5 антикризисных мер для рынка непродовольственных товаров. Инструкция по выживанию для non-food FMCG

562

Из теории эволюции мы твердо знаем, что выживает наиболее приспособленный. Как быстро приспособится к изменяющимся условиям на сложном рынке? Коронавирус и последующий за ним спад экономики и изменение потребительских привычек навсегда изменят рынок непродовольственных товаров. Эксперты Z&G.Branding специально для рынка non-food FMCG, разработали алгоритм действий, который поможет вам пережить кризис и даже выйти из него победителем.

 

Смиритесь с тем, что мир больше не будет прежним

Чем быстрее вы признаете произошедшее, тем быстрее сможете двинуться дальше. А скорость реагирования в условиях кризиса – ключевой фактор успеха. Черный лебедь прилетел и расправил крылья, с этим ничего не поделаешь. Вам придется без сожалений отказаться от текущей маркетинговой стратегии и быть чуткими к изменениям рынка и потребностей аудитории. Глобальные потрясения проходят и забываются, но они меняют потребительские привычки навсегда. Коронавирус стократно усилит сегодняшние тренды: диджиталицию всех сфер жизни и повышенную тревожность относительно здоровья. Ваша задача – найти новые потребительские инсайты и точно попасть в них своим предложением. Маркетинговые исследования и разработка позиционирования вам с этим помогут.

 

Будьте готовы к ажиотажному спросу

России повезло. У нас есть опыт стран, на основе которого мы можем четко спланировать свои действия. По их опыту мы точно знаем динамику потребительского поведения. На первых этапах рынок ждет ажиотажный спрос, который продлится 3-4 недели. Спрос до введения ограничительных мер касается в первую очередь офлайн точек продаж, а после введения ограниченных мер – резко растут онлайн продажи. Затем жесткий карантин, когда нас ждет дефицит товаров и рост цен. 

Для FMCG-рынка важно понимать эту динамику и быть к ней готовым. Крупные российские города переживают сейчас этап возросшего спроса, но скоро он резко пойдет на убыль. В этот момент важно перенаправить внимание на регионы. В отличие от крупных городов здесь существуют свои проблемы: сложности с логистикой, меньшая развитость онлайн-торговли и гораздо более низкая гибкость в расширении бюджетов на покупки. Для крупных городов важно развивать направление онлайн-доставки и прорабатывать действия на случай введения жесткого карантина.

 

Учтите изменившиеся потребительские предпочтения

Покупательские привычки в сегменте non-food изменяются причудливым образом. Фейковые новости о переориентации завода, производящего туалетную бумагу на выпуск защитных масок, вызвали массовый спрос на туалетную бумагу во всем мире. Мы не призываем вас искусственно создавать спрос на проблемные категории товаров, но такая возможность тоже существует. Важно понимать как меняются потребительские предпочтения. 

Во-первых, рост продаж всех категорий товаров, которые даже косвенно связаны с карантинными мерами. Например, рост показали продажи кремов для рук как способ борьбы с сухостью кожи от частого мытья. 

Во-вторых, группа товаров, связанных со здоровьем и гигиеной. Повышенная тревожность потребителей о своем здоровье перекидывается на все сферы жизни. Маркировка товаров как «здоровых» привлекает все большее число покупателей. Запуск подобных продуктов сегодня, расширение линеек и разработка нового позиционирования и упаковки позволит вам пережить покупательский спад, который неизбежно последует за ажиотажным спросом. Эта гипотеза основывается на опыте Китая и ряда европейский стран, но перспективы этой группы товаров на российском рынке нуждается в дополнительной проверке.  

В-третьих, девальвация рубля закономерно влечет за собой рост интереса российского потребителя к собственным торговым маркам торговых сетей. 

Четвертое направление – товары для дома. Оказавшийся взаперти в собственной квартире потребитель обнаруживает недоделанный ремонт, недостаточно комфортную мебель, бытовую технику и уделяет больше времени уборке и наведению порядка. В самоизоляции нехватку впечатлений, общения и новизны восполнят траты на создание уюта дома. Недорогой текстиль и товары для декора, мелкий ремонт и наведение порядка скрасит досуг и позволит человеку чувствовать себя более-менее комфортно в самоизоляции. 

 

Сконцентрируйтесь на онлайн-продажах

Самоизоляция изменила потребительские привычки вашей аудитории. Те, кто избегал покупок онлайн, наконец проникнутся к ним. Снимайте все возможные барьеры потребления: организуйте бесплатную бесконтактную доставку, расширьте возможности возврата и обмена товаров. Создавайте дополнительные эмоциональные преимущества: покупка онлайн тоже должна быть приятным и интересным процессом, уделите внимание проработке пользовательского опыта, сделайте его как минимум беспроблемным.

 

Уделите внмание диджитал-маркетингу

Ваша аудитория заперта в изоляции в собственных квартирах, она как никогда жадно воспринимает любой контент, она испытывает недостаток эмоций. Дайте ей их. Настраивайте таргет, создавайте комьюнити вокруг своего продукта, генерируйте вдохновляющий и развлекательный контент. Диджитал – сейчас единственно возможный канал коммуникации с вашей аудиторией. Используйте его по-максимуму пока ваши конкуренты вас не опередили.

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных