/ / /
Национальность бренда

Национальность бренда

10614

Заказать консультацию

Национальная принадлежность – это одна из важных составляющих самоидентификации. Национальность задает особый культурный фон, который необходимо учитывать при создании бренда. Особенно важно учитывать этот фактор при адаптации зарубежных брендов. Не менее важно учитывать и стереотипы о национальности и при создании «псевдозарубежных брендов».

1

По результатом исследования, проведенном ЛУР при Высшей школе маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ, были выявлены основные черты 40 национальностей, по мнению россиян. В исследовании приняли участие 103 мужчины и 100 женщин. Исследователи принимали во внимание только те характеристики, которые относились к личностным качествам.

Так,  по мнению респондентов, американцы улыбчивые, глупые и тупые, а ирландцы веселые гордые пьяницы. Интересно, что женщины и мужчины по-разному характеризовали некоторые национальности, например, голландцы, по мнению мужской части респондентов, спокойные раскованные извращенцы, а женщины считают их свободными, спокойными и холодными. Однако, в целом ответы и мужской и женской аудитории были схожи.

В дальнейшем все характеристики были объединены в 15 двуполярных шкал, и этнические группы были распределены в соответствии с полученными ответами. Так по шкале «интеллект» глупыми (отрицательный полюс) были названы американцы, эстонцы и таджики, а умными (положительный полюс) японцы, швейцарцы и евреи.

На основе собранных характеристик были составлены личностные профили, более глубоко отражающие представление о представителях национальностей. Интересно, что большинство ответов респондентов соответствовали четырем шкалам: «Раскрепощенные / Замкнутые»,  «Выдающиеся / Никудышные», «Бескорыстные / Эгоистичные»,  «Утонченные / Грубые».

У представлений о той  или иной национальности и брендов есть несколько общих черт. Прежде всего, это абстрактные понятия, не имеющие четкой привязки к предметам материального мира. Во-вторых, и то, и другое – это образ, который складывается из множества самых разных аспектов (личный опят, сведения из СМИ, мнения друзей и близких), но при этом является целостным. И наконец, личностные черты – это способ передачи более общей информации: о темпераменте, отношении к миру, ценностях и т.п.

Знание об особенностях восприятия потребителями той или иной национальности позволяет создать для бренда более целостный, непротиворечивый образ. Национальные особенность добавляют бренду красок и глубины, что сразу наделяет его более широким набором «марочных ассоциации». Это позволяет сделать бренд более запоминающимся, такая марка проще воспринимается потребителями, ведь она  не противоречит их представлениям о мире в целом и о конкретных национальных чертах.

Если же руководством компании было принято решение наделить марку чертами, которые противоречат представлениям о жителях страны-производителя, то от упоминания национальности бренда лучше отказаться. Если же очень хочется придать вашей марке национальный колорит, то можно создать «псевдоиностранный» бренда, как в свое время поступили Carlo Pazolini,  Ralf Ringer, Greenfield и многие другие. При этом следует внимательно отнестись к выбору  «национальности», она не должна противоречить сложившемуся мнению потребителя. Так, энергичный, слегка безумный «британский» бренд вызовет у потребителей лишь недоумение. Кроме соответствия бренда «национальному характеру», необходимо учитывать и уместность указания данной страны в качестве родины бренда. Эта страна должна или производить продукты данной категории (например, Индия и Китай для чая) или славиться культурой потребления продукта (Англия и ее five-o-clock).

Интересно, что результаты вышеуказанного исследования можно применять для определения соответствия позиционирования бренда тому или иному национальному характеру. Для этого берутся характеристики бренда и ищется корреляция с национальными чертами.  Однако, в данном анализе обязательно следует учитывать образ, реально существующий в сознании потребителей, а не придуманный маркетологами и не соответствующий действительности. Аналогичный анализ можно провести и для целой товарной категории, что позволяет лучше понять, какими качествами стоит наделять продукт при выпуске его на рынок.

Для примера возьмем разработку бренда для магазинов чая и кофе. Марка получила название «Stanver», визуально напоминающее английскую фамилию. Была разработана легенда бренда. Некий истинно английский джентльмен Stanver считался истинным ценителем чая и чайных традиций.  Превратив страстное увлечение в бизнес, он добился успеха и со временем стал поставщиком для самых знаменитых домов Лондона. Для визуальной составляющей были выбраны приглушенные «сдержанные» цвета, подчеркивающие английскую «чопорность».  Написание логотипа напоминает о заголовках английских газет, а дополнительный элемент в виде силуэта лондонского денди,  делает еще больший акцент на национальности бренда. Этот элемент может использоваться не только в логотипе, но и в оформлении магазинов, упаковках и сувенирной продукции. «Z&G. Branding»

www.zg-brand.ru

Смотрите также:

Заказывайте разработку бренда в нашей компании.




Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных