Строительный рынок – мир больших денег и жесткой конкуренций, полный настоящих акул бизнеса. Поэтому начинающей компании, чтобы войти в отрасль и занять свою нишу, крайне важно сделать правильные первые шаги. Один из них – утверждение эффективного названия, которое будет цеплять, внушать доверие, привлекать внимание потенциальной потребительской аудитории.
Конечно, вы, как руководитель строительного бизнеса, можете самостоятельно подобрать варианты для названия своей компании. Однако более продуктивные решения можно сгенерировать на основе наших рекомендаций, приведенных ниже.
Нейминг простыми словами
Нейминг – подразумевает под собой название компании, важнейший элемент бренда. Именно оно будет мелькать на уличных билбордах, в контекстной рекламе и на визитных карточках или сувенирах. На практике нередки случаи, когда гиганты бизнеса проводили ребрендинг и меняли имя, повышая тем самым свою конкурентоспособность на фоне быстро развивающихся новичков.
К сожалению, нейминг в России недооценен. Для тех, кто далек от теории маркетинга, объясним простыми словами: «сарафанное радио» до сих пор является мощнейшим инструментом расширения клиентской базы. И именно название компании передается из уст в уста. К примеру, кто не слышал про ГК «Самолет»? Казалось бы, название не имеет ничего общего со строительством, а этот застройщик – игрок федерального значения с обширной географией присутствия в разных регионах страны.
Задачи нейминга
Итак разберёмся с основными задачами названия, решение которых позволит определить ваше решение, как эффективное:
- Потенциальный клиент по названию должен понимать, в какой отрасли позиционирует себя компания. Впрочем, это правило нередко игнорируется. Вот названия застройщиков, вошедших в 2024 году в рейтинг Forbes: ГК «ПИК», ГК ФСК, группа «Эталон», А101;
- Название должно отличаться от конкурентов;
- Легко запоминается, надолго остается в памяти потенциального клиента;
- Вписывается в общую концепцию имиджа компании;
- Соблюдены все требования, утвержденные на законодательном уровне;
Важные нюансы
Нейминг – критически важный этап брендинга, поэтому при поиске эффективных вариантов следует руководствоваться рекомендациями профессионалов:
1. Фамилия владельца бизнеса
Этот вариант названия известен еще с момента зарождения рынка, однако, имея тысячелетнюю историю, не теряет актуальности и в эпоху высоких технологий. В деловой среде такой подход считается хорошим тоном, а потенциальная аудитория расценивает это как стремление нести личную ответственность за деятельность компании. Яркий пример – Сергей Корнев – СК. Бренд компании – СтройКомфорт.
2. Аббревиатура
Аббревиатуры и сокращения в названиях строительных компаний – пожалуй, самый распространенный тренд. Однако тут следует действовать осторожно: далеко не всегда смысл сокращения понятен целевой аудитории.
Самый простой и проверенный вариант – составление сложного слова с помощью добавления сегмента «строй». ГарантСтрой, ИнвестСтрой, КомфортСтрой, Стройград и т.д.
Что касается аббревиатур, то такие варианты чаще всего предлагаются организациям, которые планируют много денег вкладывать в рекламу. Буквенные комбинации не всегда быстро запоминаются целевой аудиторией, поэтому будет лучше, если название компании будет часто упоминаться в медиапространстве.
3. Игра слов и интересные словосочетания
Интересная комбинация слов, особенно английских – всегда беспроигрышное решение. Например, ClickHome – цепляющее имя с высокими шансами на захват рынка.
4. География присутствия
Если речь идет о региональном игроке, хорошо бы в названии указать место основной деятельности. Оптимальное решение – цифровой номер. Из примеров – «СтройДВ», «СтолицаHome», «Эталон-27». Как видите, при составлении названий использовались сразу несколько вышеперечисленных методик.
5. Гласная в начале слова.
Альянс, Эталон, Империал – названия, которые по понятным причинам быстро запоминаются и остаются в памяти надолго. Да и звучат подобные слова красиво и непринужденно.
6. Специализация.
У каждой компании есть основное направление деятельности, указанное в уставных документах. Например, из названия «СтройХолдинг» понятно, что организация занимается строительством коммерческих зданий, а «Брусника» или «Жизнь» больше подходят для отрасли жилищной застройки.
7. Прямая ассоциация.
«СтройДом», «СтройСвое», «СтройКомфорт» - названия, говорящие сами за себя.
8. Конкурентные преимущества.
«Комфорт», «Точно», «ЭлитПлюс» - с такими названиями трудно остаться незаметными для потенциальных покупателей.
9. Сужаем специфику.
Если компания продает готовые бани, в выборе названия «Империя бань» есть неоспоримая логика, такая же, как в названии «КаркасСТРОЙ» для огранизации, занимающейся строительством каркасных домов.
Все вышеперечисленные способы уже зарекомендовали себя на рынке строительных компаний, поэтому их использование гарантированно приведет к правильному решению. Надо сказать, что в нейминге строительных компаний не нужно изобретать велосипед, достаточно просто изучить названия прямых конкурентов и подобрать оптимальный вариант на основе вышеизложенных рекомендаций.
Безусловно, есть множество вариантов названий, и на этом можно сэкономить бюджет фирмы, воспользовавшись фантазией сотрудников или бесплатными генераторами, которых на просторах Интернета бесчисленное множество. Но доверить эту работу профессионалам – это значит быть уверенным в результате и охраноспособности названия. Агентство Z&G.Branding – это компания, которой можно доверить самое важное – нейминг. Мы проведем мозговой штурм, оценим эффективность каждого из разработанных вариантов, согласуем, найдем то, что нужно именно вашему бизнесу, у которого пока нет названия. В успехе нашей совместной работы вы можете не сомневаться!