/ / /
Мировые бренды в России

Мировые бренды в России

10513

Заказать консультацию

Советский Союз был долгое время закрытой страной для лидеров мирового рынка, поэтому их появление в России было не совсем стандартным выходом на новый рынок: какие-то бренды стали символами свободы и перемен, какие-то пришли позже, в более спокойное время.

мировые бренды статья

«Макдоналдс»

Одним из самых ярких и знаменитых выходов на рынок является открытие первого «Макдоналдса» в Москве. Ресторан открылся на Пушкинской площади по адресу Большая Бронная, 29 в 1990 году, 31 января. Заведение ждал фурор. Чтобы сделать заказ, люди стояли в очереди по несколько часов. Только в первый день «Макдоналдс» обслужил около 30 000 клиентов, что стало рекордом для сети. Такой ажиотаж был неудивителен. Это было не просто кафе нового образца – это был символ американской свободы и перемен в стране. В настоящий момент это исторически значимое место обслуживает около 8 000 человек ежедневно.

Через шесть лет ресторан был открыт в Санкт-Петербурге, а уже к 1999 году работало более 50 точек. К 2009 году выручка российского филиала достигла 33 миллиардов рублей. Сейчас в России действует 574 заведения под этим брендом.

IKEA

Еще одним значимым событием (пусть и не столь ярким) стал приход в Россию магазинов IKEA. Первый магазин был открыт в 2000 году, а первая «ИКЕА» в ТЦ «Мега» (с площадью 150 м2) – в 2002. Компания известна своей принципиальностью и неприятием коррупции, из-за чего не раз сталкивалась с различными препятствиями. Так, компании не разрешили построить мост через Ленинградское шоссе, чтобы упростить подъезд к самому первому магазину. В 2003 компания намеревалась построить магазин на Кутузовском проспекте в Москве, однако за год так и не получила разрешения на строительство, от проекта пришлось отказаться. Возникли затруднения и с постройкой магазина около Санкт-Петербурга: несмотря на то, что компании удалось получить экологическую экспертизу за несколько дней, чиновники настаивали на решении вопроса через суд, впрочем, объект все же был открыт по графику. Конечно, на этом проблемы «ИКЕА» не закончились, однако компании удается придерживаться выбранных принципов. В 2016 году в России действует уже 14 магазинов в десяти городах.

Starbucks

Этот кофейный бренд стал одним из символов субкультуры. Его выход на российский рынок оказался не так уж прост. Дело в том, что товарный знак Starbucks был зарегистрирован до прихода кофеен в Россию на одно из российских ООО. Мировому бренду удалось отстоять свое право на использование обозначения, и регистрация была аннулирована. Первая кофейня была открыта в торговом центре «Мега» в Химках в 2007 году. В 2015 году в России действовало уже 100 кофеен в девяти городах. Большая часть заведений работает в Москве. Открыть кофейню под данным брендом можно по франшизе, однако жесткие условия для потенциальных франчайзи (вплоть до указания того, куда должны выходить окна и двери кофейни и какая музыка должна играть в заведении), затрудняют продвижение сети по стране.

«Орео»

Для многих брендов Россия еще остается неосвоенной территорией, а значит, следует ждать и новых событий в мире маркетинга. Одним из самых последних нашумевших выходов на российский рынок является запуск производства легендарного печенья Oreo. Этот десерт состоит из двух шоколадных печений и прослойки из белого ванильного крема. Запуск производства на фабрике «Большевик» в Собинке (Владимирская область) состоялся 10 сентября 2015 года. А уже в октябре первые партии печенья поступили в торговые сети.

Выпуск печенья сопровождался рекламной кампанией, подчеркивающей важность семейных ценностей (ведь бренд в первую очередь ориентирован на семьи с детьми), атрибутом которых является и знаменитое печенье. В рекламе предлагалось есть лакомство особым способом: покрутить (чтобы отделить одну печеньку от другой), лизнуть (крем) и обмакнуть (остатки в молоко). За год планируется увеличить оборот в четыре раза.

Впрочем, не только появление на рынке, но и уход мирового бренда является знаковым событием. Так, экономическая ситуация, сложившаяся в конце 2014 года и в 2015 году, негативно отразилась на многих компаниях. Значительно снизились показатели рынка одежды, уменьшилось количество кафе и ресторанов среднего ценового сегмента.

Коснулись изменения и автомобильных брендов. Так, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) утверждает, что в 2015 году продажи как легковых, так и небольших коммерческих автомобилей снизились до 1,6 миллиона машин, что означает спад на 35,7 % по сравнению с предыдущим годом. В новых обстоятельствах брендам Opel и Seat пришлось покинуть российский рынок, а два других крупных бренда – Chevrolet и Honda были вынуждены значительно сократить модельный ряд.

Впрочем, не все компании обвиняют в своем уходе внешние обстоятельства. Японский производитель бытовой техники Toshiba, заявивший об уходе из России в конце 2015, в качестве основной причины называет жесткую конкуренцию с компаниями Samsung и LG. Конкуренты занимают более 70 % рынка телевизоров, тогда как у японцев в лучшие времена доля рынка не превышала 10 %, поэтому, учитывая падение спроса на электронику почти на треть (согласно исследованиям компании GfK), Toshiba невыгодно оставаться в России.

Смотрите также:

Заказывайте креативный нейминг в нашей компании.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных