Что такое личный бренд
Личный бренд – образ и впечатление, что создает о себе публичная личность в глазах других людей и, в первую очередь, потребителей услуг или товаров.
Залогом его построения являются четкое определение своих целей, ценностей и целевой аудитории. Далее необходимо работать над укреплением своего имиджа, активно развиваться, улучшать свои навыки и знания, чтобы быть востребованным и успешным в своей сфере.
Одним из основных способов продвижения личного бренда является активное участие в профессиональных событиях, публикация статей и материалов в социальных сетях, блогах и других медиа-ресурсах. Важно также поддерживать контакт с целевой аудиторией, строить взаимоотношения и создавать себе хорошую репутацию.
Формирование личного бренда в социальных сетях
Формирует личный бренд в соц. сетях, преимущественно, контент. В первую очередь, он должен быть уникальным, интересным и информативным. Обладатель бренда может делиться своими мыслями, идеями, опытом, а также предлагать полезные советы и рекомендации. Важно также поддерживать активное взаимодействие с аудиторией, отвечать на комментарии и сообщения, а также участвовать в диалоге.
Другим важным аспектом формирования личного бренда в социальных сетях является визуальное оформление. Аватар, обложка, описание профиля, логотипы, девизы должны быть стильными и соответствовать ценностям и потребностям целевой аудитории. Также стоит уделить внимание качеству фотографий и видео, поскольку визуальный контент играет важную роль в привлечении внимания пользователей.
Кому необходимо продвижение личного бренда в социальных сетях
Есть определенные категории лиц, которым в силу специфики их деятельности, необходимо заказать разработку бренда. Среди них следует выделить:
Фрилансеров
Для фрилансеров создание личного бренда в социальных сетях является ключевым моментом в привлечении новых клиентов и установлении долгосрочных отношений с заказчиками. Они могут с помощью социальных сетей демонстрировать свои работы, делиться полезными советами и отзывами клиентов, позиционируя себя как экспертов в своей области.
Предпринимателей
Для предпринимателей разработка бренда играет важную роль в привлечении потенциальных инвесторов, партнеров и, конечно, клиентов. Они могут создать узнаваемый образ своего бренда, расширять аудиторию и улучшать взаимодействие с потребителями через социальные платформы.
Маркетологов
Для маркетологов важна демонстрация своих навыков и опыта в области маркетинга, а также в привлечении клиентов и создании проектов. С помощью социальных сетей они могут создавать интересный контент, вовлекать аудиторию и развивать свою репутацию как специалистов.
Экспертам
Для экспертов, таких как психологи, юристы и тренеры, развитие личного бренда помогает в установлении доверительных отношений с клиентами, предоставлении информации о своей деятельности, привлечении новых заказчиков и укреплении своего авторитета в соответствующей профессиональной области. Они могут делиться полезной информацией, советами и рекомендациями, формируя уникальный образ своего бренда.
Шаги к построению личного бренда
Формируя бренды в соц. сетях, следует выделить шесть основных шагов:
1. Определение целей и задач бренда, зачем он нужен, насколько он будет интересен людям, отличия от конкурентов.
2. Оценка своих сильных качеств, особенностей и специфики.
3. Определение целевой аудитории. Невозможно создать личный бренд, который бы заинтересовал всех. Именно выбор определенной ниши позволит оптимально распределить соответствующие ресурсы.
4. Формулировка уникального торгового предложения. Здесь следует акцентировать внимание на те идеи, мысли и посылы, которые будут транслироваться на целевую аудиторию.
5. Стилистика подачи информации. Так называемый Tone of voice может быть различным (деловым и неформальным, с использованием обращений или от третьего лица) – непосредственно он зависит от характера и типа целевой аудитории.
6. Создание аккаунтов в социальных сетях и на иных массовых интернет-платформах.
Какие интернет-платформы использовать для продвижения бренда
В 2024 году в данной сфере ситуация абсолютно не похожа, что имела место в 2023 и, особенно, в 2022.
Рассмотрим подробнее:
Facebook и Instagram*
*Данные платформы принадлежат компании, которая признана экстремистской на территории РФ. Соответственно доступ к ним с территории РФ запрещен. Часть аудитории сохранилась, заходя на платформы через программы обхода блокировок. Однако постепенно охват этих платформ падает, поэтому опираться в продвижении бренда только на них не следует.
X
Доступ к бывшему «твиттеру» также ограничен. При этом сама концепция размещения контента в нем не предполагает активных действий со стороны пользователей
Видеохостинги
YouTube и Rutube предполагает создание сложного контента для формирования доверия между обладателем бренда и его (в данном случае) подписчиками. Однако в долгосрочной перспективе усилия оправдывают себя.
Дзен
При помощи платформы можно вести блог в различных форматах. Однако определяющее значение в части развития бренда лежит не столько на его обладателе, как на сложных алгоритмах платформы, поведение которых может быть непредсказуемым.
VK
ВК сегодня предлагает множество способов размещения контента – статьи, короткие заметки, сообщества, видео. Кроме этого, платформа обладает наибольшим количеством пользователей в рунете, которые представляют самые различные целевые группы. В 2024 году VK – отличный выбор для продвижения бренда. Особенно это актуально в условиях ограничений доступа к западным социальным сетям и сервисам.
А разработать яркий и запоминающийся бренд поможет агентство Z&G.Branding – наш профессионализм способен выделить его среди конкурентов!