Ребрендинг упаковки, редизайн логотипа…Эти слова хорошо знакомы маркетологам и другим узким специалистам, работающим в индустрии рекламы. Впрочем, некоторые подобные понятия уже давно перекочевали в просторечие, став синонимом любых изменений в имидже. Настало время разобраться, что такое ребрендинг простыми словами, в каких случаях нужен редизайн и какая вообще разница между этими двумя понятиями.
Тсс, спойлер: принципиальные отличия – в масштабности, глобальности и глубине. Потому что порой для достижения результата нужно изменить или добавить всего несколько деталей, а иногда – переделать абсолютно все и даже больше.
Что значит ребрендинг?
Если мы говорим о полномасштабных изменениях айдентики, смене ценностей и ориентиров, пересмотра философии и концепции, значим имеем в виду ребрендинг. С помощью этого инструмента бизнес адаптируется к изменениям рынка и потребительских желаний. Компания, понимающая и принимающая необходимость ребрендинга – это сильное предприятие, всегда держащее руку на пульсе и идущее в ногу со временем и своей целевой аудиторией, развиваясь и совершенствуясь вместе с ней и даже раньше нее. Для такой компании совершенно нормально стремление расширять границы собственных возможностей, выходить на новые рынки, преумножать влюбленных в себя клиентов и пробовать новые бизнес-направления. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда необходим ребрендинг логотипа или, например, сайта или концепции.
Цели ребрендинга всегда сводятся к одному – вдохнуть в бренд новую жизнь, вернуть ему былую привлекательность. Подвести руководство компании к мысли о ребрендинге могут как внешние, так и внутрикорпоративные процессы. К последним относят:
- Необходимость перепозиционирования;
- Дизайн логотипа уже не соответствует требованиям сегодняшних реалий;
- Компания занялась производством новой продукции или сменила сферу деятельности;
- Бизнесу нанесен серьезный репутационный урон;
- Изменилась ценовая категория товаров.
К внешним причинам относят следующие:
- Компания отстает от рыночных или социальных трендов;
- В данном сегменте рынка наблюдается высокая конкуренция;
- Бизнес готовится к выходу на новые рынки или адаптируется в новых регионах;
- Состав целевой аудитории сильно изменился.
Ребрендинг - это колоссальный труд, направленные на поиск принципиально новых решений и идей для обеспечение финансового благополучия компании. На первом этапе на предприятии проводится аудит, разрабатываются стратегии, определяются задачи. От последнего зависит то, какие инструменты будут использоваться для достижение результата. Возможно, понадобится внести изменения в позиционирование, ценовую политику и даже сам продукт. Нередко в процессе ребрендинга меняется название фирмы и оформление упаковки. И это уже – редизайн, о котором мы сейчас поговорим.
Редизайн простыми словами
Это понятие часто звучит в диалогах между заказчиками и специалистами рекламных агентств в случаях, когда у бизнеса назревает необходимость улучшить логотип, проработать сайт или изменить упаковку. Редизайн упаковки, например, важен и нужен, когда ощущается отставание от современных тенденций. Изменить ее дизайн можно и в связи с очень приятным событием - компания расширила производство и вводит на рынок новые продукты и теперь все, что она предлагает, будет продаваться в новом стильном оформлении. С помощью редизайна можно даже скорректировать суммы издержек на производство и, как результат, себестоимости продукции.
Получается, редизайн - это не столь грандиозный и амбициозный проект, чем ребрендинг. Но это не означает что он должен всегда быть его составной частью. Редизайн может выступать и как самостоятельное мероприятие.
О муках выбора…
Не секрет, что любые перемены воспринимаются бизнесом как стрессовая ситуация. Все понимают, что необходимость изменений уже очевидна, но перестраиваться на новые рельсы совсем не хочется, ведь уже отлажены механизмы и все детали большой машины пока работают. Никто не возьмется перекраивать концепцию или менять дизайн сайта без весомых причин. Выбор между ребрендингом и редизайном для многих и вовсе непосильная задача. Более детально рассмотрим этот вопрос на примере настоящих бизнес-гигантов в разных сегментах рынка.
General Motors
Автоконцерн столкнулся с необходимостью перемен после принятия решения о том, что компания теперь будет выпускать электромобили. Для создания и успешной продажи таких машин потребовалось не только внедрение нового оборудования, расширение штата или привлечение новых поставщиков. Новый вектор развития показал, что бренду нужны другие стратегии и позиционирование. Акцент теперь сместился на экологичность и новые технологии. Чтобы ребрендинг был более ощутим для целевой аудитории, маркетологи поработали и над логотипом, дополнив его интересными элементами.
МТС
Российский оператор сотовой связи федерального уровня, являющийся одним из лидеров рынка, тоже недавно пережил ребрендинг. Задолго до его начала специалисты говорили, что логотип в виде яйца уже морально устарел. Новый лого выглядит стильно и минималистично. Компания осталась верна своему фирменному цвету, но сменила ориентиры. Теперь она позиционирует себя как поставщик высококачественных сервисов, которые реально делают людей лучше. Об этом свидетельствует и новый слоган: «Быть лучше каждый день».
Heinz
Этот бренд имеет огромный ассортимент. Работая над редизайном, специалисты хотели добиться того, чтобы вся продукция от кетчупа до детского питания была единообразна. Для этого был сильно упрощен фирменный стиль и разработан универсальный прием для оформления всех упаковок. Результат был достигнут, хотя изменения в дизайне были не столь кардинальными. Однако нововведение объединили продукты бренда в глазах потребителя.
Очевидно, что редизайн станет для компании менее травматичным, чем ребрендинг. Специалисты рекламного агентства Z&G.Branding подскажут, что нужно именно вашему бизнесу, создадут проект «под ключ» и расскажут, что делать, чтобы он работал с максимальной эффективностью.