/ / /
Тенденции в создании дизайна упаковки

Тенденции в создании дизайна упаковки

10819

Заказать консультацию

Упаковка – это важная часть продвижения бренда, которая помогает марке выделяться среди конкурентов и привлекать внимание потребителей. Однако в условиях насыщенного товарами рынка этого становится недостаточно. Эффективная упаковка должна заинтересовывать, притягивать взгляд, вызывать желание взять товар с полки, быть ярко индивидуальной. Выполнение озвученных задач возможно только в том случае, если дизайн соответствует ожиданиям целевой аудитории. Иными словами, оформление определяет потребитель – эта закономерность лежит в основе практически всех актуальных тенденций в дизайне упаковки.

 height=

Пять тенденций в оформлении упаковки

Для последних десятилетий, пожалуй, справедливо утверждение о перенасыщенности рынка и избыточности предложения. Современный потребитель избалован выбором и – чему немало способствует реклама — буквально «завален» информацией о товарах и услугах от разных производителей. Поэтому он начинает ценить те бренды, которые облегчают восприятие, отсеивают все второстепенное и фокусируются на главном. Эта тенденция может быть сформулирована следующим образом:


1. «Проще о главном»

Глаза человека, вынужденного в процессе выбора просматривать десяток различных предложений, устают от визуального «шума» — тем приятнее, когда бренд демонстрирует заботу о потребителе и ценит его время. Поэтому дизайнеры во всем мире стремятся к упрощению внешнего вида упаковки, делая информацию на ней хорошо заметной и предельно понятной. Этим принципом руководствовались и специалисты Z&G.Branding при разработке фирменного стиля эко-фастфуда StarGrill, открывшегося в Екатеринбурге.

ymb3gy6w6p03ll2cqpw2zkbdh7ov8e8g.jpg

Упаковка выполнена в вариациях трех основных цветов: зеленого, коричневого и белого. Дизайн отличается гармоничностью и лаконичностью, в нем нет нагромождения надписей и изображений. Быстро считывается информация о содержимом: «Чизбургер Классик», «Бургер GRILL» и т.д. Таким образом, упаковка поддерживает ценностную идею бренда: никаких усилителей вкуса и других вредных ингредиентов, ничего лишнего – только вкус и натуральность.

Желание получить натуральный и качественный продукт сегодня так же понятно, как и тоска по «старым добрым временам», когда вещи делались вручную, с душой, а не механически, на конвейере. Эта тенденция очередной раз заставляет вспомнить изречение:


2. «Новое – это хорошо забытое старое»

Дизайнеры все чаще черпают вдохновение для оформления упаковок в образцах прошлого. Старые формы и приемы (покрытие фольгой, использование крафтовой бумаги, каллиграфия, винтажная отделка и др.) модернизируются и комбинируются – в результате рождается нестандартное видение привычных товаров, имеющее яркую индивидуальность.

Для мясоколбасных изделий премиального сегмента компанией Z&G.Branding были созданы название, фирменный стиль, логотип, упаковка, позиционирование. После выбора и регистрации имени бренда «Первый Дворъ» специалисты перешли к разработке визуальной картинки, остановившись на сдержанном черно-белом оформлении и изображении герба Российской Империи образца 1825 года. Дизайн вызывает ассоциации с эпохой конца 19 века, говорит об основательности, внимании к качеству и истинно русском происхождении марки.

Pervyy-dvor-foto-2.2.png

Еще один способ подчеркнуть индивидуальность продукта и придать ему особый шарм – выбрать «рукописное» исполнение. Эта тенденция коротко может быть сформулирована так:


3. «Рисунок стоит тысячи слов»

На рынке появляется все больше товаров в упаковках, оформленных в нарочито небрежном стиле «от руки», — такое исполнение придает коммуникации с потребителем более непринужденный и естественный характер, персонифицирует бренд и создает вокруг него атмосферу душевности, искренности.

Для торговой марки продуктов детского питания были разработаны название, логотип, упаковка и позиционирование. Путем соединения двух слов: «вкусно» и «мама» — родилось имя бренда «ВкусноМама». Упаковка, как и логотип, была выполнена в стилистике детского рисунка, символизирующего развитие, яркий и творческий взгляд на мир, и стала удачным способом визуально отстроиться от конкурентов и вызвать положительный эмоциональный отклик у потребителя.

3-dop-foto-kopiya-min.jpg

Еще одно дизайнерское решение, позволяющее изменить восприятие марки на рынке и дифференцировать товары одного производителя, — дать потребителю увидеть то, что он покупает. Эффекта можно достичь, включив в оформление упаковки прозрачные элементы или добавив реалистичное изображение содержимого.


4. «Нечего скрывать»

Эта тенденция стала актуальной для рынка продовольственных товаров. Дизайнерам открывается простор для творческого эксперимента с формой, цветовым решением, графическим исполнением. В результате продукт становится более «честным» и открытым для потребителя, перестает быть «котом в мешке».

«Golden Premio» - производитель продуктов питания среднего ценового сегмента. Перед компанией Z&G.Branding была поставлена задача разработать упаковку, которая бы способствовала выбору покупателей в пользу торговой марки. В соответствии с созданным фирменным стилем был выбран вариант оформления со стилизованным изображением сердца, внутри которого «отображалось» содержимое упаковки: гречневая крупа, зеленый горошек, вишня и т.д. Такая стилистика стала воплощением коммуникативной функции («люблю») и позволила сделать марку понятнее и ближе для потребителя.

GoldenPremio-foto-2.png


5. «Шутить не воспрещается»

Быть ближе к потребителю, вызывать у него позитивные эмоции, общаться с ним – вот, пожалуй, главная тенденция в дизайне упаковки последних лет. Она нашла яркое и креативное воплощение у многих брендов. Это и «именные» этикетки Coca-Cola, и изображенная на пакете чипсов Lays улыбка, которую можно «приложить» к собственному лицу, и усы на упаковке детского питания «Сами с усами». Потребитель настроен на коммуникацию, он ценит и любит хороший юмор – производителю остается только использовать упаковку как инструмент интересного и творческого общения с целевой аудиторией.

Дизайн упаковки меняется вместе с потребителем. В оформлении появляется больше природных и растительных элементов, ассоциирующихся с натуральностью, естественной красотой. Компании активно размещают на упаковках QR-коды, хештеги – все, что помогает покупателю быстрее и удобнее находить нужную о продукте информацию. Но, так или иначе, все действия производителей направлены на создание индивидуального стиля, характера, духа бренда – и чем больше упаковка соответствует ему, тем больше она оправдывает и ожидания потребителя.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных