/ / /
Стратегии продвижения малого бизнеса: какую выбрать?

Стратегии продвижения малого бизнеса: какую выбрать?

101887

Заказать консультацию

Создание и развитие малого бизнеса имеют ряд особенностей, определяющих набор инструментов продвижения. Одной из них является ограниченность предпринимателя в ресурсах и, как следствие, в маркетинговых возможностях. Вот почему воздействие на целевую аудиторию при помощи традиционных для крупных компаний рекламно-информационных мероприятий для малых фирм оказывается неэффективным и требует использования индивидуальных способов продвижения.

1

Развитие и продвижение малого бизнеса

Продвижение малого бизнеса находится в прямой зависимости от стратегии его развития и определяется рынком сбыта, видом производимых товаров и услуг, доступными способами коммуникации с целевой аудиторией, активностью конкурентов. В практике маркетинга принято выделять четыре основных стратегии развития предприятий:

  1. Рост – усиление позиций на рынке, развитие существующего продукта и выпуск нового, приобретение собственности и др.
  2. Ограниченный рост – повышение качества в наиболее выгодных и успешных сферах без наращивания производства.
  3. Сокращение – применение кардинальных средств (сокращения производства, переориентации и др.).
  4. Сочетание – комбинирование элементов указанных выше стратегий.

Выбор стратегии зависит от нескольких факторов, среди которых конкурентоспособность и потенциал фирмы, приоритеты ее развития. Продвижение основывается на четком понимании главных усилий и ресурсов предприятия, грамотной оценке доступных маркетинговых инструментов. Решающее значение имеют:

  • цели и ценности организации;
  • состояние внешней среды и уровень риска;
  • сильные и слабые стороны бизнеса, в том числе опыт реализации других стратегий;
  • временной фактор.

Исходя из поставленных целей и имеющихся в распоряжении фирмы ресурсов, определяется общая стратегия коммуникации предприятия с покупателями.

Результативные стратегии продвижения малого бизнеса

Определение общей стратегии коммуникации подразумевает детальное описание основополагающих пунктов: от целей до рекламного бюджета. Выбирается ключевой рыночный сегмент, на который будет направлено воздействие маркетинговых материалов, и целевая аудитория. Прописываются цели коммуникации (стимулирование приобретения продукта, формирование осведомленности о нем и т. д.) и медиапоказатели (используемые каналы, охват аудитории и др.). С учетом указанных пунктов определяются критерии эффективности рекламно-информационной кампании и общий бюджет, который будет затрачен на ее реализацию.

Для продвижения малого бизнеса в ряде случаев применяются стратегии с использованием простых, доступных маркетинговых инструментов.

Стратегия ATL-коммуникации

Традиционная реклама может быть весьма успешна и для продвижения малого бизнеса: мобильные рассылки, наружная реклама на растяжках, местном радио и телевидении при разумном планировании приносят свои плоды. В рамках стратегии определяются:

  • цель и задачи, содержание (новости, события) коммуникации;
  • целевая аудитория, каналы продвижения, расходы на рекламу;
  • преимущества коммуникации (если сравнивать со способами, которые используют конкуренты);
  • количество и основной месседж рекламных сообщений;
  • эффективность.

Стратегия коммуникации в точке продажи

Стратегия подразумевает применение комплекса BTL-инструментов, таких как раздача листовок и визиток, дегустации и предложение пробной услуги, сарафанное радио, подарок за покупку, конкурсы и т. д.

Помимо указанных выше пунктов, продумываются:

  • перечень креативных материалов;
  • план маркетинговых действий для увеличения сбыта, привлечения новых клиентов, улучшения имиджевых характеристик марки и др.

Стратегия интернет-продвижения

Популярность интернета открывает огромные возможности использования его инструментов для продвижения бизнеса: сайт фирмы, контекстная реклама, SEO-технология, паблики и подписки в социальных сетях, рассылки, блоги и др. Особое значения для осуществления данной стратегии имеют:

  • форматы взаимодействия с целевой аудиторией;
  • детальный бюджет по всем статьям;
  • описание основных действий, в том числе их цели, масштаба, периода, длительности, показателей эффективности.

Значительная роль отводится формированию доверительных отношений с клиентами и партнерами. Их установление является первостепенной задачей для малого бизнеса, так как укрепляет лояльность потребителей и защищает организацию от посягательств конкурентов. Магазин, в котором знают постоянных покупателей и их предпочтения, имеет больше шансов завоевать приверженность клиентов. Конечно, при условии контроля за качеством продукции и поддержания приемлемых цен.

Продвижение малого и крупного бизнеса опирается на одни и те же ключевые позиции, но имеет ряд существенных отличий. К ним относятся масштаб рекламной кампании, используемые каналы, объем затраченных ресурсов и т. д. Так, для создания осведомленности целевой аудитории о салоне красоты в одном из районов города не требуется массированная реклама на общенациональном телевидении или в прессе. Задача заключается в тщательном отделении «зерен от плевел» – определении ограниченного количества максимально эффективных для конкретного бизнеса маркетинговых инструментов. Грамотное применение одной или комбинирование нескольких стратегий продвижения дает хорошие результаты и становится твердой платформой для развития организации.


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных