Три типичных ловушки для заказчиков при создании упаковки.

10717

Разработка дизайна упаковки требует рационального подхода не только от дизайнера, но и от заказчика. Разберемся, в какие ловушки наиболее часто попадаются те, кто обращается за созданием упаковки.

Разработка упаковки дело в какой-то степени приятное. Можно помечтать об идеальном облике своего товара, который, всенепременнейше завоюет сердца потребителей и быстро захватит себе долю рынка. Главное, замечтавшись не упустить из виду множество скучных, но крайне важных факторов, которые точно будут оказывать влияние на потребителей.

  height=

Речь не только о технических требованиях от типографии и производства – их как раз учесть не трудно, они легко измеряются и контролируются, но скорее о тонкой подстройке под вкусы целевой аудитории, чтобы продукт стал привлекательным, но не навязчивым, привлекал внимание, но не надоедал потребителю.

Часто, в попытке  увязать свой вкус, представление о желаниях целевой аудитории и видение дизайнеров, заказчик попадает в следующие ловушки:

Упаковка должна быть модной!

Очень часто (особенно под влиянием молодого и амбициозного, но не слишком опытного фрилансера) заказчики предпочитают креативный и модный вариант. К сожалению, творцы дизайна, как и другие служители муз, зачастую пребывают в высших сферах и не вполне понимают чувства и мотивации обычного потребителя. Конечно, в агентстве заигравшегося дизайнера быстро вернут с небес на землю и заказчик получит не только модный, но и работающий вариант, но иногда сами заказчики в погоне за модой забывают о своих потребителях и стремятся сделать свою упаковку более пригодной для участия в конкурсах дизайна, чем для продаж. Поймет ли условная тетя Маша из бухгалтерии вашу супер-модную упаковку? Не факт. А на продажах это точно отразится.

Как с этим бороться:

Тестируйте упаковку.

Не забывайте, что для тестирования у вас должно быть несколько принципиально разных дизайнов. Даже если какой-то вариант кажется вам слишком скучным – добавьте его в тестирование, вы ничего не потеряете. Кстати, затраты на тестирование можно снизить, если использовать совсем небольшую выборку. Конечно, это не покажет истинной картины мнений потребителей, но вектор точно задаст. Главное, не опирайтесь на мнение своих коллег, знакомых и родственников. К сожалению, эти люди слишком много знают о продукте и не могут быть объективными в достаточной степени.

Проанализируйте конкурентов.

Если бюджет на тестирование отсутствует, то можно обойтись «малой кровью». Посмотрите, что уже покупает ваш потребитель. Товары, в какой упаковке лежат в его корзине. Может быть там даже есть образцы ваших конкурентов? Изучите эти упаковки внимательно – они дадут вам подсказку, в каком стиле лучше действовать. Важно, чтобы изучаемые товары максимально соответствовали вашему продукту. Обратите внимание на стоимость, регион, целевой сегмент.

Вкусно или необычно?

Конечно, мы не призываем сталь одним из множества товаров-близнецов  на продуктовых полках – это другая крайность. Например, производители круп непременно размещают на упаковке тарелку каши с кусочком сливочного масла и ложкой, ручка которой обязательно повернута вправо (потому что  потребители в основном правши). Да, это аппетитно и понятно потребителю, но слишком высок риск потеряться в толпе клонов. Вывод – нужно что-то изменить. И тут в попытке все-таки выделиться на полке заказчик попадает в ловушку – его упаковка становится оригинальной, но теряет вся аппетитность.

Как бороться?

В идеале необходимо найти тонкую грань между «вкусно» и «необычно», но это удается не всем и не всегда. Поэтому, если перед вами стоит выбор: быть «аппетитным» или «оригинальным», лучше выбирайте «аппетитность». Ведь потребитель выбирает не украшение, а еду: торт, кашу, колбасу. А еда должна быть вкусной.

Я еще не определился, чего я хочу, но упаковку нужно было отдать в производство еще вчера.

Агентство (или дизайнер) просят вас заполнить техническое задание не потому, что они слишком вредные или тянут время, а потому что это важный этап работы, который позволяет лучше понять проект и значительно сократить время на разработку дизайна. Поэтому, если вам есть, что рассказать о вашем продукте и потребителе – рассказывайте. Любая мелочь важна.

Не стоит играть в шпионов. Иногда заказчик после длительной работы над проектом «вспоминает» о важной информации и проект приходится переделывать. Конечно, профессионалы могут справиться и с самой сложной задачей, но такие внезапные дополнения значительно затягивают срок сдачи. Не боитесь того, что рамки, указанные в техническом задании, ограничат креативность дизайнера – напротив, такая задача становится интереснее, а результат превосходит все ожидания.

Если вы сами еще не определились, что и для кого вы хотите сделать, то заложите на проект больше времени. Если вы чего-то не знаете, скажите об этом прямо, не стоит выдумывать, ведь неверная информация может отразиться на успехе продукта.  Агентство всегда пойдет вам на встречу и тщательно проработает проект, например, предложив дополнительные исследования. Исполнители заинтересованы в том, чтобы сделать максимально качественный и успешный продукт, который можно с гордостью добавить в портфолио.

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных


Notice: Use of undefined constant php - assumed 'php' in /var/www/web/sites/zg-brand.ru/wp-content/themes/mixer/single.php on line 223

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных