/ / /
Брендинг городов

Брендинг городов

10774

Заказать консультацию

Брендинг городов стал довольно популярен в России. Конечно, сейчас этот тренд уже не столь популярен, но потребность в таких услугах сохраняется. Брендирование территорий имеет свои особенности. Мало просто нарисовать логотип и выпустить сувенирную продукцию с ним. Разработка бренда города – это серьезная задача, к которой нельзя отнестись легкомысленно.

1

Первым этапом разработки является тщательный сбор информации. Значение имеет все! История города, его социально-экономическое состояние, развитие инфраструктуры, мнение различных социальных групп жителей, восприятие города в других регионах и за рубежом, культурное наследие, знаменитые люди, рожденные здесь. Бренд города должен передавать его суть, идентичность. Он должен быть близок и понятен разным группам населения. Невозможно создать качественный и успешный бренд на пустом месте, необходимо отталкиваться от уже существующего восприятия.

Кроме уже сложившегося образа города необходимо учитывать :

— Общемировые и локальные тренды в развитии общества, экономики, технологий, окружающей среды и их влияние на город.
— Возможности с высоким потенциалом роста уже представленные в городе. Что будет наиболее перспективно для развития, учитывая сложившуюся обстановку и ресурсы.

— Что необходимо для раскрытия особенностей города? На каких новых возможных аспектах образа стоит сконцентрироваться?
— Насколько уникальны и оригинальны выбранные аспекты?
— Есть ли возможность внешней поддержки города в его развитии?
— Как соотносятся самое прибыльное для города направление деятельности и те векторы, которые были выбраны для создания идентичности города и требуют развития?

Такая проработка вопроса позволит выявить как те элементы, на основе которых строится образ, так и те, которые необходимо развивать для создания яркого бренда. Это могут быть изменения инфраструктуры, налоговой политики, взаимодействия государственных структур и бизнеса и др.

Когда стратегия выбрана, важно обратить внимание, что образ города должен поддерживаться на всех уровнях. Развитие бренда – это не ряд отдельных мероприятий и не ответственность только маркетингового и пиар отделов. Образ должен транслироваться и высшими и более мелкими чиновниками.

Чтобы выполнить задачу по созданию качественного бренда необходимо:

— четко и ясно сформулировать лаконичную и амбициозную, но вместе с тем реалистичную позицию и образ бренда;
— создать позиционирование бренда, на основе ценностей, подходов, принципов и характеристик населения;
— проработать стратегию развития города и ее основные этапы, учитывая навыки, ресурсы и компетенции;
— вносить эффективные изменения, полезные целевой аудитории;
— выстроить коммуникацию с внутренними сторонами влияния;
— применять различные средства маркетинговых коммуникаций;
— работать последовательно.

Существует множество удачных примеров брендинга городов. Наверное, самым известным примером является компания «I love NY». У Нью-Йорка  образ современного, быстрого, шумного города для амбициозных людей, жаждущих доказать, на что они способны. Это город больших денег и больших возможностей. Нью-Йорк очень толерантен, ведь в нем собралось множество таких разных, непохожих друг на друга, но безусловно талантливых людей. Знаменитый логотип I love NY»,где love заменено красным сердцем. Был разработан в 1997 году. Его автором стал Милтон Глейзер. Интересно, что компания разрабатывалась для штата, а не города в отдельности. Забавный факт, предполагая, что рекламная компания будет краткосрочной, дизайнер создал логотип бесплатно. Логотип имеет множество подражателей.

Другим интересным примером является Лас-Вегас. Город развлечений, безудержного веселья и безумных поступков. Рекламную компанию для города проводило агентство R&R Partners. Благодаря проведенным опросам, они выяснили, что  люди ценят Вегас за возможность совершать безумства, но каждый вкладывал в это что-то свое. Компании удалось найти слоган, отражающий это представление: «What Happens Here, Stays Here» («То, что здесь случается, здесь и остается»). В рекламе показывали различные немыслимые истории, однако оставляя простор для фантазии потребителей. Слоган стал настолько популярен, что его начали активно использовать в фильмах, книгах и сериалах. Компания была завершена в 2003 году, но фраза и по сей день не забыта.

Ежегодно в Вегас приезжает тридцать семь с половиной миллионов туристов. Ежедневно ими снимается около 135000 номеров в отелях. И в немалой степени это заслуга знаменитой рекламной компании. Людям нравится потакать своим слабостям, каждых хочет позволить себе немного свободы, совершить небольшое безумство.

Смотрите также:

Заказывайте креативный нейминг в нашей компании.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных