Нефтегазовая отрасль – бюджетообразующий сегмент экономического рынка, отличающийся наивысшими показателями прибыльности. Первые ассоциации, возникающие о нефтяных компаниях, это – монополия, надежные акции и высокие зарплаты. Нефтяные компании являются крупнейшими плательщиками налогов в России, некоторые из них - полностью государственные корпорации.
Столь высокий статус и внушительный вес на экономическом рынке диктуют свои правила, в том числе, и в контексте брендирования нефтяных компаний. Очевидно, что к поиску эффективного названия нужно подходить, вооружившись совершенно нестандартными инструментами, подходящими только для нефтегазовой отрасли. Для понимания степени сложности поставленной задачи обратимся к примерам: в IMOEX входят 8 нефтегазовых брендов: Газпром, Газпромнефть, Роснефть, Лукойл, Татнефть, Сургутнефтегаз, Новатэк и Транснефть. Это специфичные названия, используемые только в данном сегменте.
На первый взгляд, варианты нейминга придумать не сложно, но так ли это на самом деле? Фундаментальные названия, как «Газпром» и «Лукойл» были придуманы десятки лет назад и сейчас использования такого подхода недостаточно. Нужно добавить креатив, тренды и концептуальность, оценить степень инвестпривлекательности названия соответствия с законодательными нормами. Поэтому ответ на вопрос «Как создать название для нефтяной компании?» нам только предстоит найти.
Нейминг нефтяной организации
Ошибочно полагать, что нефтегазовые компании - это мамонты в современной экономике. Сейчас они активно развиваются, выходя за рамки просто промышленных компаний, качающих углеводороды и не заботящихся о продвижении. Напротив, современные организации серьезно занимаются своей айдентикой, регулярно проводят ребрендинг. Доказательством тому являются фирменные заправки, оформленнные в едином стиле, на которых устанавливаются флаги и флагштоки, а сотрудникам выдаются знамена и корпоративная униформа. В таком контексте основной задачей только открывающейся компании является поиск правильного названия. Рассмотрим основные тренды и ключевые моменты нейминга нефтяных организаций.
Нефтяная компания "Восток НАО". Подробнее о проекте
Основные правила
Итак, прежде чем приступить к разработке нейминга, ознакомимся со следующими правилами, которые смогут существенно сузить круг предлагаемых вариантов:
- Не забывайте о сфере бизнеса и его аудитории. Специалисты маркетинговых компаний помнят салон красоты под названием «Арлекино»;
- Название должно быть читабельным на всех носителях, легко запоминающимся, броским, цепляющим. Его можно прочитать легко и быстро и на огромном рекламном билборде, и на маленькой визитной карточке топ-менеджера бренда;
- Название должно помочь выделиться в конкурентной массе;
- Если компания работает на международном рынке, избегайте трудностей перевода.
Креативные названия для нефтяной компании: тренды 2025
- Минимализм
Эта тенденция, популярная уже несколько лет, применима и в нефтяной отрасли. Здесь задача – завести разговор с целевой аудиторией максимально простыми, но в полной мере раскрывающими суть словами. За дополнительную коммуникацию будут отвечать дизайнеры при создании логотипа и фирменного стиля, а также копирайтеры, размещающие информацию на разных носителях. Примеры – «Нефтьпром», «Ресурс», «Скиммер», «HitchOil».
- Аббревиатуры
Рассмотрим простой пример: компания с юридическим названием «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd», для целевой аудитории разработала бренд IKEA. Это название у всех на устах, оно популярно по всему миру. В нефтегазовой отрасли аббревиатура тоже имеет место быть – НК-альянс, BPOil и т.д.
- География
Географическое положение, территория присутствия, регион нахождения – все это можно использовать в нейминге. Таким приемом воспользовались небезызвестные гиганты рынка Сургутнефтегаз и Роснефть. Эта «локальность» внушает доверие и придает уверенности в бренде.
- Come back в СССР
Возвращение к русским корням – главный тренд наступившего года. Согласно ему, название должно быть лаконичным, согревающим душу простого русского человека. Можно придумать отсылку к аутентичности, сохранив самобытность и богатую историю страны. А можно последовать примеру Газпрома, назвавшего один из газовых трубопроводов теплыми словами «Сила Сибири».
- Необычные словоформы
Буквенные трансформации в словах, создание новых слов, намеренные ошибки – относительно новая тенденция в мире маркетинга, но уже успевшая показать свою эффективность, в том числе, и в таких отраслях, как добыча и переработка нефти. Можно рассмотреть вариант замены в словах русских букв на английские и наоборот. Мисспеллинг сейчас активно продвигается и в мировом пространстве, поэтому есть вероятность, воспользовавшись трендом, придумать максимально эффективный нейминг для нефтяной компании.
Все вышеперечисленные тренды уже громко заявили в 2025 году, однако прием простого их копирования в контексте нефтегазовой отрасли – совершенно нерабочий вариант. Здесь ярко выражена бизнес-специфика. Очевидно, что у таких компаний нет стандартной целевой аудитории, которая типична для, к примеру, книжного магазина или салона красоты.
Важность работы маркетолога
Следует понимать, что нефтегазовая отрасль – важнейший элемент экономики страны. Она способствовала становлению и развитию России, социальному и экономическому развитию общества, поэтому крайне важно подходить к маркетинговым решениям, в том числе к разработке названию, основательно. Доверять нейминг нефтяной организации агентству Z&G.Branding – правильный выбор рационального и дальновидного предпринимателя. Здесь работает креативная команда профессионалов, готовая решить любую поставленную задачу. Мы знаем секреты, которые помогут попасть в цель и найти самый эффективный вариант.