Мясная и колбасная продукция – товары повседневного употребления, которые приобретаются ежедневно. На нее всегда имеется устойчивый спрос. Однако с каждым годом рынок мясной и колбасной продукции становится все конкурентным. Так, крупных федеральных производителей теснят небольшие локальные бренды, выделиться среди которых – непростая задача. В связи с этим немаловажным аспектом продвижения бренда являются маркетинговые приемы, среди которых следует выделить нейминг мясной, колбасной продукции.
Что такое нейминг и для чего он нужен
Нейминг для бренда мясной продукции представляет собой набор приемов и методов создания уникального названия товара. Наименование товара – первое, на что обращают внимание покупатели у магазинного прилавка. В связи с этим разработка нейминга является фундаментом для всей маркетинговой стратегии продвижения бренда.
Главное, на что стоит обратить внимание – целевая аудитория. Производителю нужно придумать название, понятное и находящее отклик именно у потенциальных покупателей продукции мясного бренда.
Важным аспектом также является благозвучность названия. Оно должно легко произноситься и запоминаться, а также хорошо звучать в рекламе и выглядеть на упаковке. Также следует продумать, как будет выглядеть логотип с названием, поскольку визуальная составляющая играет немаловажную роль в восприятии бренда.
Актуальные тренды при выборе названия для мясной и колбасной продукции
Создание успешного названия для мясной и колбасной продукции – важнейшая часть маркетинговой стратегии бренда. Название должно быть не только запоминающимся, но и отражать суть продукта, вызывая положительные ассоциации и эмоции у покупателей. Также важно изучить актуальные тенденции/тренды в нейминге мясной продукции.
Ассоциативность
Название должно вызывать у покупателя определенные образы или эмоции. Например, оно может ассоциироваться с родными традициями и натуральностью или вызывать представления о чем-то не только вкусном, но и ценном. Используя ассоциативные названия, производитель может вызвать у клиентов необходимые эмоции и желание попробовать этот продукт.
Примеры названий: «Вкусы Итолонии», «Мясной погребок», «Дары Подворья».
«Вкусы Итолонии». Подробнее о проекте
Аббревиатуры
Аббревиатуры помогают сократить название, если оно слишком длинное. Как правило, оно отсылает к наименованию завода-изготовителя той или иной продукции. Использовать только аббревиатуру в нейминге не рекомендуется, т.к. в большинстве случаев она ни с чем не ассоциируется у покупателя, выглядит блекло и непрезентабельно. В то же время сочетание аббревиатур с каким-либо известным названием, не только сокращает название, но и становится привлекательным на локальном рынке.
Примеры названия: «МПК «Уральский» (МПК в значении «мясоперерабатывающий комбинат»), КФХ «ЭкоФерма» («КФХ» в значении крестьянско-фермерское хозяйство»).
Словосочетания
Использование в названии словосочетаний является наиболее простым и распространенным методом нейминга. Группа слов, объединенных общим смыслом, позволяет донести до потребителя лаконичную информацию о качестве или особенностях конкретного наименования товара. При этом название для торговой марки мясной продукции должно быть внятным и простым, что позволит легко запомнить его. В то же время по правилам нейминга не рекомендуется использовать в наименовании более трех слов. В противном случае конструкция становится слишком громоздкой и невыразительной.
Примеры названий: «Богатый фермер», «Мясной дворик», «Симбирские колбасы», «Дары Сибири».
«Богатый фермер». Подробнее о проекте
Словообъединения
Это один из методов нейминга, который схож со словосочетаниями. Его суть состоит в объединении нескольких слов в одно, что позволяет придумывать интересные и лаконичные сочетания для названий.
Примеры: «ОптТоргМяс», «МясТорг», «DeMeat».
Премиальность
Подчеркивание премиальности товара представляет собой особый тренд, который привлекает внимание к качеству и эксклюзивности продукции. Названия, ассоциирующиеся с роскошью и высоким качеством, обычно содержат слова, такие как «престиж», «классика», «элита». Такие названия помогают создать образ продукта, который выделяется на рынке.
Варианты названия: «Первый Дворъ», «Премиум-деликатес», «Классика вкуса».
«Первый Дворъ». Подробнее о проекте
Натуральность
В последние годы потребители при выборе мясных и колбасных изделий стали отдавать предпочтение продукции с натуральным составом. Это и неудивительно, поскольку на российском рынке товаров этой категории с сомнительными ингредиентами было довольно много.
Собственно, о натуральности продукта могут свидетельствовать отсутствие в составе потенциально вредных веществ (красителей, усилителей вкуса), а также качественное сырье. Нередко к названиям таких продуктов добавляют приставку «Био» или «Эко». Последнее означает, что продукт был изготовлен в соответствии с экологическими стандартами и только из натуральных ингредиентов.
Примеры названий: «Чистое мясо», «ЭкоКолбасы».
Традиции
До сих пор старшее поколение с ностальгией вспоминает мясную и колбасную продукцию, которая изготавливалась в СССР. Считается, что пищевая промышленность тех лет выпускала натуральные продукты, руководствуясь строгими ГОСТами. Отсылка к советскому качеству является способом привлечения внимания покупателей из среды старшего поколения россиян.
Примеры названий: «СССР», Буженина «по-советски», колбаса «ГОСТовская».
Разработка названия для мясной, колбасной продукции предполагает кропотливую работу по подбору лаконичного и эффективного названия, что требует, не в последнюю очередь, тщательного анализа рынка и целевой аудитории. Агентство Z&G.Branding предлагает заказать нейминг, который будет проведен с учетом всех актуальных и современных маркетинговых трендов.