За последние несколько лет индустрия дизайна претерпела значительные изменения – упаковки для косметики не остались в стороне. Многие из тенденции, которые мы разберем ниже, были навеяны новыми технологиями, материалами и, собственно, предпочтениями самих клиентов.
Об основных трендах в дизайне упаковок косметики, оптимальной цветовой палитре и о том, как «подружить» шрифты – далее в статье.
Минимализм всему голова
Покупатели подходят к косметическим прилавкам сейчас с заведомо большим пониманием, чем раньше: они хотят, чтобы продукция носила максимально практичный характер. То есть без излишеств и с максимальным сохранением окружающей среды. Минимализм – идеальное решение практически всегда.
Во-первых, его легко адаптировать: даже если вы резко смените курс на изготовление какой-то другой продукции, то упаковку с минимальным количеством деталей можно будет легко подогнать под другие товары. Во-вторых, такой подход идет на пользу экологии: чем меньше деталей на упаковке, тем меньше и понадобится ресурсов на ее изготовление.
Используйте правильные цвета
Знали ли вы, что цвет – один из важнейших факторов при принятии решения о покупке? Около 85% клиентов пусть и не осознано, но ставят именно его во главу угла при выборе. При разработке дизайна упаковки следует использовать смелые и яркие цвета. Но почему?Все просто. Это поможет передать послание самым ясным образом.
Но мы слукавим, если не скажем, что актуальные цветовые тенденции постоянно меняются, да и вообще определяются разными факторами. Из общих советов можно выделить то, что цветовая палитра должна быть запоминающейся и сразу бросаться в глаза. Ну и предпочтение следует отдать все-таки теплым оттенкам – люди охотнее делятся постами именно с такой палитрой в соцсетях. Упаковок это тоже касается, конечно.
Вот несколько цветовых тенденций, которые следует принять во внимание:
- Пастельные градиенты создают хорошую эстетическую основу и служат отправной точкой для разработки дизайна.
- Естественные оттенки сейчас актуальны как никогда.
- Основные цвета (красный, зеленый и синий) отлично подходят для создания ярких и смелых визуальных сообщений, да и в целом репрезентуют оптимизм и бодрое расположение духа, что ценится в современном обществе.
- Эстетика двухтысячных – не бойтесь играться с блестящими текстурами и голографическим металликом. Результат вас удивит.
- Ретро сейчас встречается практически везде. Так почему бы не позволить и своим клиентам окунуться в атмосферу прошлого, создав упаковку в духе тогдашних товаров?
Безвоздушная упаковка
Безвоздушная упаковка убивает двух зайцев одним выстрелом: она не только выглядит дорого и элегантно, но и обладает практическим функционалом. Конкретно для косметики преимущество заключается в том, что она в таком виде сохраняется идеально. За счет отсутствия кислорода и влаги создается вакуумная среда, защищающая крема, маски, консилеры, блестки от окисления и высыхания.
…А может и вовсе обойтись без упаковки?
Многие бренды решились на смелый шаг и начали выпускать товары вообще без упаковки. Пионер этой стратегии – британский Lush. Смысл в том, чтобы уменьшить количество пластиковых отходов. Такой подход одобрят представители поколения Z, но вот другие – сомнительно.
Украшайте этикетки
Еще одна тенденция в упаковке косметики – это цифровое украшение этикеток. Нанесение штрихов, фольгирование, тиснение, лакирование – все это создает на упаковке тактильные слои и уровни, передающие ощущение роскоши. Все эти виды «отделки» можно наносить цифровым способом, так что это уже прерогатива элитных брендов, которые раньше единственные могли себе это позволить.
А что со шрифтами?
Выше мы привели основные тренды в создании упаковок. Но никакой из них не будет полноценно работать, если не применять нужные шрифты с цветами. Ладно, пожалуй, кроме кейса «без упаковки», но даже там нужно позаботиться о визуальной составляющей – на флаконе условных духов или же банки крема.
Шрифты с засечками – беспроигрышный вариант
Это универсальные шрифты, помогающие выработать определенный и запоминающийся стиль у бренда. Лучше всего подходят для отображения основного текста. Например, названия. Чистый, современный, эффективный и смелый вариант.
Комбинируйте, комбинируйте и еще раз комбинируйте
Шрифты с засечками точно дадут вам преимущество перед конкурентами. Но будет еще лучше, если вы добьетесь хорошей синергии между ними и другими шрифтами.
Сейчас самым актуальным шрифтом с засечками является Minion Pro. Он безупречно работает в качестве основного шрифта в тандеме с, например, Super Grotesk. Такое сочетание вызывает стойкое ощущение классики, что подойдет для брендов с упором на винтаж.
Хотите подчеркнуть свои нестандартные взгляды на жизнь? Не вопрос. Тогда попробуйте сочетание Amatic SC и Josefin Sans. Конечно, такой вариант может оказаться не слишком уместным для серьезного и дорогого бренда, но он работает просто замечательно, когда нужно именно подчеркнуть индивидуальность.
И да, не используйте Amatic SC в качестве основного текста – читающие просто сойдут с ума в таком случае. Amatic SC предназначен исключительно для заголовков, а Josefin sans – для основного текста, будь то теглайны или длинные абзацы.
Вместо подведения итогов, мы бы хотели поделиться тремя основными принципами типографики, которым сможет следовать каждый - независимо от того, есть ли у него опыт в дизайне:
- Увеличьте размер заголовков по сравнению с основным текстом. Это поможет читателям быстрее понять, какая информация является наиболее важной, и сосредоточиться именно на ней.
- Создавайте контраст между различными частями текста, используя разные начертания. Сочетайте тонкие и полужирные, чтобы текст был приятнее для чтения.
- Выбирайте простые и стандартные шрифты для основных фрагментов текста (если проект ответственный и сложный). Это облегчит чтение и позволит сосредоточиться на содержании текста, не отвлекаясь на посторонние вещи.
Если у вас возникнут вопросы при создании дизайна упаковки, вы всегда можете обратиться в Z&G.Branding - мы предлагаем индивидуальный подход и готовы реализовать любую задумку.