/ / /
Метод шести шляп

Метод шести шляп

101281

Заказать консультацию

Эдвард де Боно, психолог и специалист, в сфере творческого мышления, разработал метод, с помощью которого можно структурировать мысленную деятельность. При этом все мысли имеют продуктивный и понятный характер. Названным им метод шести шляп, может использоваться как личностно, так и в рамках полноценного трудового коллектива.

 height=

Исходя из утверждений автора, которые он изложил в книге, с применением этого метода можно достичь гибкости ума, креативности, найти решения в различных ситуациях, способных преодолеть творческий кризис, правильно направлять мысленный поток и сопоставлять понимание целей и задач конкретного проекта с возможностями исполнителя. Особенно удачным считается его применение в оценке инновационных разработок, когда существует необходимость рассмотреть предложенную идею под разными углами, и ознакомиться с различными мнениями.

Основы метода шести шляп

Основа разработанной методики базируется на параллельности мышления. Очень часто возникновение новой идеи возникает в процессе обсуждения или дискуссии. В этом случае отдают предпочтение не самому оптимальному варианту, а тому, который больше всего обсуждался во время разговора. Применяя технику параллельности мышления, все существующие подходы и предложения имеют право на существование, а не противопоставляются друг другу.

Используя метод шести шляп для решения поставленной задачи, можно решить три главные сложности:

  1. Эмоции. Очень часто исполнители не думают над решением поставленной задачи, а ограничиваются возникшими эмоциями, которые оказывают влияние на дальнейшие действия.
  2. Растерянность. При незнании, как решить конкретную задачу, у человека возникает паническое настроение, которое в дальнейшем оказывает влияние на уверенность.
  3. Путаница. Очень часто специалисты сталкиваются с этим явлением, так как в голове пытаются обработать большой массив информации относительно образовавшегося вопроса, при этом стараются все правильно структурировать и логически выстроить. Однако вся информация спутывается между собой, а это ни к чему хорошему привести не может.

Следуя методу шести шляп можно избежать всех этих проблем, разделив мысленный процесс на шесть режимов, все они представлены виде метаморфической шляпы, которая имеет разные цвета. Такое разделение сосредотачивает мышление, делает его более устойчивым, создает определенную очередность.

Классификация шляп:

  1. Белая – фокусирование внимания на имеющейся информации, определение недостающих данных, и определение места, где можно получить дополнительную информацию.
  2. Красная – эмоции, чувства и интуиция. В рамках данного этапа выражаются все существующие догадки, происходит обмен эмоциями, которые возникают у собеседников, при словесном восприятии озвученной проблемы. Очень важно на этом этапе честно выражать все домыслы, и предположения.
  3. Желтая – позитивный настрой. Используя эту шляпу, происходит осмысление ожидаемых преимуществ и перспектив от придуманного решения или самой идеи. Даже если ничего хорошо от идеи ждать не приходится, все равно нужно иметь положительный настрой.
  4. Черная – критическая оценка сложившейся ситуации. В рамках этого этапа проявляется осторожность, определяются возможные недостатки, оцениваются все риски, производится поиск подводных камней.
  5. Зеленая. На этом этапе происходи поиск альтернативных вариантов решения. Специалистами рассматриваются и оцениваются все возможные варианты, происходит генерация новых идей, либо модифицируются существующие разработки.
  6. Синяя – управляет процессом внедрения задумки, контролирует все этапы. В завершении этапа происходит оценка всех действий, и рассчитывается эффективность.

Кто и где использует данную методику?

Существует определенный резон применения данной методике на практике, не в зависимости от области деятельности. В групповой работе, метод шести шляп воспринимается, в основном, как мозговой штурм, или с его помощью решают образовавшиеся споры и конфликты.

Если рассматривать пользователей этого способа градации мышления, стоит отметить такие известные корпорации, как British Airways, IBM, Pepsico, DuPont.

Преимущества и недостатки методики

Как и любой другой метод генерирования и оценки идей, метод шести шляп имеет ярко выраженные достоинства и недостатки. К преимуществам методики относят:

  • С применением этого метода процесс мышления становится более красочным и интересным. Более того названия и основные принципы работы шести шляп отлично запоминаются и воспринимаются.
  • Подробное изучение всех стон решения. В ходе анализа идеи или решения проблемы происходит всецелая аналитика, каждой грани восприятия.
  • Ум человека не способен принять новшество, если оно ему непонятно или чуждо. С помощью метода, разработанного де Боно, удается рассмотреть самые мелкие детали того, что ранее казалось абсурдным и невозможным. Благодаря такому открытию модно найти единственно правильное решение.
  • С помощью методики достигается консенсус с оппонентами, что очень редко в спорах. Именно уступчивость в некоторых вопросах, является главной целью штурма.
  • В ходе обсуждения важны мнения каждого, особенно хорошо удается раскрыться самым молчаливым и застенчивым участникам обсуждения.
  • Концентрация мышления, его разумность и плодотворность.

Недостатки шести шляп:

  • Длительное время, необходимое на внедрение метода, до полной его результативности.
  • Отсутствие опыта внедрения методики на отечественных предприятиях, в связи с консервативными традициями.
  • Очень трудно объяснить руководству компании и коллегам необходимость воплощения этого метода, даже в тестовом режиме.

Для исключения всех возможных минусов, нужно реализовать все достоинства и показать практичность и функциональность шести шляп, и на доскональном уровне знать все существующие особенности методики. После правильной оценки ситуации, с легкостью можно превратить задумку в реальность.

www.zg-brand.ru

Смотрите также:

Заказывайте разработку бренда в нашей компании.

Чистолесье — пивоварня с лесной историей




Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных