/ / /
Ошибки при создании логотипа

Ошибки при создании логотипа

101219

Заказать консультацию

Логотип – это один из основных визуальных идентификаторов бренда, поэтому к его разработке нужно отнестись с особым вниманием. Даже крупные компании не застрахованы от ошибок при редизайне. Так GAP в 2010 году уже через неделю после внедрения был вынужден отказаться от нового логотипа.

 1

Ошибки со шрифтами

Эти ошибки касаются не только шрифтовых логотипов, но и комбинированных. Выбор шрифта влияет на восприятие логотипа и компании в целом. Шрифт может подчеркнуть дух и идею бренда, придать ему серьезность или наоборот легкость и оригинальность.

Самой часто встречающейся ошибкой является выбор стандартного шрифта. В наиболее запущенных случаях компании используют предустановленные шрифты: Times New Roman, Arial и набивший всем оскомину Comic Sans. Использование обычного шрифта для логотипа не является хорошей идеей, так как даже самый симпатичный стандартный шрифт не придает вашему логотипу индивидуальности и требует специальной дизайнерской обработки.

Другой крайностью является использование слишком оригинального начертания. Конечно, в некоторых случаях логотип требует экстравагантности, но здесь важно не перегнуть палку. В данном случае обязательно нужно учитывать позиционирование бренда и его целевую аудиторию.

Излишняя тонкость линий.  Не всегда то, что кажется хорошим в макете подходит для применения в реальной жизни. Логотип будет использоваться на многих носителях, и тонкие линии не подходят для некоторых областей. Так, например, при плоттерной резке, которая активно используется при создании вывесок,  линии есть минимальная толщина элемента. Кроме того, тонкие линии ограничивают минимальный размер логотипа – не всегда принтер может пропечатать тонкие линии, а значит, логотип может напечататься с искажениями.

И последняя ошибка, относящаяся к использованию шрифтов: не используйте больше двух различных стилей. Обилие шрифтов визуально разбивает логотип, оно мешает восприятию бренда.

Ошибки с использованием цвета

  • Создание логотипа без учета черно-белой версии.

Любой логотип должен подходить для использования в черно-белой версии, прежде всего это необходимо для использования на фирменных бланках. Логотип не должен терять своей концепции в черно-белом варианте.

  • Неадаптируемый логотип.

Логотип начинает жить своей жизнью после того, как он был согласован. Возможно, его придется адаптировать к печати с ограниченным количеством цветов, вышивка на одежде персонала и так далее.

  • Слишком много цветов.

Разноцветные логотипы редко получаются удачными. Слишком многие логотипы, при создании которых совершили эту ошибку, смотрятся разнородно, не создавая общей композиции. Если вы не уверены в своих силах – не стоит рисковать. К тому же. Логотип, в котором использовалось много цветов, может потерять обаяние в черно-белой версии.

  • Несочетающиеся цвета

Если вы решили использовать несколько цветов, то обязательно обратите внимание на их сочетаемость. Цветовой конфликт затрудняет как восприятие, так и запоминаемость логотипа.

  • Несоответствующие цвета

При создании логотипа обязательно обратите внимание на соответствие цветов (и их сочетаний) вашей целевой аудитории. Согласитесь, яркий разноцветный логотип банка не вызовет ассоциаций с серьезность и надежностью, а мрачный логотип не подходит магазину игрушек.

Ошибки с изображением

  • Слишком сложный

Обратите внимание на скорость восприятия логотипа. Люди не будут разбирать оригинальный шрифт или сложное переплетение форм. Логотип должен быть понятен и прост как для восприятия, так и для запоминания. Люди редко будут обращать на него внимание долше одной-двух секунд.

  • Слишком абстрактный

Ваш логотип может быть прост, но при этом абсолютно непонятен потребителям. Потрудитесь вложить в него смысл, который легко считать. Избегайте излишне абстрактных образов. Конечно, не всегда следует стремиться к буквальному выражению идеи бизнеса (пекарня – пирог на логотипе), хотя и этот подход можно интересно обыграть. В погоне за оригинальностью и «трендовостью» не превращайте свой логотип в головоломку или символ, изобилующий скрытыми смыслами – будьте понятны своему потребителю.

  • Плагиат

Как бы ни была хороша чужая идея, она все равно не является лучшим решением для вас. Кроме того, копирование чужих логотипов может оказаться наказуемым. Если ваш знак признают схожим до степени смешения, вам грозит солидный штраф.

  • Штампы

Эта тема близка к теме плагиата. Конечно, соблазн не рисковать и не выделяться из общей массы велик, однако, если вы похожи на своих конкурентов, то почему клиент должен прийти именно к вам? Необходимо соблюсти баланс между оригинальностью и привычностью конкурентов.

  • Устаревание

Тренды окружают нас повсюду, желание следовать моде понятно, но если вы планируете многолетний жизненный цикл для своего предложения, обратитесь к более классическим вариантам. Мода пройдет быстро, а логотип придется дорабатывать, чтобы привести его в соответствие со временем. И напротив, если ваш товар на рынке будет всего несколько лет, использование модных образов может послужить активному продвижению.

Смотрите также:

Заказывайте креативный нейминг в нашей компании.




Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных