Увеличение тяги покупателей к продукту
Если рассматривать сферу торговли с точки зрения психологии, то это выглядит очень интересно и увлекательно. Использование человеческих страстей, желаний и шаблонного поведения для увеличения пристрастия к предлагаемым бизнесом продуктам – это очень интересное и увлекательное занятие, способное дать заметные положительные результаты.
Обычно помощь психолога человеку состоит из следующих компонентов:
- Помощь в понимании себя, своего настроения и желаний, принятие правильных решений;
- Разбор поведения и разъяснений по поводу того, как правильно удовлетворять свои желания и стремления;
- Помощь в построении новых шаблонов более правильного и результативного поведения.
Соответственно, чтобы использовать механизмы психики в маркетинге, нужно делать все совершенно наоборот. К примеру, очень эффективным является шаг в некотором оглуплении человека и ограждении его от понимания себя. Вместо правильного решения в итоге ему будет предложен продукт в красивой упаковке, который должен решить проблему. И продажи идут вверх. Пример такого неразумного поведения можно увидеть в социальных сетях. Люди тратят массу времени впустую, просматривая ненужные им чужие фотографии и записи, хотя сознательно они бы никогда не приняли решения портить свободное время на такие занятия.
Проведение психологического анализа потенциальной аудитории
Различные социальные группы воспринимают навязчивое поведение совершенно по-разному. Чтобы лучше их понять и подобрать правильные механизмы воздействия, нужно выполнить следующие нехитрые шаги.
Отличный способ узнать об интересах, стремлениях и вкусах аудитории. Составлять опросы также нужно грамотно, чтобы они не отстраняли от себя людейиз-за сложности. Чтобы составить хороший опрос, нужно придерживаться следующих правил:
- Не стоит создавать слишком много вопросов. 10 будет вполне достаточно. Также они должны быть относительно простыми, понятными большинству и не иметь сложных вариантов ответов;
- Нужно позаботиться об анонимности участников – это помогает получить намного более честные ответы;
- Вопросы должны давать понимание поведения людей по отношению к рыночному сегменту, покупкам. Не стоит слишком углубляться в теоретические дебри.
Внимание к биологическим потребностям людей
За все существование человека его постоянно сопровождают естественные биологические потребности: еда, размножение, наличие некоторого уровня безопасности и тому подобные вещи. Их ни в коем случае нельзя игнорировать в маркетинге – эти стимулы поведения всегда остаются для каждого человека на первом месте и обращение на них внимание способно наиболее быстро принести бизнесу успех. Конечно, все нужно делать аккуратно и продуманно. К примеру, компания по доставке еды в форме поиска блюд вместо кнопки «Поиск» оставила надпись «Найти еду». Казалось бы, что это несущественная мелочь, но она как раз таки и взывает к биологическим потребностям.
Социальные потребности
Общение, взаимодействие с другими людьми, обмен жизненным опытом, поиск полового партнера – все это человек может реализовать только в социуме. Именно поэтому про социальные потребности также ни в коем случае нельзя забывать. Чтобы активизировать этот шаблон поведения, можно использовать в рекламе призывы типа «Добавляйся к друзьям», «Давай общаться» и тому подобные.
Потребность достигать большего
Каждый человек хочет чего-то добиться. Величина желаемых достижений может быть совершенно разной, но само желание есть практически в каждом, и движет многими аспектами нашей жизни. Это также нужно использовать в маркетинге. Чтобы человек охотно взялся заполнять опрос или стать клиентом предлагаемого ему бизнеса, можно придумать какое-либо вознаграждение, которое он получит в результате такого решения. Даже такая мелочь, как карта участника какого-то там клуба или дисконт на 1% скидки уже будет мотиватором к действию.
После формирования вопросов нужно найти целевую аудиторию
Когда вопросы к будущему опросу разработаны в соответствии с упомянутыми рекомендациями, нужно искать людей, которые примут в самом опросе участие. Для этого есть всего два пути, которые по большому счету имеют примерно одинаковый вес: опросы людей на улицах, а также интернет опросы. Выбрать нужно более доступный вариант. Неплохо задействовать тех людей, которые заведомо заинтересованы в предлагаемом товаре.
Дополнение полученных данных
Когда результаты опроса получены, их по возможности нужно дополнить более широкой информацией с выбранной темы. Для этого можно пользоваться все тем же интернетом и запросами в поисковые системы. Они могут многое рассказать практически о любой социальной группе.
Анализ полученных данных и создание призыва к действию
Когда работа над сбором данных завешена, их нужно максимально хорошо изучить, интерпретировать и систематизировать. Для этого нужно внимательно рассмотреть полученные результаты и сделать выводы о наиболее распространенных типах личностей участвовавших в опросе. Нужно дать ответы на такие вопросы: какие они – потенциальные покупатели, как смотрят на те или иные вещи, чем интересуются, насколько активны и смелы, насколько осторожны и т.п.
На базе проведенного анализа в итоге и создается призыв к действию. Если исследование показало, что большинство людей готово переплатить за качественную еду, то призыв должен это учитывать. Если оказалось, что для большинства опрошенных в предлагаемом товаре важен вопрос безопасности, то это также нужно активно применять для разработки призыва к действию.
Не стоит игнорировать вопрос создания грамотного призыва к действию. С его помощью можно очень значительно увеличить успех своего бизнеса и активно привлечь многих новых потребителей.