/ / /
Синектика

Синектика

10602

Заказать консультацию

Синектика считается одним из самых неординарных методов в развитии творческих способностей. С его помощью удается решать сложные задачи, по принципу перебора различных вариантов, которые могут решить поставленную проблему. Несмотря на то, что метода был разработан еще в 40-е годы, пользоваться ним начали только с 1961 года после того, как разработчик Ульям Дж. Гордон издал книгу, в которой были разъяснены основы методики.

 height=

На самом деле, метод синектики — это не что иное, как усовершенствованная техника «мозгового штурма». Ее главной задачей является представить известное в виде странного, а странное преобразить в естественное. Основывается синектика на поиске аналогий, которых существует 5 типов:

  • Прямая.
  • Личная.
  • Символическая.
  • Образная.
  • Фантастическая

Понятие синектики

Под синектикой подразумевают систему креативного мышления, которая основывается на построении аналогий. Это объясняется тем, что все понятия, вещи тесно связаны друг с другом и обладают схожими параметрами, среди которых физические, концептуальные, психологические и символические. Благодаря разработанному способу исполнители начинают поиск и создание принципиально новых связей между объектами исследования. В итоге, при работе с данным методом совмещаются логика, факты, фантазия, анализ и синтез.

Чтобы лучше разобраться в синектике, необходимо более подробно рассмотреть сами аналогии. Это позволит систематизировать полученную информацию, и направить ее на выполнение поставленных задач и поиск решений возникших проблем.

Прямая аналогия

Для использования данной составляющей необходимо взять любые данные, из существующих научных сфер, и провести их тщательное сравнение и исследование. Наиболее часто исследуемыми являются биологические и технические системы. Для того, чтобы получить ожидаемый результат, к работе необходимо привлечь специалистов, которые обладают разносторонними знаниями. Необходимо чтобы исполнители могли системно анализировать задачи и проблемы.

Личная аналогия

Этот элемент системы требует понимания сути поставленной задачи, будет это предмет, явление или проблема. Исполнитель, пользующийся этой аналогией, должен обладать отличным воображением и способностью к быстрому перевоплощению. Решение поставленной задачи требует осознания самой сути процесса, вследствие чего, синектор, становится частью проблемы. После полного вхождения в роль им высказываются самые смелые предположения, которые очень трудно поддаются логическому объяснению.

Символическая аналогия

Еще ее называют аналогией позитивного скептицизма. В рамках этого процесса происходит поиск парадоксальных ситуаций, противоречивых фактов, которые отличаются от общепринятого восприятия. Исследователь изучает самую суть поставленной проблемы, ищет все возможные противоположности, разыскивает общий знаменатель и схожие черты, после чего в нескольких словах выражает основы взаимосвязи исследуемых явлений.

Образная аналогия

Предмет изучения заменяется аналогами, которые будут удобны для дальнейших исследовательских действий. Очень часто с помощью этой аналогии, выявляются скрытые возможности, но для этого также необходимо хорошо развитое воображение. И только умение находить схожие черты между явлениями и предметами, станут залогом успеха в получении положительного результата.

Фантастическая аналогия

В ходе этой аналогии описывается ожидаемый результат, без учета каких-либо объективных законов и закономерностей, которые уже представлены и отлично функционируют. Зачастую именно они становятся преградой в получении объективного ответа. Для того чтобы воспользоваться этой аналогией необходимо максимально раскрыть воображение, креативное и образное мышление. Только после этого можно осуществлять оставшиеся действия.

Пошаговость использования синектики

Как и все существующие методологии, синектика имеет ряд этапов, выполнение которых позволяет получить необходимые ответы:

  • Четкое определение проблемы и ее аналитика.
  • Поиск спонтанных решений при анализе проблемы.
  • Новая формулировка.
  • Работа с каждым видом аналогий для подбора оптимального набора решений.
  • Создание прямых аналогий.
  • Анализ результатов, полученных после выполнения предыдущего этапа.
  • Применение данных аналогий совместно с определенной проблемой.
  • Формирования подходов к поиску решений проблемы.

Начало работы с методом синектика

Чтобы использовать метод, и он дал полноценный результат, необходимо:

  • Подобрать группу синекторов, которые подходят по разработанным критериям отбора.
  • Создать рабочие условия (поиск помещения, оборудования, технических устройств, реквизита).
  • Конкретизировать задачу.
  • Предоставить группе время на ознакомление.

Как правильно подобрать синекторов?

Для работы с методикой кто угодно не подойдет, так как существует целый ряд требований к исполнителям. Как правило, подобранный персонал проходит обучение, которое длиться порядка года. Можно конечно и ускорить процесс, но это, несомненно, повлияет на итоговые результаты. В дальнейшем, к созданной группе присоединяется специалист, который отлично разбирается в рассматриваемой проблематике, можно сказать, является экспертом. Этот человек может предоставлять исчерпывающие данные, для изучения проблемы, а также приводить аргументы «за» и «против», относительно предлагаемых решений.

Для того чтобы метод заработал в группе на максимальную мощность, ее участникам необходимо достичь определенного психологического состояния:

  • Отрешенность – вовлеченность. Необходимо дистанцироваться от проблемы, чтобы в дальнейшем смочь максимально в нее погрузиться.
  • Откладывание – осторожность. Нужно быть осторожными и воздержанными в суждениях, не приветствуется какая-либо критика.
  • Обдумывание – раскованность. Обыгрывание ситуаций, подбор нужных подходов.
  • Достижение – удовлетворенность. Чувство предстоящей развязки и удовольствия от проделанной работы.

Все эти состояния могут иметь хаотический порядок, однако обязательным является наличие каждого из них.

www.zg-brand.ru

Смотрите также:

Заказывайте разработку бренда в нашей компании.

Чистолесье — пивоварня с лесной историей


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных