Разработка бренда с целью повышения лояльности клиента – залог успеха. Факт проверен временем. Если бренд работает на удержание постоянных клиентов и привлечение новых, бизнес непременно будет развиваться. Сегодня мы поговорим о том, что такое лояльность клиента, и как сформироваться многочисленную аудиторию.
Что такое бренд и лояльность?
Мы начнем по порядку и объясним основные термины. Что значит разработать бренд? Здесь мы понимаем искусственное создание прочных ассоциаций у потребителя с тем или иным продуктов.
На практике это выглядит следующим образом. Покупатель приходит в магазин за молоком. И он выбирает только продукт, произведенный, например, Ирбитским молочным заводом.
Нужный товар вызывает прочные ассоциации именно с этим производителем. Покупатель не рассматривает другие варианты. Он знает, как выглядит емкость и этикетка, каково качество содержимого. Он не ошибется при выборе.
Таким образом, бренд – это отличительный торговый знак производителя. Благодаря изображению, надписи или цветовой гамме потребитель узнает продукт. Если покупатель делает выбор в пользу той или иной компании регулярно, он называется лояльным.
Лояльность – это постоянство. Лояльные клиенты важны для бизнеса. Эксперты подчеркивают: именно они приносят до 70% прибыли и помогают создавать положительную репутацию. Ведь они, по сути, являются бесплатными рекламщиками. Если знакомый нашего покупателя спросит, какое молоко лучше ему купить для детей, то получит ответ: от Ирбитского молочного завода.
Данный факт доказывает: лояльные клиенты привлекают новых потребителей. Бизнес получает возможность развиваться и выходить на новый уровень. Высокие продажи обеспечены. Поэтому важно подумать о том, как повысить лояльность к бренду еще на стадии его разработки.
Как создать лояльность к бренду?
Поговорим о том, как компании могут создать лояльность к бренду. Если говорить простым языком, то мы опишем способы, с помощью которых удастся вызвать доверие и интерес потребителя, удержать старых клиентов и привлечь новых. Итак, какую роль играет в этом процессе бренд?
Эксперты говорят о том, что контент-маркетинг – основной инструмент брендинга. Текст, инфографика, аудио и видео записи формируют интерес клиента к продукту. Это значит, что товарный знак должен ассоциироваться с положительными эмоциями.
Можно, к примеру, запустить блог, где будут размещаться посты с ответами на самые частые вопросы потребителей. Владелец бизнеса получает возможность обзавестись доброжелателями, стать для своих клиентов мудрым наставником. Такая роль будет на руку компании. Она станет уважаемой и авторитетной. Лояльность клиентов, безусловно, повысится.
Повышение лояльности к бренду через контент-маркетинг – проверенный инструмент. Он формирует расположение потенциальных клиентов к компании еще до момента покупки или заказа услуги.
Повышение лояльности клиентов предполагает и профессиональную разработку бренда, то есть товарного знака. Важно, использовать принципы брендинга, учитывать модные тенденции, умело размещать логотипы на упаковке, создавать единый фирменный стиль. Узнаваемый продукт вызывает доверие.
Убедитесь, что информация о товаре читаема и доступна. Не скрывайте сведений о дате выпуска, сроках годности, составе продукта. Будьте открыты с клиентами, и они проявят лояльность к вашему бренду.
Повышение уровня лояльности клиентов к бренду достигается и другими способами. Эксперты рекомендуют выполнять ряд действий:
1. Создайте программу лояльности. Стимулируйте клиентов к повторной покупке/заказу. Придумывайте приятные бонусы, вносите нотку сюрприза и удовольствия.
2. Контролируйте уровень сервиса. Сервис низкого уровня способен свести на нет все усилия разработчиков бренда. Убедитесь, что персонал учтив по отношению к клиентам. Наработать положительный имидж и обзавестись лояльными клиентами можно на самой начальной стадии. Ваш товарный знак не должен вызывать негативные ассоциации с продуктами или сервисом плохого качества.
3. Совершенствуйте свои продукты и услуги. Добивайтесь того, чтобы не было возвратов и недовольных клиентов, следите за качеством предоставляемых услуг или продаваемых товаров. Взаимодействуйте с покупателями, решайте спорные моменты в пользу потребителя. Так, вы формируете доброжелательное отношение аудитории к своему бренду.
4. Работайте с негативом. Отрицательные отзывы помогают совершенствовать бизнес. Обращайте внимание на критику со стороны клиентов и работайте над недостатками. Не игнорируйте негатив, не провоцируйте конфликты. Исправляйте ошибки.
5. Доверьте разработку бренда профессионалам. Важно подумать о разработке бренда как инструмента повышения лояльности клиента на стадии планирования бизнеса и его развития. Сотрудники специализированных агентств учтут специфику бизнеса и помогут заслужить доверие потенциальной аудитории.
Таким образом, мы выяснили, что бренд и лояльность – неразрывные понятия. Отлично, если у вас имеется возможность обратиться к специалистам в области брендинга. Уникальный имидж, лояльная аудитория – признаки успешного бизнеса.
Можно ли измерить лояльность клиентов?
Многие бизнесмены задаются вопрос, можно ли измерить уровень лояльности клиентов? Основными критериями считаются:
- процентная доля постоянных клиентов по отношению к разовым;
- объем обращений клиента за определенный период;
- степень удовлетворенности качеством услуги или товара клиентов;
- готовность потребителя сменить продукт на аналогичный.
Если в ходе анализа, вы установили, что процентная доля постоянных клиентов невелика, преобладают разовые покупатели, вам стоит подумать о разработке бренда как инструмента повышения лояльности ЦА.
Остальные критерии показывают, пользуется ли компания репутацией, находится ли она в числе востребованных. Отклонение от норм обязывает владельца бизнеса подумать о программе повышения уровня лояльности клиентов. Так, вы обеспечите стабильный рост прибыли.
Агентство Z&G.Branding оказывает профессиональную помощь в разработке бренда с целью повышения лояльности клиента, а также предоставляет консультационные услуги по данному вопросу.