Если на рекламном билборде вашей компании красуется название бренда в трудно читаемом шрифте на фоне градиента, самое время подумать о ребрендинге. 2024 год – эпоха обновления, тектонических сдвигов в трендах, ухода от привычных шаблонов и стереотипов. В этой статье мы постараемся раскрыть все секреты брендинга компаний и построения личного бренда, чтобы ваш бизнес был в ТОПе актуальных тенденций и поднимал продажи.
Принципы построения сильного и уверенного бренда
Скрытый брендинг
Итак, наша задача – создать восприятие и имидж с учетом времени и реалий. И первое, что хочется отметить: брендинг 2024 – это история про скрытность лого. Эпоха огромных логотипов, занимающих все свободное место на продукте, кануло в лету. Теперь бренд – в мелочах, нюансах, его нужно разглядеть, понять, порадоваться его трансформации.Русификация
И если отказ от громоздких лого – мировая тенденция, читаемая уже в большинстве брендов-международников, то следующее актуальное направление, рожденное под влиянием некоторых внутригосударственных экономических процессов, характерно только для нашей страны. Это русификация. Сначала он был вынужденной мерой для адаптации на рынке, теперь – заметным трендом, который активно обсуждается не только в профессиональной среде, но и потребителями конечной продукции. Примеры вынужденного брендинга нам хорошо известны – это отказавшиеся уйти из России «Вернель» и «Съесс». Но гораздо больший резонанс вызвала акция известного маркетплейса - wildberries, который на один день захотел стать «Ягодками».
Искусственный интеллект
Следующий тренд – привлечение к раскрутке бренда великой и ужасной силы искусственного интеллекта. Но тут главное использовать только те дары нейросетей, которые будут подчеркивать и раскрывать ценности бренда. Отличным успешным примером здесь будет коллаборация с ИИ «Русского музея». Он предлагает всем желающим создать собственный портрет в стиле Малевича, Кустодиева или Врунгеля.
Музыка и звуки
Аудиоформаты – тренд, касающийся, скорее, не самого бренда, а его продвижения. Музыкальное сопровождение теперь преследует бренд и максимально его раскрывает. Выбор селебрити, исполняющего адаптированный под бренд трек зависит от желаемых результатов. Например, Альфа-Банк, стремясь призвать общество к слому стереотипов и разрыву шаблонов, записал трек с провокационной певицей Instasamka. Сталкиваясь с подобными акциями, целевая аудитория понимает стратегию развития брендинга и следует ей.
Спецпроекты
По-прежнему в ТОПе трендов специальные проекты, разрабатываемые для повышения внимания к бренду. Как правило, они создаются при поддержке партнеров, чье присутствие гипотетически сможет подогреть интерес к компании. Партнер подбирается по принципу идентичности интересов и целевой аудитории. Одним из последних удачных примеров спецпроекта – коллаборация «Альфа-Премиум» и Кофемании. Такие спецпроекты не требуют больших затрат на рекламу, однако они показывают высокую эффективность в вопросах привлечения внимания к бренду.
Переосмысление ценностей
Теперь принято переосмысливать брендинг. И даже с этой стороны вопроса существуют актуальные тренды, о которых мы и поговорим сейчас:
Осознанность
В последнее время покупки становятся более обдуманными, спонтанные и импульсивные решения уже перешли в разряд антитрендов. На фоне этого бренды стали намного осторожнее, они тщательно продумывают каждый шаг и действие в прессе и социальных сетях, осторожно высказываются, под лупой изучают биографии будущих амбассадоров.
Удобство взамен премиальности
Несколько лет назад выбор того или иного бренда был обусловлен его элитностью, премиальностью или эксклюзивностью. Сейчас у продукта нет шансов, если его не удобно использовать в силу запретов или ограничений, нет возможности совмещать с другими сервисами или продуктами.
Личный бренд
Еще в начале нулевых понятие «личный бренд» встречалось крайне редко. Единичные топ-менеджеры крупных компаний продвигали себя в медийном пространстве и рекламе. Сегодня личный брендинг стал трендом, особенно сильно это проявляется в малом бизнесе, где большую роль в финансовом благосостоянии компании играет разрекламированность и известность ее руководителей и ведущим управленцев.
Это может звучать странно, но люди покупают людей. Конечно, не в прямом смысле. Просто все больше покупок совершатся по принципу «я могу доверять только тому, кто хорошо знаком».
Целые десятилетия у маркетологов и бренд-менеджеров ушли на то, чтобы при построении бренда ориентироваться на его философию и концепцию. До настоящего времени его пытались прятать за большими лого, яркими рекламными кампаниями и броскими слоганами.
При глобальном проникновении Интернета во все сферы жизни конкуренция среди компаний стала еще жестче. Стоит только создать запрос, как поисковая система выдаст тысячи разных брендов, готовых предложить нужный товар. Чтобы компании выжить в переполненном предложениями рынке нужно сделать свою продукцию максимально простой и понятной.
Те тенденции, что сейчас на пике востребованности, в современных реалиях помогут бренду сохранить фокус внимания аудитории и соответствовать их запросам. Агентство Z&G.Branding понимает это и предлагает своим клиентам свежий взгляд на брендинг без стереотипов и навязанных шаблонов из прошлого. С нам ваша компания станет узнаваемой и понятной для сегодняшней аудитории.