/ / /
Стратегии продвижения малого бизнеса: какую выбрать?

Стратегии продвижения малого бизнеса: какую выбрать?

10895

Заказать консультацию

Создание и развитие малого бизнеса имеют ряд особенностей, определяющих набор инструментов продвижения. Одной из них является ограниченность предпринимателя в ресурсах и, как следствие, в маркетинговых возможностях. Вот почему воздействие на целевую аудиторию при помощи традиционных для крупных компаний рекламно-информационных мероприятий для малых фирм оказывается неэффективным и требует использования индивидуальных способов продвижения.

1

Развитие и продвижение малого бизнеса

Продвижение малого бизнеса находится в прямой зависимости от стратегии его развития и определяется рынком сбыта, видом производимых товаров и услуг, доступными способами коммуникации с целевой аудиторией, активностью конкурентов. В практике маркетинга принято выделять четыре основных стратегии развития предприятий:

  1. Рост – усиление позиций на рынке, развитие существующего продукта и выпуск нового, приобретение собственности и др.
  2. Ограниченный рост – повышение качества в наиболее выгодных и успешных сферах без наращивания производства.
  3. Сокращение – применение кардинальных средств (сокращения производства, переориентации и др.).
  4. Сочетание – комбинирование элементов указанных выше стратегий.

Выбор стратегии зависит от нескольких факторов, среди которых конкурентоспособность и потенциал фирмы, приоритеты ее развития. Продвижение основывается на четком понимании главных усилий и ресурсов предприятия, грамотной оценке доступных маркетинговых инструментов. Решающее значение имеют:

  • цели и ценности организации;
  • состояние внешней среды и уровень риска;
  • сильные и слабые стороны бизнеса, в том числе опыт реализации других стратегий;
  • временной фактор.

Исходя из поставленных целей и имеющихся в распоряжении фирмы ресурсов, определяется общая стратегия коммуникации предприятия с покупателями.

Результативные стратегии продвижения малого бизнеса

Определение общей стратегии коммуникации подразумевает детальное описание основополагающих пунктов: от целей до рекламного бюджета. Выбирается ключевой рыночный сегмент, на который будет направлено воздействие маркетинговых материалов, и целевая аудитория. Прописываются цели коммуникации (стимулирование приобретения продукта, формирование осведомленности о нем и т. д.) и медиапоказатели (используемые каналы, охват аудитории и др.). С учетом указанных пунктов определяются критерии эффективности рекламно-информационной кампании и общий бюджет, который будет затрачен на ее реализацию.

Для продвижения малого бизнеса в ряде случаев применяются стратегии с использованием простых, доступных маркетинговых инструментов.

Стратегия ATL-коммуникации

Традиционная реклама может быть весьма успешна и для продвижения малого бизнеса: мобильные рассылки, наружная реклама на растяжках, местном радио и телевидении при разумном планировании приносят свои плоды. В рамках стратегии определяются:

  • цель и задачи, содержание (новости, события) коммуникации;
  • целевая аудитория, каналы продвижения, расходы на рекламу;
  • преимущества коммуникации (если сравнивать со способами, которые используют конкуренты);
  • количество и основной месседж рекламных сообщений;
  • эффективность.

Стратегия коммуникации в точке продажи

Стратегия подразумевает применение комплекса BTL-инструментов, таких как раздача листовок и визиток, дегустации и предложение пробной услуги, сарафанное радио, подарок за покупку, конкурсы и т. д.

Помимо указанных выше пунктов, продумываются:

  • перечень креативных материалов;
  • план маркетинговых действий для увеличения сбыта, привлечения новых клиентов, улучшения имиджевых характеристик марки и др.

Стратегия интернет-продвижения

Популярность интернета открывает огромные возможности использования его инструментов для продвижения бизнеса: сайт фирмы, контекстная реклама, SEO-технология, паблики и подписки в социальных сетях, рассылки, блоги и др. Особое значения для осуществления данной стратегии имеют:

  • форматы взаимодействия с целевой аудиторией;
  • детальный бюджет по всем статьям;
  • описание основных действий, в том числе их цели, масштаба, периода, длительности, показателей эффективности.

Значительная роль отводится формированию доверительных отношений с клиентами и партнерами. Их установление является первостепенной задачей для малого бизнеса, так как укрепляет лояльность потребителей и защищает организацию от посягательств конкурентов. Магазин, в котором знают постоянных покупателей и их предпочтения, имеет больше шансов завоевать приверженность клиентов. Конечно, при условии контроля за качеством продукции и поддержания приемлемых цен.

Продвижение малого и крупного бизнеса опирается на одни и те же ключевые позиции, но имеет ряд существенных отличий. К ним относятся масштаб рекламной кампании, используемые каналы, объем затраченных ресурсов и т. д. Так, для создания осведомленности целевой аудитории о салоне красоты в одном из районов города не требуется массированная реклама на общенациональном телевидении или в прессе. Задача заключается в тщательном отделении «зерен от плевел» – определении ограниченного количества максимально эффективных для конкретного бизнеса маркетинговых инструментов. Грамотное применение одной или комбинирование нескольких стратегий продвижения дает хорошие результаты и становится твердой платформой для развития организации.


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных