/ / /
Самые громкие ребрендинги России

Самые громкие ребрендинги России

103300

Заказать консультацию

Несколько лет назад в России была мода на проведение ребрендингов. Компании избавлялись от тяжелого наследия девяностых. Не все ребрендинги достигли своей цели, и даже у очень крупных игроков рынка не все изменения оказались удачными. Спустя достаточное количество времени можно оценить, насколько успешной была смена имиджа. Мы разберем только самые заметные и известные преображения российских компаний.

«Билайн»

Сейчас уже практически стерся из памяти предыдущий фирменный стиль «Билайн» («Вымпелком»). Ребрендинг этого мобильного оператора был проведен более десяти лет назад – в 2005 году. Именно тогда надпись «Билайн» с пчелой на синем фоне была изменена на желто-полосатый круг. Этот же стиль использовался и в оформлении рекламных коммуникаций. Смена фирменного стиля сопровождалась и изменением политики оператора. Тарифы становились все более выгодными, а компания все больше прислушивалась к нуждам своих потребителей.

 width= width=

Эффективность новой стратегии подтвердили исследования рынка, проведенные компанией TNS. О своей готовности рекомендовать оператора уже через год после ребрендинга говорили на девять процентов респондентов больше, при этом показатель основного конкурента (МТС) существенно не изменился. Изменения практически нивелировали разрыв между «Билайном» и лидером рынка.

МТС

Изначально компания заявляла, что намерений изменить свой имидж у нее нет, но после удачного ребрендинга оператора «Билайн», МТС ничего не оставалось, как сделать ответный ход. И в 2006 году на улицах городов стали появляться рекламные щиты с белыми яйцами на красном фоне. Интрига держалась недолго – МТС объявили о смене фирменного стиля.

 width=    width=

Новый образ был воспринят неоднозначно. Его критиковали как профессионалы, так и обыватели. Руководству компании не оставалось ничего иного, как отшучиваться. Однако ребрендинг с легкостью прошел проверку временем и оказался ничуть не менее успешным, чем у конкурента. Такой необычный образ стимулирует креативность рекламных кампаний, которые находят необычные решения для продвижения оператора.

«Евросеть»

Еще один ребрендинг из сферы мобильной связи. «Евросеть» не изменяла свой стиль в течение 14 лет, и вот в 2011 году обновленный образ предстал перед публикой. С 1997 года название магазинов было написано синими буквами на ярко-желтом фоне. В 2011 году у компании изменилось написание названия – буквы стали более мягкими, округлыми. Теперь слово «Евросеть» может быть написано белым на желтом фоне или классическим черным на белом.

 width=    width=

У сети салонов появился и фирменный персонаж – веселый ярко-желтый терьер с черным ошейником, на котором висит медальон в виде буквы Е. Собака активно используется в рекламных коммуникациях. Образ компании претерпел значительные изменения – теперь это дружелюбный бренд, а не сорванец, обещающий нецензурно низкие цены. Можно сказать, что компания повзрослела за эти годы, стала более серьезной, но при этом милой.

Сбербанк

Новый образ банка был представлен общественности в декабре 2009. Новый руководитель банка Герман Греф не только решил изменить оформление банка, но и попытался сделать его более клиентоориентированным. Как он сам говорил об этом, он попытался «научить слона танцевать».

 width= width=

В плане визуального воплощения бренда было решено заменить цвет на более теплый оттенок зеленого. Претерпел изменения и логотип. Он стал более динамичным, обрел объем. Из названия исчезло название страны, а сам шрифт стал более простым и строгим. После проведения ребрендинга (а соответственно, и обновления всех отделений) банк стал активно работать над собственной репутацией как среди российских клиентов, так и за рубежом.

РЖД

Этот ребрендинг нельзя признать ребрендингом в полной мере, скорее это оказалось лишь сменой стиля компании, но попытки изменить ситуацию были. Об изменении имиджа компании заговорили еще в 2003 году, после того как её акционировали. Однако новый стиль продемонстрировали лишь в 2007.

"      "

По словам представителей компании, новый логотип был отобран из 173 вариантов. Он подчеркивает преемственность с Министерством путей сообщения. Также новый логотип должен был отражать переход компании к реалиям рынка. К сожалению, все изменения остались только внешними, и компания до сих пор воспринимается как государственная и неповоротливая.

Ростелеком

Изменение фирменного стиля этой компании произошло в 2011 году. До этого руководству приходилось выделять финансовые средства на поддержание брендов каждой из дочерних компаний. Замена нескольких брендов на единый не только сократила расходы на продвижение, но и позволила компании выйти на ранее незадействованные рынки услуг связи.

 width= "

В качестве логотипа компания представила стилизованную букву Р, напоминающую человеческое ухо. Основными цветами компании стали синий и оранжевый. Согласно отчетам, уже за первые три месяца после внедрения изменений, доля лояльных клиентов выросла на восемь процентов.

Компания делала упор на рост в сфере оказания услуг мобильной связи, однако смена руководства повлияла на приоритеты. Все дочерние предприятия Ростелекома, занимавшиеся предоставлением услуг мобильной связи, были переданы оператору Теле2.

Смотрите также:

Заказывайте креативный нейминг в нашей компании.


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных