Кризис – время быстрых и решительных. Время тех, кто хорошо знает свою аудиторию, держит руку на пульсе и готов к решительным действиям. Остальные – погибнут. У вас же есть все шансы выйти из кризиса победителем, увеличить долю рынка и создать действительно уникальное предложение для своей аудитории.
От короновируса и мер по борьбе с ним больше всего убытков терпят ресторанная и туристическая индустрии. Уже сейчас падение выручки в сфере общественного питания оценивается разными экспертами от 30% до 90%. Если карантин затянется или будет введены более жёсткие меры – ресторанный рынок ждут большие трудности. Пережить непростое для ресторанного рынка время помогут антикризисные рекомендации от специалистов Z&G.Branding.
Забудьте про свою текущую маркетинговую стратегию
Она больше не работает. Чем быстрее вы смиритесь с переменами, тем выше ваши шансы на выживание. Потребительское поведение изменилось – это факт. Ваша аудитория напугана, она сидит по домам, избегает людных мест и оптимизирует затраты на развлечения. Даже если эпидситуация быстро придет в норму, экономические последствия и изменения потребительского потребления останутся с нами надолго. И с ними придется научиться работать.
Оптимизируйте расходы
Сокращение трафика гостей на 30-50%, которое сейчас наблюдают все рестораторы, вынуждает идти на крайние меры: урезать смены персоналу, сокращать время работы, пересматривать свое меню. Но будьте аккуратны. Оптимизация расходной части – не панацея, одна она не спасет вас даже при самом благоприятном сценарии, а лояльность гостей и сотрудников может быть потеряна раз и навсегда.
Слушайте свою аудиторию
Потребительские привычки в нормальной ситуации меняются очень медленно, необходимы года или даже десятилетия чтобы мы освоили новые практики. Но большое потрясение способно на раз изменить наше поведение, заставить освоить новые практики и приобрести новые привычки. Сейчас мы можем только предположить какие фундаментальные изменения нас ждут. Научит ли карантин всех нас работать и учиться удаленно? Полюбим ли мы посещать онлайн-бары и концерты любимых групп в стриминговых сервисах? Чтобы первым узнать и скорректировать свою маркетинговую стратегию относительно нового потребительского поведения вам как никогда раньше будут нужны маркетинговые исследования. Опросы, фокус-группы и глубинные интервью расскажут, что потребители ждут от вашего продукта в новом мире. Мире, пережившем глобальный карантин.
Пересмотрите свой формат
Многие бары, славившиеся своими вечеринками, например, московский «Сосна и липа» переходят в формат боттл-шоп, а кофейни организуют подписки на кофе собственной обжарки. Ваша задача – найти способ удовлетворить уникальные потребности пострадавших от кризиса потребителей, предложив особую ценность, которая позволит им справиться со сложившимися трудностями. Ваши гости скучают по хорошему кофе, сидя дома в самоизоляции? предложите им качественный капсульный вариант, доставьте зерно или проверите серию онлайн мастер-классов по завариванию по-настоящему вкусного фильтр-кофе. Вариантов – много, главное быть креативным и решительным. Рынок за это отблагодарит.
Дайте гостям возможность вас поддержать
Кризис – это проверка бизнеса на клиентскую лояльность. В сети все чаще звучат призывы поддержать любимое маленькое кафе, которому точно придется хуже, чем огромному международному фаст-фуд конгломерату. Дайте вашим гостям такую возможность – подключите сервисы добровольных пожертвований и предельно честно расскажите аудитории про свои трудности. Так, например, московская кофейня «Кооператив Чёрный» ввела услугу оплаты депозита на своем сайте. Когда самоизоляция закончится и мы все вернемся к размеренной жизни, этот депозит можно будет потратить в заведении, которое, благодаря такому пожертвованию, сможет выжить.
Сконцентрируйтесь на онлайн-продажах
Другим способом поддержать любимый проект для ваших гостей может стать онлайн-доставка. Несмотря на самоизоляцию и всеобщую панику, люди все равно ищут положительных эмоций, а вкусная еда – самый доступный способ получить их. Разработайте тематическое сет-меню, создайте подписку на ваш специалитет, спецпредложение на ваши блюда-хиты или скидку на доставку. Сервисы доставки берут комиссию около 30%, но если у вас фуд-кост больше 25% – этот вариант не для вас. Последуйте примеру ряда заведений премиум-класса, где весь персонал включая администраторов и владельца сами вышли на работу курьерами. Это лишний раз покажет вашим гостям, что для вас ваше заведение – это не просто бизнес. Как результат – возросшая лояльность и высокое число заказов вам гарантировано.
Уделите внимание диджитал-маркетингу
Как никогда важными стали онлайн-каналы продвижения. В ближайшие месяцы все больше людей будут проводить время дома. Люди в самоизоляции читают больше новостей, следят за любимыми брендами и инфлюенсерами. Предоставляя развлекательный, вдохновляющий, информативный или обнадеживающий контент, вы связываете положительные эмоции со своим брендом, создаете пул лояльной аудитории, которая не бросит вас в трудный для всех период. Будьте искренними и не слишком серьезными – ваша аудитория оценит это. И, может быть, вам пора завести Tik-Tok или записать подкаст про ресторанный бизнес? Отклик в этих каналах выше, чем где бы то ни было еще и здесь возможен органический рост без дополнительных вложений.
Кризис – время объединяться
Встреча с трудностями лучшее время для создания коллабораций с бизнесами из смежных сфер. Коллаборируйте с другими представителями сферы услуг, объединяйтесь со своими коллегами, делитесь опытом и, наконец, отстаивайте свои интересы. Требуйте от властей налоговых каникул, а от арендаторов снижения арендной ставки. Помните, вместе мы сильнее чем порознь.