/ / /
Синектика

Синектика

102112

Заказать консультацию

Синектика считается одним из самых неординарных методов в развитии творческих способностей. С его помощью удается решать сложные задачи, по принципу перебора различных вариантов, которые могут решить поставленную проблему. Несмотря на то, что метода был разработан еще в 40-е годы, пользоваться ним начали только с 1961 года после того, как разработчик Ульям Дж. Гордон издал книгу, в которой были разъяснены основы методики.

 height=

На самом деле, метод синектики — это не что иное, как усовершенствованная техника «мозгового штурма». Ее главной задачей является представить известное в виде странного, а странное преобразить в естественное. Основывается синектика на поиске аналогий, которых существует 5 типов:

  • Прямая.
  • Личная.
  • Символическая.
  • Образная.
  • Фантастическая

Понятие синектики

Под синектикой подразумевают систему креативного мышления, которая основывается на построении аналогий. Это объясняется тем, что все понятия, вещи тесно связаны друг с другом и обладают схожими параметрами, среди которых физические, концептуальные, психологические и символические. Благодаря разработанному способу исполнители начинают поиск и создание принципиально новых связей между объектами исследования. В итоге, при работе с данным методом совмещаются логика, факты, фантазия, анализ и синтез.

Чтобы лучше разобраться в синектике, необходимо более подробно рассмотреть сами аналогии. Это позволит систематизировать полученную информацию, и направить ее на выполнение поставленных задач и поиск решений возникших проблем.

Прямая аналогия

Для использования данной составляющей необходимо взять любые данные, из существующих научных сфер, и провести их тщательное сравнение и исследование. Наиболее часто исследуемыми являются биологические и технические системы. Для того, чтобы получить ожидаемый результат, к работе необходимо привлечь специалистов, которые обладают разносторонними знаниями. Необходимо чтобы исполнители могли системно анализировать задачи и проблемы.

Личная аналогия

Этот элемент системы требует понимания сути поставленной задачи, будет это предмет, явление или проблема. Исполнитель, пользующийся этой аналогией, должен обладать отличным воображением и способностью к быстрому перевоплощению. Решение поставленной задачи требует осознания самой сути процесса, вследствие чего, синектор, становится частью проблемы. После полного вхождения в роль им высказываются самые смелые предположения, которые очень трудно поддаются логическому объяснению.

Символическая аналогия

Еще ее называют аналогией позитивного скептицизма. В рамках этого процесса происходит поиск парадоксальных ситуаций, противоречивых фактов, которые отличаются от общепринятого восприятия. Исследователь изучает самую суть поставленной проблемы, ищет все возможные противоположности, разыскивает общий знаменатель и схожие черты, после чего в нескольких словах выражает основы взаимосвязи исследуемых явлений.

Образная аналогия

Предмет изучения заменяется аналогами, которые будут удобны для дальнейших исследовательских действий. Очень часто с помощью этой аналогии, выявляются скрытые возможности, но для этого также необходимо хорошо развитое воображение. И только умение находить схожие черты между явлениями и предметами, станут залогом успеха в получении положительного результата.

Фантастическая аналогия

В ходе этой аналогии описывается ожидаемый результат, без учета каких-либо объективных законов и закономерностей, которые уже представлены и отлично функционируют. Зачастую именно они становятся преградой в получении объективного ответа. Для того чтобы воспользоваться этой аналогией необходимо максимально раскрыть воображение, креативное и образное мышление. Только после этого можно осуществлять оставшиеся действия.

Пошаговость использования синектики

Как и все существующие методологии, синектика имеет ряд этапов, выполнение которых позволяет получить необходимые ответы:

  • Четкое определение проблемы и ее аналитика.
  • Поиск спонтанных решений при анализе проблемы.
  • Новая формулировка.
  • Работа с каждым видом аналогий для подбора оптимального набора решений.
  • Создание прямых аналогий.
  • Анализ результатов, полученных после выполнения предыдущего этапа.
  • Применение данных аналогий совместно с определенной проблемой.
  • Формирования подходов к поиску решений проблемы.

Начало работы с методом синектика

Чтобы использовать метод, и он дал полноценный результат, необходимо:

  • Подобрать группу синекторов, которые подходят по разработанным критериям отбора.
  • Создать рабочие условия (поиск помещения, оборудования, технических устройств, реквизита).
  • Конкретизировать задачу.
  • Предоставить группе время на ознакомление.

Как правильно подобрать синекторов?

Для работы с методикой кто угодно не подойдет, так как существует целый ряд требований к исполнителям. Как правило, подобранный персонал проходит обучение, которое длиться порядка года. Можно конечно и ускорить процесс, но это, несомненно, повлияет на итоговые результаты. В дальнейшем, к созданной группе присоединяется специалист, который отлично разбирается в рассматриваемой проблематике, можно сказать, является экспертом. Этот человек может предоставлять исчерпывающие данные, для изучения проблемы, а также приводить аргументы «за» и «против», относительно предлагаемых решений.

Для того чтобы метод заработал в группе на максимальную мощность, ее участникам необходимо достичь определенного психологического состояния:

  • Отрешенность – вовлеченность. Необходимо дистанцироваться от проблемы, чтобы в дальнейшем смочь максимально в нее погрузиться.
  • Откладывание – осторожность. Нужно быть осторожными и воздержанными в суждениях, не приветствуется какая-либо критика.
  • Обдумывание – раскованность. Обыгрывание ситуаций, подбор нужных подходов.
  • Достижение – удовлетворенность. Чувство предстоящей развязки и удовольствия от проделанной работы.

Все эти состояния могут иметь хаотический порядок, однако обязательным является наличие каждого из них.

www.zg-brand.ru

Смотрите также:

Заказывайте разработку бренда в нашей компании.

Чистолесье — пивоварня с лесной историей


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных