Использование фантазийных наименований
Применение: если есть необходимость включить эмоции потребителя, при этом не желаете сталкиваться с проблемами в области правовой защиты бренда.
Фантазийное имя – залог сумасшедшего успеха компании. Вы знаете, что такое Nestle? А может быть слышали, как переводится Яндекс?
Да и другие всемирно популярные бренды с их незамысловатыми названиями – звучат фантастически и при этом запоминаются слуху. Их ритмичность позволяет им включаться в сознание потребителя, а ненавязчивость – оставаться в памяти на продолжительное время. Кроме того, немаловажная роль достается и разработке графической составляющей – название должно не просто оригинально звучать, но и не менее оригинально выглядеть. Тогда бренд станет узнаваемым и популярным.
Достоинство таких названий заключается еще в возможности покупки любого домена, поскольку выдуманное вами название вряд ли будет занято кем-то еще. С одной стороны, названия бессмысленны, с другой – вы позволите потребителю самостоятельно управлять его фантазией и создать целый букет ассоциаций.
Недостаток у фантазийных имен также имеется, но он единственный: проблематично бывает получить одобрение клиентов и руководства. Поэтому перед созданием имени помимо аргументов «это весело» или «это необычно» стоит запастись более весомыми причинами.
Название-символ
Применение: обычно стратегия популярна при ориентировании на молодежь. Аспект заключается в желании отличиться от конкурентов и внести на рынок что-то свежее.
Удачный пример – мобильный оператор life, которому удалось покрыть территорию в 90% страны. Жизнерадостное название дало популярность этому бренду. Название должно отражать жизненную позицию потребителя и нести некий протест против канонов и общепринятой морали. Плюс этого бренда в том, что он энергичен и выражается лаконично.
Описательные наименования
Применение: при желании сохранения привязки к сильному бренду.
Главное, чтобы имя бренда было функциональным. Это удобно не только для самой компании-изготовителя, но и для потребителя. Внимание рынка при таком подходе будет фокусироваться на сильной торговой марке. Описательные наименования могут касаться продуктов или самих компаний. Если имя фирмы описательное, то для продукта такие название можно не применять.
В последнее время наблюдается положительная динамика финансирования описательных брендов со стороны их владельцев. Дело в том, что функциональные наименования состоят из набора ключевых моментов, которые говорят о роде деятельности фирмы. Но количество слов имеет ограничения, поэтому вскоре ими начинают пользоваться конкуренты. Описательные названия могут иметь эффект в случае запуска на рынок нового продукта. Хороший пример – VANISH – исчезновение. Секрет успеха – в его эмпиричности.
Использование составных названий
Применение: стремление объединить достоинства нескольких удачных слов.
Иногда два корня в слове или названии лучше, чем один. Например, PALMOLIVE – представлено сочетанием двух корней – «пальма» и «олива». А знаете ли вы, как произошло название знаменитого кофе Starbucks? Все правильно, это сочетание двух корней – «звезда» и «доллар». Игра слов позволяет добиться колоссального результата, а если она наделит бренд смыслом и подчеркнет особенности его продукта, то у компании есть все шансы стать лидирующей на рынке.
Использование названий-метафор
Применение: при желании создания образа торговой марки, который выходит за пределы позиций, предлагаемых фирмой.
Вспомните пресловутый Apple – это и есть имя-метафора, говорящее не о конкретном функционале товара или компании, а о том, как он себя позиционирует. Тип названия редок, что делает его мощным и особенным. Имеет многогранный смысл, этим и привлекает потребителей. Преимущества подхода очевидны: название Apple доступно для понимания аудитории и несет в себе определенные эмоциональные нагрузки. Главное требование при использовании этого подхода – соотношение метафоричности названия со стратегией позиционирования продукта, в таком случае можно завоевать лидерство во всей отрасли.
Потенциальная опасность: метафорические названия обычно создаются на базе позиционирования, поэтому для них сложно получить одобрение. Еще одна особенность – наличие препятствий к запоминаемости бренда ввиду отсутствия привязки его названия к определенному продукту.
Ассоциации с эмоциями
Применение: желание создать ассоциации с положительными явлениями.
Например, для колбасы – это название «Докторская», свидетельствует о том, что в продукт ничего плохого не подмешано. Для водки удачное название – «пехотная». Наименование Name содержит в себе всю традиционность пресловутого русского продукта и ориентировано на мужчин, считающих себя победителями по жизни.
Латинские названия
Применение: желание продемонстрировать потребителю принадлежность к элитарности.
Латинские морфемы имеют важное и солидное звучание. Например, Zilliant, Alliant и другие. Плюсы – возможность покупки любого домена, минуса – сложность выбора подходящего имени.
Использование человеческих имен
Применение: стремление переноса на продукт положительных черт героев.
Имена вымышленных персонажей работают «на ура» — DUNHILL, Дымов. Но данный подход обладает нескольким ограничениями.
Выбор имен-провокаций
Применение: желание выделиться на фоне конкурентов
Неоспоримый лидер на рынке изготовления техники сельскохозяйственного назначения – CATERPILLAR. Гусеница, на первый взгляд, слабое существо, которое можно легко раздавить, но выбор такого названия показал, что оно вполне удачно.
При выборе названий нужно соблюдать несколько моментов:
- Меньше пафоса;
- Больше креатива.
При выборе стратегии нейминга важно опираться на техническое задание и индивидуальные особенности кейса.
Смотрите также:
Заказывайте разработку названия в нашей компании.