прибыли массу конкурентов. Логотип при этом выступает флагманом брендинга. Именно через него происходит знакомство с брендом, особенно если заведение общепита больше ориентировано на доставку готовой еды. Поэтому процесс создания дизайна логотипа ориентирован, в первую очередь, на разработку элементов, позволяющих передать уникальность атмосферы ресторана.
При разработке дизайна логотипа не менее важно также понимать всю степень взаимосвязи логотипом и фирменного стиля. Конечно, заведениях общепита на первый план встают другие элементы бренда – айдентика, философия, концепция, содержание меню, интерьерные решения. Однако это совсем не значит, что к созданию логотипа можно подойти безответственно. Именно в нем должны быть раскрыты название заведения и визуальное подкрепление дизайн-концепта. Да, это задача не из простых, поэтому специалисты, создающие успешные логотипы для ресторанов и кафе, высоко ценятся на кадровом рынке.
Все этапы работы над лого
Длительный и тяжелый процесс разработки логотипа для заведения общепита всегда начинается с анализа текущего состояния рынка. Одни специалисты мониторят конкурентов, выявляя их сильные и слабые стороны, другие же общаются с целевой аудиторией. После сбора информации маркетологи обращают свой взор на будущего носителя бренда. Теперь их задача состоит в поиске чего-то оригинального и неповторимого, что может предложить компания потенциальному клиенту.
После выполнения колоссальной работы по сбору и анализу данных рынка можно сделать небольшую передышку, дав возможность бренд-менеджеру обсудить сложившуюся ситуацию с руководством ресторана. Во время переговоров должны быть утверждены некоторые позиции бренда, в частности, ценовой сегмент, конкурентные преимущества и tone-of-voice.
Перед тем, как взяться за креативную часть проекта, хорошо бы дизайнером лично познакомиться с заведением. Можно приехать туда и увидеть все своими глазами, изучить меню, детали интерьера, расставленные акценты, цветовые решения. Если это невозможно, необходимо тщательно изучить всю сопроводительную информацию, которую предоставляет клиент.
А теперь самое интересное: после знакомства с компанией начинается творческий процесс. Специалисты придумывают шрифты, прорабатывают характер линий, выстраивают композицию. Чтобы сделать дизайн логотипа актуальным и цепляющим, необходимо хорошо разбегаться в текущих трендах.
Идеи логотипов для общепита
Отметим, что в списке модных тенденций немало уже избитых шаблонов. Они пока еще популярны и востребованы, но уже скоро перейдут в ранг надоевших. В такой ситуации задача дизайнера - на основе классических, уже шаблонных идеи создать что-то новое и оригинальное.
Изображение напитка или еды
Конечно, что же еще может быть изображено на логотипе ресторана? Такой логотип без всяких слов указывает на то, чем занимается бизнес. Большей популярностью пользуются напитки и всевозможная посуда для них предназначенная – пивные кружки, коктейли, бокалы. На втором месте – бургеры и десерты, а далее – суповые тарелки, вилки, ложки и многое другое.
Пример логотипа "Папа Гриль" - street food
Винтажные элементы
Такие логотипы чаще всего встречаются у баров, специализирующихся на крафтовом пиве, заведений, отделанных в стиле середины прошлого века, кафе с широкой винной картой. Винтажные элементы придают логотипу неповторимый стиль, который близок многим гурманам.
Пример логотипа "Beerography"
Символика путешествий
Поход в новый ресторан сравним с путешествием в другую страну. В нем гостей ждет знакомство с чужой гастрономической культурой, необычным сочетанием вкусов и продуктов, незнакомыми блюдами. Поэтому использование символики путешествий в логотипах подобных заведений вполне объяснимо.
Пример логотипа "Сытый Бо" - кафе азиатской лапши
Граффити
Подобные проекты показывают свою эффективность преимущественно в заведениях, позиционирующих себя как доставщик «еды на вынос», ориентированных на «кофе с собой» или фастфуд.
Компоненты успешного лого
Для того, чтобы сделать эффективный логотип, недостаточно руководствоваться только трендами. Необходимо создать убедительную комбинацию имиджа бренда и посыла целевой аудитории. Для этого важно объединить три стильных элемента:
- Имя. Короткое и емкое или сложное и труднопроизносимое – каким бы ни бы название заведения, главное, чтобы оно передавало философию бизнеса. Стоит подумать и о том, как будет смотреться название кафе не только на вывески у входа, но и на большом уличном билборде и маленькой прямоугольной визитке.
- Дизайн. Если он будет повторять интерьерные решения заведения, людям будет проще понять, что ждать от кафе или ресторана, в котором они никогда не были. Например, наличие палочек в логотипе укажет на принадлежность к азиатской кухни, а круассан – французской и т.д.
- Цвет в дизайне логотипа играет не последнюю роль. Давно доказано, что цвета влияют на эмоциональное и психическое восприятие людей. Некоторые оттенки пробуждают аппетит, другие – страсть, третьи – создают ощущение спокойствия. Для ресторанов правильного питания, например, предпочтительны зеленые цвета, кафе с фастфудом и доставкой выбирают оранжевый или красный.
Заведения общественного питания, будь то небольшой семейный бизнес или сеть ресторанов федерального значения, нуждаются в эффективных и успешных логотипах. Агентство Z&G.Branding точно знает, какие инструменты и методики позволят добиться наилучшего результата. Специалисты не только помогут выстроить брендинг для вашего заведения или создать стильный логотип, но и проконсультировать по всем интересующим вопросам.